Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Сочинение-рассказ по картине В.П. Псарёва «Память. 9 Мая»

Фото пользователя Нина  Алексеевна Маслова
Submitted by Нина Алексеевна Маслова on Fri, 18/11/2011 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маслова Нина Алексеевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Козловская СОШ №3"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

1) познакомить учащихся с особенностями композиции рассказа на основе изображённого на картине;

         2) научить составлять план сочинения с обрамлением;

         3) закрепить умение составлять текст по плану;

         4) закрепить сведения о средствах выражения замысла художника;

         5) ввести в активный словарь: фронтовик,однополчане,китель, караул,листовка.символ, оптимизм, орден Славы;

6) вызвать настроение, соответствующее замыслу живописца.  

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

Оборудование:

 

         Репродукция картины В. Псарёва «Память. 9 Мая.».

         Выставка картин на тему Победы в ВОВ.

         Портрет художника (слайды ).

         «Доска памяти».

         Песня «День Победы».

         Книга Памяти Козловского района.

         Плакаты, посвящённые Дню Победы.

Используемые ЦОР: 

Презентация о художнике В.П.Псареве

Краткое описание: 
Урок развития речи по картине Псарева В.П. "Память.9 Мая.

 

Ход урока.

 

  1. Вступительное слово учителя о Книге Памяти Козловского народа, изданной к 60-летию со Дня Победы.
  2. Объявление темы и целей урока.
  3. Работа по картине.
  4. Рассказ ученицы о В.П.Псарёве (показ слайдов).
  5. Рассказ учителя об истории создания картины  

 

Отец художника – фронтовик, в их доме собирались ветераны в День Победы. Виктор внимательно слушал воспоминания друзей отца. Готовясь писать картину, художник сделал более 40 эскизов, несколько вариантов самой картины. В1975 году, на 30-летие Победы пришёл в парк им. Горького, где по традиции собирались участники войны. В сторонке увидел пожилую женщину с фотографией молодого матроса в руках. Рядом-одиноко стоящего мужчину, седовласого ветерана, с тремя орденами Славы всех степеней на кителе. С тех пор каждый год делал зарисовки в День победы.

Увиденное в парке нашло отражение в картине.

  1. Беседа по картине.

 -Что составляет композиционный центр полотна?

Передний план: дерево, увешенное объявлениями, фотографиями,

адресами и др.; мальчик в джинсах; пожилая женщина; одинокий мужчина.

                   -Ствол дерева

                   -«Дерево памяти»     -        «Стена памяти»

 

Рассказ ученика (озвучивание фрагмента картины)

- Что расположено справа от дерева?

- Что расположено слева от дерева?

Рассказ ученика об ордене Славы, презентация.

Словарная работа.

Задний план картины ( ветераны войны, молодые люди, дети)

- Как художник  запечатлел праздник?

- Какие краски использовал?

- Какие чувства вызвала у вас картина?

- Основная мысль картины?

 

Составление плана сочинения. Рассказ о рассказе, т. е. рассказать кому-нибудь о картине, чтобы своим рассказом увлечь человека.

Схема:

  1. Вступление.
  2. Основная часть. Описание картины

( Тема картины, передний план, задний план, цветовая гамма, значение, чему учит картина ).

  1. Завершение.
  2. Рефлексия.
  3. Выставление оценок за работу в классе.
  4. Задание на дом. Написать сочинеие-рассказ по картине В. П. Псарёва «Память, 9 Мая» 

        

Прикрепленный файлSize
Презентация В.П.Псарёв.pptx684.35 KB

»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!