Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды предложений по цели высказывания

Submitted by Наталья Викторовна Гузь on Tue, 17/01/2012 - 16:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гузь Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №1" г. Оренбурга, учитель начальных классов
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  1. Познакомить с различными видами предложений (повествовательным, вопросительным, побудительным)
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Воспитывать культуру речи.
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Г.Александрова «Занимательный русский язык». – Санкт – Петербург «Тригон», 1998г.
Используемая методическая литература: 
  1. Г.А. Бакулина  «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» - 2 класс. - М., «Владос», 2001г.
  2. В.В.  Волина «Учимся играя». – М.: 2004г.
  3. А.В. Полякова «Методические рекомендации к курсу «Русский язык» 2 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 
Используемое оборудование: 

Рабочий лист

Тема «Виды предложений по цели высказывания».

 

  1. Прочитайте текст.

Приходила к Мухе

Бабушка – пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла.

«Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 

  1. Выберите одно из заданий.

1 уровень.

 

Поставьте нужные знаки препинания.

Из-под них показался ежик (! ? .) Какой он запасливый  (! ? .) На его  иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )

 

2 уровень.

 

Определите по началу предложения, каким оно будет.

Кто стучится … ____________________________________________

Перестаньте дразнить… _____________________________________

Однажды мы … ____________________________________________

Мойте фрукты … ___________________________________________

Почему подснежники … _____________________________________

 

3 уровень.

 

Приведите примеры предложений по цели высказывания:

повествовательное – ________________________________________________

вопросительное – ___________________________________________________

побудительное – ____________________________________________________

  1. Прочитайте. Выделите предложения. Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.

 

Хорошо в мороз на улице идёт лёгкий снежок вы любите зиму

 

 

Карточка №1.

Слова с сочетаниями жи – ши.

  • Вставь пропущенные орфограммы.

 

Оч…ровател…ные еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть ч…лму для ч…йки. Птич…ка везёт колюч…ку на тач…ке.

 

 

 

Карточка №1.

Слова с сочетаниями жи – ши.

  • Вставь пропущенные орфограммы.

 

Оч…ровател…ные еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть ч…лму для ч…йки. Птич…ка везёт колюч…ку на тач…ке.

 

 

 

Карточка №1.

Слова с сочетаниями жи – ши.

  • Вставь пропущенные орфограммы.

 

Оч…ровател…ные еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть ч…лму для ч…йки. Птич…ка везёт колюч…ку на тач…ке.

 

 

 

Карточка №1.

Слова с сочетаниями жи – ши.

  • Вставь пропущенные орфограммы.

 

Оч…ровател…ные еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть ч…лму для ч…йки. Птич…ка везёт колюч…ку на тач…ке.

 

 

 

Карточка №1.

Слова с сочетаниями жи – ши.

  • Вставь пропущенные орфограммы.

 

Оч…ровател…ные еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть ч…лму для ч…йки. Птич…ка везёт колюч…ку на тач…ке.


 

Краткое описание: 
На данном уроке изучаются виды предложений по цели высказывания.
  1. Организационный момент.
  2. Речедвигательная разминка. Скороговорки.
  3. Минутка чистописания.

- Внимательно посмотрите на данное изображение. Скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? Она встречается чаще, чем другие. Сколько раз? Какая это буква? (Д)

- Сегодня мы будем писать букву д. Она изображена чаще других, а точнее 5 раз.

- Определите порядок написания букв в данном ряду:

Ддаб      Ддвг            Ддде   ……

- Продолжите данную запись, ориентируясь на алфавит.

Запишите пословицу и объясните её значение.

Делу время, потехе час.

                       Делу время, потехе час

Прочитайте мой рассказ

На доске записан текст

  1. Словарно-орфографическая работа. Игра «Вижу – слышу».

крепкое здоровье

верные друзья

сильная вьюга

белые хлопья

новое пальто

- Что вы можете сказать об этих словах? (существительные и прилагательные)

- На какие группы можете разделить существительные?

- Какое слово может быть лишним?

- Составьте предложение используя одно из словосочетаний.

