Вы не зарегистрированы

Авторизация



АЛГОРИТМ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

Submitted by Марина Сергеевна Киселева on Tue, 15/11/2011 - 19:11

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

С СЕМЬЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение

обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

2. Первичное обследование жилищных условий семьи «группы риска».

3. Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с подростками, оценка условий, выводов.

4. Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье,

изучение их действий, выводов.

5. Изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей,

ценностных ориентаций.

6. Изучение личностных особенностей членов семьи.

7. Составление карты семьи.

8. Координационная деятельность со всеми заинтересованными

организациями (образовательные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних, отдел по делам несовершеннолетних при ОМВД района, социальная защита, сектор опеки и попечительства).

9. Составление программы работы с семьей «группы риска».

10. Текущие и контрольные посещения семьи.

11. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

 

Совместные действия различных ведомств в оказании

помощи подросткам из неблагополучных семей

 

Доминирующие факторы в характеристике семье

Виды помощи семье и подросткам

Службы, центры, учреждения, специалисты

Необходимые документы для оказания помощи

1

2

3

4

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи

-Наблюдения и консультации преподавателя, психолога, социального педагога.

-Помощи психотерапевта семье и подросткам.

-Проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов.

-Вовлечение подростков в кружки, студии, центры, секции.

Постановка на учет в ОДН, к подростковому психиатру, наркологу

Образовательное учреждение, Дворец детско-юношеского творчества, Дворец культуры нефтехимиков, спортивная школа, комиссия по делам несовершенно

летних

Направление, характеристика педагога, социального педагога, психолога

Жестокое обращение с ребенком

-Наблюдение педагогов, социального педагога, психолога.

-Консультации социального педагога, психолога, врача, юриста для родителей.

-Психотерапевтическая помощь родителям и подросткам.

-Постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, к наркологу, консультации врачей, юристов.

-Привлечение родителей к работе семинаров, беседы о воспитании в семье

-Привлечение к групповым занятиям по внутрисемейному взаимодействию

 

Комиссия по делам несовершеннолетних, отдел по делам несовершенно

летних при ОМВД

Направление, характеристика образовательно

го учреждения

Семья алкоголиков (оба родителя)

-Наблюдения и консультации психолога ОУ (для подростков).

-Оказание наркологической помощи семье или её отдельным членам.

-Дополнительные занятия с подростком по оказанию помощи в учебе.

-Вовлечение подростка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.).

-Консультация врача психиатра и нарколога.

-Консультирование подростка в психолого-медико-педагогической комиссии и определение программы обучения.

-Работа с родителями специалистов наркологической, психиатрической помощи (по необходимости).

-Возбуждение дела и лишении родительских прав

Лицей, досуговые центра, детский дом, приют, комиссия по делам несовершеннолетних, отдел по делам несовершенно

летних при ОМВД

Акт обследования жилищных условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство, медицинское заключение, справка об уровне освоения учебной программы, личное дело, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительстива подростка, решение органов опеки и попечительства о лишении родительских прав

Неполная семья

-Привлечение полной семьи для работы с ребенком и его семьей.

-Привлечение ближайших родственников к воспитанию подростка.

-Привлечение неполной семьи к групповым занятиям по внутрисемейному взаимодействию

-Наблюдения и консультации социального педагога и психолога.

-Активная деятельность классного руководителя и мастера производственного обучения по вовлечению подростка в систему дополнительного образования.

-Проведение родительского лектория.

Обучение родителей (родителя) навыкам воспитания

Образовательное учреждение, досуговые центры, кризисный центры различной направленности, органы социальной защиты

Характеристика из образовательно

го учреждения, ходатайство на постановку в органы социальной защиты и др.

 

 

 

 

 

 

Неполная семья, родитель-алкоголик (одинокая мать или отец, больные алкоголизмом)

-Беседы мастера производственного обучения и классного руководителя, социального педагога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.

-Наблюдение и консультации лицейского психолога.

-Вовлечение социальным педагогом и преподавателями подростка в кружки, секции, библиотеку.

-Информирование органов опеки и попечительства о подростках, постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав.

-Направление подростка образовательным учреждением на психолого-медико-психологическую консультацию для определения уровня его развития и программы обучения.

-При нарушении подростком правил и норм общественной жизни, хулиганстве и правонарушениях постановка на внутриучилищный контроль и приглашение на Совет по профилактике

Образовательное учреждение, Дом детско-юношеского творчества, Дворец культуры нефтехимиков, психолого-медико-педагогический консилиум, комиссия по делам несовершенно

летних

Психологическая, педагогическая характеристики, направление образовательного учреждения, заявление-ходатайство, акт обследования жилищных условий

Опекунские семьи: престарелые, употребляющие алкоголь; педагогически несостоятельные

-Вовлечение подростков педагогом и социальным педагогом в кружки, секции, студии, клубы.

-Консультации психолога лицея для опекунов.

-Индивидуальная работа психолога с подростком.

-Помощь педагогов подростку в учебе.

-Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей подростка (новые опекуны, приемная семья, детский дом, приют).

-Направление образовательным учреждением подростка на медико-психолого-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения.

Образовательное учреждение, специалист поохране прав детей, досуговые центры, психолого-медико-педагогическая районная комиссия, детский психиатр, отдел по делам несовершенно

летних при ОМВД

Направление, психологическая характеристика, педагогическая характеристика, направление подросткового психиатра

Случаи выявления детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничест

вом или нахождение брошенных детей

-02 полиция.

-Приют, сектор опеки и попечительства, отдел по делам несовершеннолетних, больница для помещения подростка на обследование, другие службы, находящиеся в городе

 

Заявление о нахождении, телефонный звонок о найденном подростке в сектор опеки и попечительства