Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



В гостях у Зимушки-зимы

Фото пользователя Надежда Сергеевна Письмова
Submitted by Надежда Сергеевна Письмова on вс, 20/11/2011 - 11:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Надежда Сергеевна Письмова
Место работы, должность: 
МБДОУ №74, учитель-логопед
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Развитие лексико-грамматических средств языка по тематическому циклу  "Зима" 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемое оборудование: 

 

сюжетная картина с изображением зимы; предметные картинки с изображением снега, снеговика, снежинки, снегиря, снегопада, снегохода, Снегурочки; небольшая искусственная елочка, клубок с белыми нитками, предметные картинки к игре «Назови несколько»; мультимедийная презентация «Зима»

Используемые ЦОР: 

 

мультимедийная презентация «Зима»

Краткое описание: 
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР с 3-им уровнем речевого развития по тематическому циклу "Зима".

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись тихой музыки. Дети входят в логопедический кабинет, здороваются.

Логопед. Ребята, хотите отправиться в путешествие? Это будет необычное путешествие и к нему нужно подготовиться.  Повторяйте за мной!    

Ручки растираем

потирают ладони

 

И разогреваем

хлопки

 И лицо теплом своим мы умываем

разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз

 

 Грабельки сгребают все плохие мысли

двигают пальцами от середины лба к вискам

 

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

растирают ушные раковины по краю снизу вверх и сверху вниз

Их вперед сгибаем, тянем за мочки

загибают ушные раковины вперед и потягивают вниз за мочки

 

А потом уходим пальцами на щечки

перебегают пальцами на щеки

Щечки разминаем, чтобы надувались

указательным, средним и безымянным пальцами  разминают щеки круговыми движениями

Губки разминаем, чтобы улыбались

большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю, а затем верхнюю губу

               Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу, а теперь и нашим гостям.

  1. Объявление темы.

Логопед. А хотите узнать, в какую страну мы отправимся? Отгадаете загадку, и вы узнаете.                         

   Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

Логопед. О каком времени года загадка?

Дети. О зиме.

Логопед. Какое сейчас время года? (дети отвечают). Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю волшебную страну, а в путешествии по этой зимней стране  мы возьмем собой снежный ком. Мы будем выполнять то задание, возле которого комочек остановится. А все задания будут про зиму. (Логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными домиками).

Вводная беседа.

Логопед. Ребята, я хочу рассказать о зиме. Послушайте. (показ презентации «Зима»)                                          Зима.

   Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы.

   Деревья и кустарники стоят голые, только хвойные деревья по-прежнему зеленеют. На деревьях лежит снег, он надежно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом.

   Трудно зимой птицам и животным. Хоть и спасает их пушистая шерсть и плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки, насыпают корм, а около мест обитания диких животных раскладывают сено, морковь, капусту.

   С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем осенью. И все: люди, животные, птицы – ждут наступления весны.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед.  Снежный комочек начинает свой путь.

                   Покатился снежный ком,

                   Для себя нашел он дом.

                   В доме том живет загадка.

                   Подберите к ней отгадку!

Чем покрыта зимой земля?

Дети. Снегом.

Логопед. У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. (Дети достают картинки из волшебного мешочка, поочередно называют их: Снегурочка, снегоход, снеговик, снегирь, снежинка, снегопад).

Логопед. Похожи эти слова по звучанию?

Дети. Да.

Логопед. Какие это слова?

Дети. Слова-родственники слова снег.

Логопед. А снежный комочек катится дальше.

                  Покатился снежный ком,

                   Снова отыскал он дом.

                   В доме том живет загадка.

                   Подберите к ней отгадку!

Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Сегодня снег блестит, а вчера снег …

Сегодня снег падает, а вчера …

Сегодня снег сверкает, а вчера …

Сегодня снег тает, а вчера …

Сегодня снег хрустит, а вчера …

Сегодня снег идет, а вчера …

Логопед.  А комочек снова катится.

                   Покатился снежный ком,

                   И опять увидел дом.

                   В доме том живет загадка.

                   Подберите к ней отгадку!

Ребята, придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или  что?

Наступает (что?) - … (Зима).  Лежит (что?)-…(Снег). Валит (что?)- …(Снег). Кружатся (что?)-…(снежинки). Свищет (что?)-…(Ветер). Бушует (что?)-…(Буря). Катаются (кто?)-…(Дети). Лепят (кого?) - …(Снеговика). Замерзает (что?) -…(Речка). Съежились (кто?)- …(снегири).

Физкультминутка. «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок,     

Кати по снегу свой снежок.

 

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратился в толстый ком,

Останавливаются, «рисуют» руками ком.

И станет ком снеговиком

«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

            Логопед. Какая же загадка ждет нас теперь?

                   Покатился снежный ком,

                   И нашел четвертый дом.

                   В доме том живет загадка.

                   Подберите к ней отгадку!

Вместе с загадкой к нам прилетел снегирь и решил покружиться возле елочки. (Логопед перемещает снегиря, а дети рассказывают, где он находится.)

Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле елочки. Сидит на елочке. Перелетел с ветки на ветку.

Логопед. Ребята! Снежный комочек отправляется в путь  в последний раз.

                   Покатился снежный ком,

                   Перед ним последний дом.

                   В доме том живет загадка.

                   Подберите к ней отгадку!

У каждого из вас есть по 2 цифры. Сейчас посчитаем, сколько снежинок, снеговиков, клюшек, лыж, шайб и т.д.

  1. Итог занятия.

Логопед. А теперь возвращаемся в детский сад. О каком времени года говорили на занятии? Какие слова-родственники у слова снег? Назовите их. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн