Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Станет ли Тольятти «Вторым Детройтом»?

Фото пользователя Людмила Ивановна Рыщенко
Submitted by Людмила Ивановна Рыщенко on Wed, 01/02/2012 - 01:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рыщенко Людмила Ивановна
Место работы, должность: 

МБУ СОШ №89 г.о. Тольятти, учитель географии

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цели:                                                                         
1.Познавательная: актуализация знаний о роли моногородов в жизни государства, моделирование ситуации в реальной жизни на примере Тольятти.                                                                                 
2. Развивающая: развивать у учащихся следующие компетентности: готовность к видению проблемы, определять альтернативные пути решения проблемы, добывать необходимую информацию, обрабатывать ее, пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.                                                                                                 

3. Воспитательная: формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, своей значимости в образовательном процессе, воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели, уважать мнение других.     

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник географии 9 класс, Атлас по географии для 9 класса

Используемое оборудование: 

Экономическая карта мира и карта Самарской области, атласы для 9 класса, тетради, раздаточный материал: тексты на группу и рекомендации.

Используемые ЦОР: 

 авторская презентация

Краткое описание: 
<p>Открытый урок по географии в 9 классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.</p>

 Ход урока:
1.Организационный момент.                                                     
2.Деление класса на группы (экономисты, социологи, экологи, эксперты)                                                                                                                                                                                                             

3.Сообщение целей и задач урока.

Стадия вызова. - Какие вопросы у вас возникли в связи с заявленной темой?
1. Что мы знаем о Детройте?                                                         
2. Почему мы его сравниваем с Тольятти?                                             
3. Что такое моногород? В чем заключаются проблемы этого города?
Стадия осмысления.

1.    Можно ли Тольятти назвать моногородом? (работа с картой Поволжья, стр. 34 в атласе)
2.    Почему Тольятти сравнивают с Детройтом?
(На основе текста выявить характерные черты Детройта и доказать факты его сходства этих городов).
Прием « Фишбоун».


В голове скелета обозначаем проблему, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках отмечаем причины возникновения проблемы ( на примере Детройта), а напротив, на нижних косточках- факты, характерные для Тольятти .              
Итак,  п р о б л е м а – Можно ли Тольятти назвать Детройтом? 

Проанализировав рисунок, согласно этим данным делаем вывод:         
Да, можно.
 Моногород – это город, в котором на главном предприятии работают25% населения или выпускается 50% от всей продукции, которую выдают предприятия города.   
Причина:
1.    Монотипный характер экономики.
2. Падение спроса на продукцию машиностроения.
3. Незначительная доля малого и среднего бизнеса.
4. Безработица
Факты по Тольятти:
1. ВАЗ - градообразующее  предприятие.                                  
2. Снижение темпов роста продажи автомобилей.                         
3. Мировой экономический кризис коснулся и Тольятти.             

4.Сокращение «лишних» рабочих работников завода.

 
- Какая участь постигла Детройт? Может ли Тольятти стать Детройтом? Способен ли Тольятти уйти от статуса моногорода?  
      Задание экспертам (работа в группе):                                  
Используя различные источники информации, учитывая опыт других городов мира, каждый со своей позиции предлагают варианты выхода из кризисной ситуации. (5 мин)      

Защита проекта. ( Учитывается умение отвечать на вопрос и отстаивать свою точку зрения, умение отвечать на провокационные вопросы)(2 мин.)
Другие группы задают вопросы, за уточнение получают баллы.
Итог дискуссии:
            Пути решения проблемы:
ЭКОНОМИСТЫ: (кейс, карта атласа, стр.38)
Реализация программы сроком до 2015 года. Поддержка малого и среднего бизнеса, создание особой экономической зоны, тольяттинского производственного - технологического парка, IT-парка, налаживание производств инновационного типа, реконструкция и модернизация производства  на ВАЗе, выпуск новых моделей, конкурентоспособных на мировом рынке.
СОЦИОЛОГИ: (кейс, карта атласа, стр.6)
Снижение социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест в ЖКХ, дорожном хозяйстве, транспорте и связи. Ремонт и оснащение образовательных учреждений города, реализация важнейших образовательных проектов, за счет которых появится возможность выплачивать пособие родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста.   Реконструкция и строительство новых обьектов здравоохранения, модернизация мед.оборудования, открытие межрайонных центров и отделения восстановительного лечения. Вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческих движений.
ЭКОЛОГИ: (кейс, карта атласа, стр.28-29)
Охрана и безопасность окружающей среды. Развитие рекреационных ресурсов.              Утилизация и вывоз обезвреженных отходов, хранимых на территории бывшего « Фосфора».
ЭКСПЕРТЫ: На реализацию комплексной программы социально-экономического развития нашего города будут направлены колоссальные средства всех уровней бюджетов. За 10лет планируется освоить  319 млрд. рублей, из них 12,7 млрд. из городского бюджета, 138 млрд. из областного и 53 млрд. из федерального. 115 млрд. рублей- средства из внебюджетных источников. Будет использован опыт других городов в подобных ситуациях.

Стадия рефлексии. - Так станет ли Тольятти Детройтом?
- От кого это зависит?
Итог урока, заключительное слово учителя.
Домашнее задание: обсудить ключевую проблему дома с родителями и записать в тетради решение данной проблемы.

 

Прикрепленный файл Size
pril_3.doc 32.5 KB
кейс экспертов.pdf 207.87 KB
кейс экологов.pdf 225.94 KB
кейс экономистов.pdf 342.01 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Ивановна Рыщенко

На: Станет ли Тольятти «Вторым Детройтом»?


Уважаемые коллеги, приглашаю Вас поделиться своим мнением об уроке



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн