Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поговорим о рисовании

Выберите действие:

Фото пользователя Евгения Петровна Шапошник
Submitted by Евгения Петровна Шапошник on вс, 12/02/2012 - 13:35

Рисование в старшем дошкольном возрасте.

 

    Старший дошкольный возраст (особенно 5 лет и старше) – возраст расцвета рисования. В это время от изображения отдельных предметов дети переходят, как в игре, к сюжетному рисованию (изображению бытовых сцен и событий, иллюстраций к сказкам и мультфильмам) с множеством предметов и персонажей.

     Старшие дошкольники почти всегда имеют предварительный замысел рисунка, которому стараются следовать. Поэтому в это время дети активно пользуются ластиком и исправляют неточные изображения в соответствии с имеющимися представлениями. Здесь ребенок часто испытывает расхождение между образом, имеющимся в представлении, и техническими средствами его воплощения.

   В старшем дошкольном возрасте ребенок немного понимает пропорции и перспективу, но все же большинство его рисунков плоскостные. Типичным является расположение предметов в ряд на одной линии или по «этажам».

   Особенностью рисунков в это время является также их насыщение деталями реалистического плана. Особенности предметов и явлений часто не прорисовываются ребенком, а только обозначаются (причем дети обозначают в рисунке даже то, что в данной проекции увидеть нельзя – это так называемые «рентгеновские рисунки», когда сквозь фигуры первого плана «просвечивают» фигуры второго плана; изображение обоих глаз, носа, рук и ног у человека, стоящего в профиль, и т.д.): так, 5 пальцев на руке изображаются пучком линий или «колбасок», отходящих от круглой ладони, волосы часто рисуются по одной волосинке дыбом или заменяются челочкой.

   Дошкольник выражает в рисунке и собственное отношение к изображаемым предметам и явлениям. В старшем дошкольном возрасте в рисунках появляются такие приемы, как преувеличение, использование цвета как символа «плохого» или «хорошего», тщательная прорисовка деталей «красивого», «хорошего», «любимого» и небрежное исполнение «плохого» и т.д.

   В изображении предметов и явлений старшие дошкольники обычно ориентируются на разные признаки и свойства объектов:

  • на визуальные впечатления (визуальный реализм);
  • на тактильные впечатления (двигательно-тактильный реализм);
  • на знания о предметах (интеллектуальный реализм).

    Поэтому для развития функции рисования требуются как расширение непосредственного опыта действия ребенка с вещами, так и его речевые обозначения и интеллектуальные знания о них. Старшие дошкольники часто рисуют по памяти, а не с реального оригинала, и иногда изображения противоречат действительности.

    С возрастом все более заметными становятся индивидуальные различия в рисовании детей. Это проявляется и в содержании рисунков, и в технике изображения, и в выборе тем. Некоторые дети чаще изображают бытовые темы, другие – собственные эмоциональные впечатления, третьи делают иллюстрации к сказкам, рассказам, четвертые вообще создают фантастические изображения. У всех детей есть излюбленные темы, которые время от времени меняются. Несмотря на все различия, в рисунках всегда могут быть выделены некоторые общие компоненты, и только после 5 лет ребенок учится преодолевать привычные шаблоны и рисовать то, что ему интересно.


»  Размещено в сообществах:   

На: Поговорим о рисовании


Евгения Петровна! В свободное от занятий время мы выполняем с детьми творческие работы, сочетая живопись с аппликацией и квилинг.

 

Картина "За окном осень"

(сочетание живописи, аппликации, квилинг)

 

           Осень дарит много красоты и творчества. Художники любят осень за ее контрасты. Каждый из нас чувствует себя в это время года немножко художником. Стараемся не пропускать красоту мимо глаз, мимо нашей души. В солнечные теплые дни после первых заморозков листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтыеи золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Легкое дуновение ветра обрывает листья и кружит их по воздуху, прежде чем опустить на землю. В голосе осени слышны крики птиц.

          " Золотая осень» - великолепная тема для совместного творчества в свободное от занятий время. Дети любят создавать художественные работы на осеннюю тему. Картина "За окном осень" наполнена красотой и гармонией жизни. Целый "оркестр" ярких красок заполняют картину. Желтые листья накрывают подоконник -природа увядает. Золотые березы чередуются с оранжевыми кустарниками на фоне холодного осеннего неба. Отлет стаи журавлей -символ мечты. Сочетание желтого цвета листвы, голубого неба, малиновых цветов цикламена - все создает ощущение радости от солнечного осеннего дня, но одновременно с этим в картине звучит и легкая грусть по ушедшему лету.

 

           Для изготовления картины «За окном осень» необходимы материалы: лист белой бумаги, акварельные краски, простой карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетка, полоски цветной бумаги, зубочистка (для нанесения клея на заготовку), палочка для закрутки лент.

 

         Выполнение работы

1.На белой бумаге легкими линиями простого карандаша выполнить эскиз картины. На переднем плане изобразить окно с подоконником. На подоконнике комнатные растения - цикламены, гроздь рябины, листья. На заднем плане нарисовать осенний пейзаж: деревья, журавлинный клин. Голубым цветом раскрасить окно с подоконником. Раскрасить небо. Набрать светло голубую краску и нанести штрихи. Коричневым цветом прорисовать птиц. Желтым, красным, оранжевым цветом раскрасить осенний наряд деревьев, упавшие на подоконник листья.