В это времяодна группа детей получает индивидуальное задание:

1 ученик работает с карточкой (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

2 ученик (у доски) вставляет пропущенные буквы и делит слова для переноса

3 ученик исправляет ошибки, допущенные в тексте

4 ученик работает по карточке (чк, чн, нч, щн)

  1. Изучение нового материала

- Давайте вспомним, что такое предложение?

- А вот о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете, отследив глазами соответствие букв и цифр. (Виды предложений)

На доскетаблицы. Вывесить тему урока «Виды предложений»

На доске текст. ( На печатных листах у каждого)                                               2

Приходила к мухе

Бабушка – пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла.

«Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 -Узнали из какого произведения эти строки?

- Сколько предложений в этом тексте?

- Что можно сказать об этих предложениях? (На конце предложений разные знаки).

- Как вы думаете, почему в нашей речи бывают разные предложения? (Предложения произносятся с какой-нибудь целью).

- Давайте рассмотрим наш текст. О чём сообщается в 1 предложении? (автор рассказывает, повествует)

- ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ . (На доске)

- С какой целью произносит Муха 2 предложение? ( Она просит, советует попробовать варенье)

- ПОБУДИТЕЛЬНОЕ !

- Как Муха произносит 3 предложение? ( С вопросительной интонацией)

- ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ?

- Прочитайте текст с правильной интонацией.

- Сделайте вывод: Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, побудительными и вопросительными.

- Сравните свой вывод с мнением учёных – стр. 106

  1. Физминутка.

Если вы услышите предложение нужно присесть, руки вытянуть вперёд, если это слово или сочетание слов – хлопните в ладоши.

Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят волны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Пахучий. Интересный. Как тихо кругом!

- Сколько предложений вы услышали? Было ли хоть одно вопросительное?

  1. Первичное закрепление.

Работа в группах.

Упражнение 195 стр. 106

1 группа – вписывает только повествовательные предложения

2 группа – только вопросительные

3 группа – только побудительные

Коллективная проверка.

  1. Письмо по памяти. Работа с таблицами Федоренко.

Прочитайте предложения по цепочке. Постарайтесь их запомнить. Что общего в этих предложениях? (Побудительные)

На доске:

Всегда прилежно учись.                                                                3                

Внимательно слушай учителя.

Выполняй все его задания.

Не опаздывай на занятия.

Помогай товарищу учиться.

- Сколько было записано предложений? (5)

- Назовите первое, третье, пятое, второе, четвёртое.

- Запишите по памяти 1, 2 и 5 предложения. Кто сомневается, что справится с этой работой, запишите одно из запомнившихся предложений.

  1. Зрительная физминутка.

Используется таблица доктора Базарного.

  1. Индивидуально – групповая работа с использованием разноуровневых заданий.

На столах лежат листы с заданиями разных уровней – от простого к сложному. Предлагается выбрать тот вид работы, с которым ребёнок справится самостоятельно.

 

3 уровень.

Приведите примеры предложений по цели высказывания:

повествовательное –

вопросительное –

побудительное –

2 уровень.

Определите по началу предложения каким оно будет.

Кто стучится …

Перестаньте дразнить…

Однажды мы …

Мойте фрукты …

Почему подснежники …

1 уровень.

Поставьте нужные знаки препинания.

Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый  (! ? .) На его  иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )

Коллективная проверка.

 

  1. Самостоятельная работа.

На листах3 задание.

- Прочитайте написанное на рабочих листах. Выделите предложения. Сколько их получилось?

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, повествуется. Какой знак нужно поставить в конце предложения?

- Найдите предложение, которое нужно произнести с сильным чувством. Какой знак поставим в конце такого предложения?

- Прочитайте предложение, которое содержит вопрос. Как оно называется и какой знак ставится в конце предложения?

  1. Повторение раннее изученного. Работа с предложением.                   4

Составьте из слов предложение. ( 1 ученик у доски)

 

Из, маленький, лосёнок, леса , вышел

 

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

 

  1. Итог.

- Что нового узнали о предложении?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

 

Интонационная разминка.

 

На доске:Прозвенел звонок.

- Прочитайте с разной интонацией.

 

  1. Домашнее задание.

Выписать из учебника литературы по 2 предложения разных по цели высказывания.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн