Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации по созданию законченного текста в рамках подготовки к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку.

Submitted by Галина Владимировна Ульянова on пн, 16/01/2012 - 02:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульянова Галина Владимировна
Место работы, должность: 
МОБУ "СОШ №34" города Оренбурга, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

распространение опыта по созданию законченного текста в рамках подготовки к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку.

Краткое описание: 
В работе представлениы методические рекомендации по созданию законченного текста в рамках подготовки к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку.

 

ЕГЭ по русскому языку стал обязательным для выпускника образовательного учреждения. Особую трудность для учащихся и абитуриентов вызывает выполнение части С. Задание части С носит творческий характер, поэтому оно самое сложное и требует от выпускника школы большой эрудиции, знаний и умений в области стилистики, текстологии и культуры речи, навыков в создании законченного текста. Работа выпускника оценивается по специальным критериям, которые имеют тенденцию к изменениям.

Так, в2005-2006 и в 2006-2007 учебных годах работы части С оцениваются по одинаковым критериям. Начинать работу с учащимися по созданию законченного текста необходимо со знакомства с требованиями критериев, тем более, что первые четыре критерия зависят друг от друга и продолжают друг друга. Если учащийся не сможет выделить и верно сформулировать проблему предложенного текста, то, следовательно, он не сможет её прокомментировать, сформулировать позицию автора по прокомментированной проблеме и , ем более, не сможет включиться в обсуждение этой проблемы, высказывая своё мнение и приводя убедительные аргументы.

Становится очевидным, что даже владея навыками создания законченного текста, отличающегося смысловой цельностью и последовательностью изложения, ученик получит  низкий балл за сочинение. Вот почему следует активизировать работу с учащимися и абитуриентами над первыми четырьмя критериями.

На первом этапе подготовки учащихся к работе по созданию законченного текста следует отработать умение выделять проблему исходного текста. Учащимся можно предложить несколько текстов, которые объединены одной проблемой. Таким образом предупреждается типичная ошибка школьников в разграничении понятий темы и проблемы текста.

На втором этапе подготовки учащихся к работе по созданию законченного текста следует провести подготовительную работу, связанную с комментированием проблемы, поднятой в тексте. Очень часто комментарии сводятся к пересказу содержания текста. Предупредить эту ошибку можно, разделив исходный текст на части и проследив развитие проблемного содержания.

На третьем этапе подготовки учащихся к работе по созданию законченного текста следует научить выпускников умению выявить авторскую позицию по отношению к поднятой проблеме. Учащимся можно предложить несколько текстов, связанных одной проблемой, но отличающихся различной авторской позицией. Таким образом у детей складывается впечатление неоднозначности мнений по одной проблеме. Такие приемы работы позволят школьнику легче присоединиться к поднятой автором проблеме и высказать своё мнение, подтвержденное аргументами.

Работу по созданию законченного текста можно выстроить и в обратном порядке, то есть по данной проблеме составить текст из 10 предложений, последовательно излагая проблемное содержание.

Эффективность данной системы работы по созданию законченного текста доказана практически. 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!