 

2. Выполнить предметную аппликацию. Цветочные вазы вырезать из бумаги коричневого цвета, сложенной вдвое. Яркие узоры вырезать из цветной бумаги зеленого и красного цветов, сложенных несколько раз, так как формы в орнаменте симметричные. Вазы пусть будут разными по форме, размеру и характеру украшений. Основание и верхняя часть вазы имеют круглую форму. Когда все формы будут вырезаны их надо заклеить.

 

3. Приступить к изготовлении цветов в технике квилинг. Рассмотреть с детьми декоративное растение. У цикламена есть стебель, листья и цветы. Очень оригинальные цветки: будто стайка бабочек кружит над растениями. Цветы могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Это очень красивое растение с темно- зелеными листьями в форме сердца, который начинает цвести осенью. Люди окружают себя осенью этими цветами. Для работы нарезать малиновые бумажные ленты . Для большого листа склеить все три зеленые ленты в следующей последовательности: темно - зеленая длиной 10 см, светло- зеленая длиной 15см и темно- зеленая длиной 20см; получается лента длиной 45см. Сделать из нее свободную спираль, начиная с первой ленты, и придать ей форму стрелки. На каждой стороне стрелки сделать по две дополнительные складки, чтобы имитировать форму живого листа. Точно также сделать остальные листья. Для цветов наклеить на картон ленточки длиной 1см. На каждой ленточкой приклеить по три лепестка в форме глаза, так чтобы их нижние уголки касались ленточки, а верхние смотрели вверх. Подобрать длину стеблей и наклеить их. Наклеить листья и под ними. По окончании творческой работы рассмотреть картину, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Отметить , что картина выглядит как разноцветный ковер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (nbveh, Sat, 07/04/2012 - 21:11).



Фото пользователя Евгения Петровна Шапошник

На: Поговорим о рисовании


Очень интересная работа. Спасибо за подробное описание!




На: Поговорим о рисовании


Евгения Петровна, на столах это стаканчики с водой (красненькие высокие)? Просто такие прикольные! Возможно они в наборе - с подставкой для кисточек?




Фото пользователя Евгения Петровна Шапошник

На: Поговорим о рисовании


Татьяна Вячеславовна, это подставки для салфеток. Им уже лет и годов! Мы их используем как подставки под карандаши и кисточки. А воду на занятии не использовали. Была разведена гуашь.




На: Поговорим о рисовании


Евгения Петровна, всё понятно. Спасибо, за комментарий.

__

Татьяна Рыбакова

 




Фото пользователя Любовь Викторовна Курганова

На: Поговорим о рисовании


 

"Пальцевая живопись"

 

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Знакомясь с разнообразными материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, следует использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Способов нетрадиционной техники рисования много. Самой доступной из них считается  «пальцевая живопись» - краска наносится пальцами или ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки, и в плоские же баночки  ставится вода. Правило – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошками краска наливается в блюдце или ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.  Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 «Пальцевая живопись» - один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево.

Пальцевая живопись дает возможность создавать прекрасные рисунки – в младших группах это украшения платьев, следы зверей и т.д. В старших – прекрасные пейзажи, деревья, птицы  и многое другое.

Техника требует свободных движений, предлагает свободно экспериментировать в пространстве листа бумаги, поэтому рекомендуется для детей со сниженной активностью и неустойчивым вниманием. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал.

Все дети любят рисовать. Для ребенка это радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартное рисование это как раз тот способ, который может внести в ваши занятия с ребенком свежую струю.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, разгорается настоящее пламя творчества. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Малыш уверен, что получится, и получится красиво.




Фото пользователя Евгения Петровна Шапошник

На: Поговорим о рисовании


Рисование пальцами одно из самых любимых занятий не только малышей, но и деток постарше. Спасибо за интересный материал!




На: Поговорим о рисовании


Молодцы ребята! Очень красивые работы! Похвалите детей от  нас!

                                                                                          команда"Медвежата"

__

Татьяна Рыбакова




Фото пользователя Евгения Петровна Шапошник

На: Поговорим о рисовании


Моя напарница, Хомутова Светлана Александровна, показывала открытое занятие по декоративному рисованию.Это работы наших деток.

   




На: Поговорим о рисовании


       Как приятно смотреть на мальчиков,  которые занимаются росписью тарелочек.  Ваши мальчики  не потеряли интерес к декоративному рисованию.

Комментарий был изменен с момента создания (nbveh, Wed, 18/04/2012 - 23:57).



На: Поговорим о рисовании


Отличные работы, МОЛОДЦЫ!




На: Поговорим о рисовании


Работы замечательные! Браво!!!




Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Поговорим о рисовании


Евгения Петровна, очень хорошая консультация!

С уважением, Яна Синельникова




Фото пользователя Евгения Петровна Шапошник

На: Поговорим о рисовании


Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию"




На: Поговорим о рисовании


Консультация отличная, эстетично оформили! Спасибо. Беру в копилочку.

__

Татьяна Рыбакова

Комментарий был изменен с момента создания (Tatyana1103, вс, 12/02/2012 - 21:44).


Проект "Развитие детского творчества в условиях семьи и детского сада"

Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн