Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений.

Submitted by Татьяна Евгеньевна Леонтьева on Sat, 10/12/2011 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонтьева Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ "Озёрная основная общеобразовательная школа", учитель химии, заместитель директора по воспитательной работе
Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

1. Закрепить знания о степени окисления. Продолжить формирование навыков в определении степени окисления в бинарных соединениях, умения называть бинарные соединения.

2. Научить учащихся составлять формулы бинарных соединений. Формировать общеучебные навыки, внимание, аккуратность; совершенствовать речь учащихся, развивать познавательный интерес школьников.

3. Формировать эстетический вкус, творческую, социальную компетентности.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ О.С.Габриелян.- 14-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2008

Используемая методическая литература: 

Химия. 8 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна/ авт.-сост. В.Г.Денисова.- 2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2010

Используемое оборудование: 

штативы для пробирок, пробирки, питьевая сода, уксусная кислота,  поваренная соль, нашатырный спирт, красный железняк, соляная кислота, огнетушитель, вода, опорные таблицы, мультипроектор, экран.

Краткое описание: 
План урока: 1.Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Изучение нового материала. 4.Первичное закрепление под руководством учителя. Кроссворд. 5. Контроль результатов первичного запоминания. 6. Практическое задание. 7. Подведение итогов. Рефлексия. 8. Задание на дом.

 

Ход урока.

 

I.Организационный момент.

- Ребята, мне нравится ваш класс, активный, любознательный. Сенека Младший говорил: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их». (Слайд №2)Желаю, чтобы сегодня на уроке вы не только добыли новые знания, но и лучше раскрыли свои способности.

 

II. Актуализация опорных знаний.

1) Учитель – Мы знаем, что химия изучает вещества, их свойства и превращения.

Но изучение свойств невозможно без умения записывать формулы веществ. Ваша задача на сегодняшнем уроке научиться составлять формулы веществ по степеням окисления.

Вспомним, откуда берется степень окисления и что это такое.

(Слайд №3)

- Магний легко отдает два электрона, превращаясь в ион со степенью окисления +2, азот легко присоединяет 3 электрона, превращаясь в ион со степенью окисления -3. Между ионами возникает связь, в результате чего образуется молекула, которую вы видите на экране. Назовите это вещество. (Ответ: нитрид магния)

- Что же такое - степень окисления? (Учащиеся формулируют правило, затем оно высвечивается на экране.) (Слайд №3)

2) - Вспомним некоторые характеристики степени окисления. (Слайд№4.)

- Какая  бывает степень окисления? (Ответ: постоянная и переменная.) Причем не существует правила, по которому вы могли бы определить постоянство с.о., это нужно постепенно запоминать.

 

- По заряду,  какая бывает с.о.? (Ответ: положительная и отрицательная, а у простых веществ она равна нулю.)

3) -На прошлом уроке вы учились определять с.о. по формуле. Проверим, как вы усвоили этот материал. (Слайд № 5)

Задание: Определите с.о. элементов. Работаем устно.

4) – Закрепим умение называть бинарные соединения. (Слайд №6).

Учащиеся получают задание назвать бинарные соединения с последующей проверкой.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, вы научились называть бинарные соединения, научились определять степени окисления по формулу. Сегодня вы должны научиться, наоборот, по известной степени окисления составлять формулу вещества.

Запишем тему урока: «Составление формул бинарных соединений по степени окисления». (Слайд № 7).

- Вспомним, что такое химическая формула?

(Ответ: «Химическая формула – это условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов.)

- Т.е. наша задача состоит в том, чтобы записать химические знаки и найти к ним индексы.

Допустим, нам нужно составить формулу сульфида алюминия.

Запишем алгоритм составления формулы.

По ходу вспоминаем правило определения с.о. у электроотрицательного элемента в бинарном соединении: «Чтобы определить с.о. у электроотрицательного элемента, нужно найти разность (N-8), где N – номер группы электроотрицательного элемента.

IV. Первичное закрепление под руководством учителя.

Заполняем кроссворд. По мере заполнения кроссворда, учащиеся составляют формулы бинарных соединений. (Слайд № 8).

- Теория  всегда мертва, если у нее нет практического применения. Рассмотрим значение некоторых бинарных соединений. (Слайд №9). Обсуждаем применение каждого бинарного соединения, представленного на слайде. В конце задается вопрос: «Что общего между всеми этими веществами?» (Ответ: все они относятся к бинарным соединениям.)

 

V. Контроль результатов первичного запоминания.

- А сейчас, чтобы узнать, как вы поняли новую тему, проведем небольшой тест. (Слайд №10). (Раздаю листочки.)

Тест:

     1. Степень окисления – это величина:

             а) переменная,

             б) постоянная,

             в) постоянная и переменная.

2. Высшая степень окисления фосфора равна:

             а) номеру группы, т.е. 5,

             б) нулю,

             в) трем.

3. Вещество, формула которого , называется

             а) оксид фосфора,

             б) пентаоксид фосфора (V),

             в) оксид фосфора (V) или пентаоксид фосфора

4. Степень окисления хлора равна -1 в:

             а) ,

             б) ,

             в) .

5. Состав диоксида серы выражается формулой

             а) ,

             б) ,

             в) .

 

Делают взаимопроверку. (Слайд №11).

- А теперь попробуем вместе ответить на вопросы теста. (Слайды № 12-17).

 

VI. Практическое задание.

Учитель – А сейчас вам предстоит выполнить небольшое практическое задание, получить бинарное соединение -  углекислый газ. Кто из вас помнит его формулу? (На столах имеется пробирка с питьевой содой и пробирка с уксусной кислотой.) Давайте вспомним правила ТБ при работе с кислотами.  Вопрос для учащихся: «Для чего хозяйки используют эту реакцию на кухне?»

 

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель – Пришло время узнать ваше мнение об уроке. Опорой вам будут эти предложения:

1. Я узнал(а) много нового.

2. Мне это пригодится в жизни.

3. На уроке было над чем подумать.

4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы.

5. На уроке я поработал(а) добросовестно.

 

VIII. Домашнее задание.

&17 до конца, упр.1,5

 

 

Прикрепленный файл Size
степень окисления -урок.ppt 5.44 MB


На: Степень окисления. Составление химических формул бинарных со


Татьяна Евгеньевна! А вам не стыдно использовать мою презентацию ( я ее лично составляла и выложила еще в 2007 году на сайте "Фестиваля педагогических идей" и к вашему сведению имею за это диплом и сертификат). Об авторских правах не хотите ли поговорить? Какой же вы учитель, да еще зам директора по воспитательной работе, что воспитываете?




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Степень окисления. Составление химических формул бинарных со


Да, я тоже видела разработку, подобную той, что напечатана здесь. Вот ее адрес: http://festival.1september.ru/articles/504245/. Автор указанного мною материала - Гибадуллина  Зульфия Мухаметгалиевна. 

Необходимо соблюдать закон о соблюдении авторских прав!!!

С уважением, Л.Пятко.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн