Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предлагаем продолжить сравнение, добавляя свои характеристики

Выберите действие:

 

«Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения»

 

Традиционное обучение 

Развивающее обучение 

1.  Учитель                     ученик

объект  – субъектные отношения 

 

1. Учитель                               ученик

субъект  – субъектные отношения

 

2  .«Меня учат»

2. «Я учусь»

3.  Знания в готовом виде

3. Добывание знаний

4.  В основе – репродуктивные методы обучения

4. В основе –  продуктивные методы обучения

5.  Оценивание учителем ведущее 

5. Самооценка ведущая

6.  Целеполагание учителя

6. Целеполагание ученика  и учителя

7.  Опирается на доступность 

7. Опирается на зону ближайшего развития 

8.  Усвоение определённой суммы знаний = ЗУН

8. Выработка приёмов добывания знаний  = УУД

9.  От частного к общему

9. От общего к частному 

10.  Воспроизведение  ЗУН

10.Творческая личность

11.  Предметное познание 

11. Метапредметные принципы познания

12.  Воспроизведение готового материала 

12. Учебное моделирование как один из ведущих приёмов

13.  Механическое запоминание 

13.Смысловое запоминание 

14.  Мотивация «Я должен это сделать»

14.Мотивация  «Я осознаю, для чего мне это нужно»

15.Проблему формулируют обучающиеся 

15.Проблему формулируют обучающиеся 

16. Поэтапное освоение материала

16. Системное освоение материала  

 



Фото пользователя Елена МИхайловна Кондратьева

На: «Сравнительная характеристика традиционного и развивающего о


В развивающем обучение собраны все три понятия "Меня учат",  "Я учусь", "Мы учимся" 




Фото пользователя Екатерина Семеновна Балышева

На: «Сравнительная характеристика традиционного и развивающего о


 

 

Думается, ведущими принципами развивающего обучения должны быть следующие:

обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением ее меры);

ведущая роль теоретических знаний;

быстрый темп изучения материала;

осознание процесса учения;

продвижение в развитии всех учеников, в том числе слабых. 




Фото пользователя Екатерина Семеновна Балышева

На: «Сравнительная характеристика традиционного и развивающего о


 

  Я нашла хороший материал, подтверждающий мою мысль о  важности изучения теории в РО по системе Э-Д.

  По мнению Эльконина и В.В. Давыдова, в основе психического развития младших школьников лежит формирование у них учебной деятельности в процессе усвоения ими теоретических знаний посредством выполнения содержательного анализа, планирования, рефлексии .

  Ученые  называют два вида мышления : эмпирическое и теоретическое.

Эмпирическое — это мышление по готовым образцам, отождествление по памяти, накопление, систематизация и организация опыта, проверка опытом. Главным признаком и критерием такого мышления является опыт, закрепляемый в памяти.

Эмпирическое мышление направлено на группировку предметов, на их классификацию. В основе этого мышления лежит эмпирическое (или формальное) обобщение, позволяющее человеку путем сравнения предметов обнаруживать в них нечто сходное, одинаковое, общее, а затем, обозначая это общее словом, отделять (абстрагировать) его от других свойств предметов, создавая тем самым эмпирическое понятие

 

Теоретическое мышление - это познание законов, правил.

В основе теоретического мышления лежит теоретическое (или содержательное) обобщение. Человек, анализируя некоторую развивающуюся систему предметов, может обнаружить ее генетически исходное, существенное или всеобщее отношение. Выделение и фиксация этого отношения - это содержательное обобщение данной системы. Опираясь на это обобщение, человек может затем мысленно проследить происхождение частных и единичных особенностей системы из генетически исходного, всеобщего ее отношения. Теоретическое мышление как раз и состоит в том, чтобы создавать содержательное обобщение той или иной системы, а затем мысленно строить эту систему, раскрывая возможности ее существенного, всеобщего отношения.

Как считают Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, ориентация содержания и методов обучения в начальной школе преимущественно на формирование у школьников основ эмпирического мышления важна, но с точки зрения развития детей не эффективна.

Обучение должно формировать у школьников теоретическое мышление, которое имеет свое особое, отличное от эмпирического, содержание. Именно теоретическое мышление, по мнению ученых, реализует в полной мере те познавательные возможности, которые открывает перед человеком предметно-чувственная практика, воссоздающая всеобщие связи действительности.

     В связи с этим В.В. Давыдов  приводит шесть основных различий эмпирического и теоретического знания .

           1. Эмпирические знания вырабатываются при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые общие свойства. Теоретические знания возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы, которое вместе с тем служит генетически исходной основой всех ее проявлений.

           2. Сравнение выделяет формально общее свойство некоторой совокупности предметов, знание которого позволяет относить отдельные предметы к определенному их классу, независимо от того, связаны ли эти предметы между собой или нет. Анализ открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание или сущность.

           3. Эмпирические знания, в основе которых лежит наблюдение, отражают внешние свойства предметов и опираются на наглядные представления. Теоретические знания, возникающие на основе мысленного преобразования предметов, отражают их внутренние отношения и связи и тем самым выходят за пределы чувственных представлений.

           4. Формально общее свойство выделяется как рядоположенное с особенными и единичными свойствами предметов. В теоретических знаниях фиксируется связь реально существующего всеобщего отношения целостной системы с ее различными проявлениями, связь всеобщего с единичным.

           5. Конкретизация эмпирических знаний состоит в подборе иллюстраций, примеров, входящих в соответствующий класс предметов. Конкретизация теоретических знаний состоит в выведении и объяснении особенных и единичных проявлений целостной системы из ее всеобщего основания.

           6. Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются слова-термины. Теоретические знания, прежде всего, выражаются в способах умственной деятельности, а затем уже в различных знаково-символических системах, в частности, средствами естественного и искусственного языка. Эмпирические представления и понятия возникают у детей в раннем дошкольном возрасте, поскольку соответствуют их потребности в упорядочении жизненных впечатлений. Дошкольная игра расширяет круг этих понятий. Традиционная начальная школа культивирует у младших школьников эмпирическое мышление, обеспечивая усвоение ими большого количества эмпирических знаний (понятий). Теоретическое мышление начинает формироваться у детей лишь тогда, когда они в начальных классах усваивают в процессе учебной деятельности теоретические знания.

http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/9.html




Фото пользователя Татьяна Викторовна скочедубова

На: «Сравнительная характеристика традиционного и развивающего о


 

РЕБЕНОК В ТРАДИЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ:

довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции;

сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще - в готовом виде от учителя);

путает учебные (в пределе - теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выведение правила этого расчета);

растрачивает силы и время на бессистемные пробы;

копирует образцы, задаваемые педагогом;

является заложником учительского контроля и отметки;

испытывает невротический страх перед ошибками;

отвечает на вопросы учителя "в порядке отчета";

смотрит на учение как на обременительную повинность.

РЕБЕНОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ:

под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос "откуда мы это знаем?" является вполне естественным для такого ребенка);

"с места" выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа;

умеет выделить специфически учебную задачу из общего "потока" предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно-практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность с самого начала вырабатывает гибкую стратегию (теоретический замысел) решения;

пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной);

способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;

рассматривает ошибки как "лишний повод" для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);

инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;

радостно переживает труд самореализации в школьной жизни.

Не сама придумала, прочитала на http://tovievich.ru/  , понравилось.




На: «Сравнительная характеристика традиционного и развивающего о


Получилось руководство к действию! Благодарю!




На: Предлагаем продолжить сравнение, добавляя свои характеристи


САмое существенное-упор на исследовательскую деятельность!Исследовательские умения и навыки необходимо развивать на уроках так жеЮ как и универсальные умения и навыки.С введением новых ФГОС это станет обязательным требованием в должностных обязанностях учителя.Если педагог владеет основами методики исследования, то нет проблем.В противном-нужно учиться.Профессия у нас такая!У учителей разный уровень подготовки, мы,как и ученики, разные.А современное общество доверяет профессиналам!




Фото пользователя Неклюдова Александровна Татьяна

На: Предлагаем продолжить сравнение, добавляя свои характеристи


Учитель РО    Э-Д  - это мастер импровизаций!

Комментарий был изменен с момента создания (tanekludova, пн, 06/02/2012 - 07:04).
Нам бы только ночь простоять, да день продержаться!!!!



Фото пользователя Марина Ткаченко

На: Предлагаем продолжить сравнение, добавляя свои характеристи


Cпецифический результат развивающего обучения состоит в свободном развитии каждого ученика как субъекта учения и как личности. Свободное развитие это такое, которое не подчинено заранее заданной норме, оно не имеет эталона. О результатах развивающего обучения судят по сдвигам в развитии каждого отдельного ученика.
Развивающее обучение дополняет, а не отвергает традиционные и другие типы обучения (чего так боятся некоторые учителя), например, педагогическую технологию, объяснительно (информационно)— иллюстративное обучение, так как каждый из них решает специфические задачи.




Фото пользователя Наталья Николаевна Чернышова

На: Предлагаем продолжить сравнение, добавляя свои характеристи


Прочитала высказывания педагогов, со многими я согласна. Меняется всё! Прежде всего сама деятельность на уроке (как ученика так и учителя). Но хочу добавить, что, во-первых, готовясь к уроку учитель в традиционной системе пользуется жестко структурированным конспектом (шаг влево, шаг вправо - "расстрел"), то в Р/О учитель пользуется сценарным планом урока, который даёт ему свободу в выборе форм, методов, приёмов обучения. Во - вторых, на уроке в традиционке много и часто говорит учитель, стремится выполнить всё что запланировал ( см выше по "растрел"),  а в Р/О - учитель должен правильно организовать деятельность на уроке прежде всего детей, которая позволит увидеть рост каждого. В традиционке мы конечно использовали разные формф проведения уроков ( интегрированные, 2 педагога и т.д.), но вот в Р/О я впервые встретилась, в начальной школе, с преподаванием модульных блоков, пока умом не могу понять как это у них идёт, но сердцем понимаю, что результат даёт потрясающий (при условии что учитель сам в этом разбирается).

 




Фото пользователя Людмила Петровна Олитовская

На: Предлагаем продолжить сравнение, добавляя свои характеристи


Прочитала мнения всех педагогов, согласна с мнением многих. Но считаю, что самое правильное надо самим понять, дойти до сути, научиться работать по РО Э-Д, что и пытаюсь делать.

Комментарий был изменен с момента создания (Lusiena OL, вс, 12/02/2012 - 04:22).


Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн