Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деловая игра для молодых специалистов школ: «Психологический портрет учителя»

Фото пользователя Елена Федоровна Рахманкулова
Размещено: Елена Федоровна Рахманкулова - пн, 16/01/2012 - 19:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рахманкулова Елена Федоровна
Место работы, должность: 
МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Советский район, педагог-психолог
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 Н.В. Клюева Технология работы психолога с учителем. М., 2010.

Используемая методическая литература: 

 

Н.В. Клюева Технология работы психолога с учителем. М., 2010.

Используемое оборудование: 

Компьютер

Краткое описание: 
Тема нашего тренинга посвящена развитию коммуникативный функций педагога, то есть развитие навыков общения.

 

Ход игры

1. Сядьте в круг. По кругу передовая «талисман» представляемся: фамилия, имя, отчество, должность и место работы.

Рефлексия: Как Вы себя чувствуете?

2. По группам:

Дайте понятие "молодой специалист”:

·  кто это?

·  каков он в Вашем понимании?

(на листах пишутся качества молодого специалиста, и рисуется портрет).

Психолог: "Мы определили, каким в Вашем понятии должен быть молодой специалист в школе. Вы - молодые специалисты и сейчас мы попробуем разобраться, осмыслить Ваши потребности, индивидуально-личностные ценности в рамках Вашей педагогической деятельности, осознание Вас как учителя и трудности, с которыми Вы встречаетесь в процессе работы.

Сейчас соберите, пожалуйста, как Вы считаете, как Вас видят в школе ученики, учителя, администрация, родители:

·  в роли идеального учителя,

·  я - как плохой учитель,

·  каким меня видят в школе,

·  какой я в реальности (отказаться от масок).

Упражнение  «Портрет настроения»

В распоряжение участников тренинга предоставляются части деталей. Им предлагается устроиться удобно там, где они будут чувствовать себя максимально свободно. Не ставя никаких ограничений, участники должны собрать свой протрет, показать свое психологическое состояние в данный момент. По окончании работы участников тренинга составляется картинная галерея. Все участники, проходя вдоль этой галереи, обсуждают изображения, не называя имени автора портрета.

Рефлексия:

- Сесть в круг.

Ваши чувства, впечатления.

Зачастую мы не те, кто есть на самом деле, а те, кого хотят в нас видеть окружающие.

Педагогическое сознание во многом заполнено мифами. Гринбер считает, что есть пять мифов, которые препятствуют работе педагога [1]:

1.                       Учитель в любой ситуации должен вести себя спокойно.

2.                       Учитель всегда должен быть сдержан и держать дистанцию.

3.                       Учитель должен проявлять одинаковую любовь ко всем ученикам.

4.                       Учитель должен скрывать истинные чувства от учеников.

5.                       Учитель должен жертвовать собой ради школы.

Соблюдение этих факторов приводят педагогов к возникновению таких состояний, как эмоциональное сгорание и психоэнергетическое истощение.

Улыбнитесь друг другу.

Сели в круг, рефлексия, впечатления о тренинге.

Что дал Вам тренинг, плюсы и минусы данного занятия.

Произошли в Вас какие-то изменения?

Молодой профессионал-педагог должен уметь думать и действовать не наугад, не по приказу, а на совесть, как свободный человек. "Восхождение” к профессионализму лежит через свободу выбора и творчество, что наполнит смыслом его деятельность.

Спасибо за занятие.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Оценка материала

...