Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Скорость. Время. Расстояние. Формула пути.

Фото пользователя Валентина Николаевна Жерноклева
Submitted by Валентина Николаевна Жерноклева on Tue, 21/02/2012 - 16:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жерноклева Валентина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ Кульбаковская сош, учитель начальных классов
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Закрепить знания о связи между величинами (скоростью,  временем и расстоянием) с помощью решения задач, умения применять формулу пути;

           -преобразовывать информацию из одной формы в другую ( из текста  

            в таблицу, из таблицы в текст);

          -продолжать работу по решению составных уравнений;

    -повторить способ нахождения площади прямоугольника по длине  и    

            ширине;

    - отрабатывать изученные приемы устных и письменных  

      вычислений, производить вычисления для принятия решений в

      различных жизненных ситуациях;

   - развивать интеллект, творческие способности, воспитывать

     активную личность.    

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник математики  Автор Петерсон.

Используемая методическая литература: 

1. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе», издательство «Учитель», Воронеж, 2002 г.

2. Е.И. Руднянская  «Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам и природоведению в начальных классах»,  издательство

«Учитель», Волгоград, 2002 г.

3.Т.В.Шклярова «Справочник для начальных классов», «ТЕРРА»,    Москва, 1994.

Используемое оборудование: 

Иллюстрации, проектор, карточки с формулами, таблицы.

Краткое описание: 
Урок-путешествие с решением нестандартных задач по теме "Скорость. Время. Расстояние. Формула пути" по УМК "Школа 2100"

Математика,  4класс,   «Скорость. Время.  Расстояние. Формула пути», «Школа 2100».

 

Цели: Закрепить знания о связи между величинами (скоростью,  временем и расстоянием) с помощью решения задач, умения применять формулу пути;

           -преобразовывать информацию из одной формы в другую ( из текста  

            в таблицу, из таблицы в текст);

          -продолжать работу по решению составных уравнений;

    -повторить способ нахождения площади прямоугольника по длине  и    

            ширине;

    - отрабатывать изученные приемы устных и письменных  

      вычислений, производить вычисления для принятия решений в

      различных жизненных ситуациях;

   - развивать интеллект, творческие способности, воспитывать

     активную личность.    

  

Оборудование: иллюстрации, проектор, карточки с формулами, таблицы.

                               

План урока

1.Актуализация знаний:

а) Введение в урок (настрой).

     б) Самостоятельное формулирование  темы урока и целей урока.

     б) Устный счет.

2.Повторение и  систематизация ранее изученного материала.

3.Итог урока.

4.Домашнее задание.

 

 

 

1.Актуализация знаний:

а) Введение в урок (настрой)– Мы пришли сюда учиться.

                                                       Не лениться, а трудиться.

                                                       Работаем старательно,

                                                       Слушаем внимательно.

б) Самостоятельное формулирование  темы урока и целей урока. Ребята, вспомните, какую тему мы изучаем сейчас на уроках математики. С какими понятиями знакомились? Чему  мы  должны научиться ?(Решение задач на движение.  Скорость, время, расстояние. Должны научиться  решать задачи на нахождение  скорости,  времени  и расстояния/пути/) .

в) Устный счет.На сегодняшнем уроке  мы отправляемся в увлекательное путешествие, но прежде расшифруйте слово в таблице (учащиеся решают и заполняют таблицу)

 

Вычисли наиболее удобным способом:

Б 894-(294+80) = 520                   З  232- (95+132) = 5

Е 715- 100 -115 = 500                  Р (324+498) -298 = 524

А (586+245) – 486 = 345              Ё (629+56) -629 = 56

 

520

500

524

56

5

345

Б

Е

Р

Ё

З

А

 

 

 

Какое слово получилось? (Береза).

 

 

Что оно обозначает ?  (Растение, дерево)

Где растет береза? (В лесу)

 

Итак,мы отправляемся в лес, а на чем поедем, выбирайте сами.  Поедем на поезде.     (Песня  «Веселые путешественники»  Iкуплет)

2. Повторение и  систематизация ранее изученного материала.

Решение задачи.  Поезд проехал  90 км, со скоростью 45 км/ч. Найдите время движения этого поезда. (Устно)

– Какую формулу мы используем для решения задачи?

                                 t= S: V

 Посчитайте, сколько времени будет двигаться поезд?

                                  90:45 = 2 часа                                       

На доске записаны три формулы на движение.

Посмотрите, какие еще формулы Вам известны? (Нахождение скорости V= S: t, Нахождение расстояния S= V· t)

Эти формулы мы будем использовать для решения задач на движение

 

Мы приехали в лес (иллюстрация леса).

 

Игра « Волшебное дерево».

 

 Ребята, посмотрите на лес. В нем растет дерево не простое, а сказочное, на одной из его веток раз в сто лет появляется бабочка, которая помогает путникам. И сегодня как раз такой день.

Достать волшебную бабочку нелегко, ведь у дерева много  веток и нужно точно знать, на какой ветке появится бабочка.

      В дупле дерева спрятана карта. Достаем карту, читаем: « Эта  ветка находится слева от дупла. На ней сучок и нет змеи. Она направлена вверх и на ней две ветки. На ней есть белое кольцо».

(Учитель и ученик перемещаются по дереву и находят нужную ветку.  Учитель достает бабочку.)

Учитель: « Бабочка указывает нам путь к лугу, но прежде нужно решить уравнение, любое на выбор» (Вызывается два ученика. Дети решают в тетрадях по выбору)

 

3 ·(6+а) = 45                        у +439 = 811

6+а=45:3                             y=811-439

6+а=15                                 у=372_______

а=15-6                                  372+439=811

а=9___________                       811=811                                                            

 3∙(6+9)=45

         45=45                                                                                                  

Уравнения решили, продолжаем путь.

Выбираем транспортное средство- самолет, потому что луг находится далеко. Луг на ровной поверхности приземляться будет хорошо.

Физпауза (Теремок) (см. Приложение)

 

Задача:Этот самолет летел 20 минут, со скоростью 240 км./ч. Найдите расстояние, которое он пролетел?

Какую формулу будем использовать ?    (S=V·t)

Найдем скорость, переведя в соответствующие единицы. Так как в одном часе 60 минут, то скорость самолета в 1 мин. Будет 240 : 60 = 4 (км/мин) – это скорость самолета

4 ·20 = 80( км )пролетел самолет

Ответ. Самолет пролетел 80 км.

Кто скрывается в густой траве луга? (бабочки, шмели, осы, мелкие зверьки)

Решим задачу про насекомых.

Бабочка за 3 минуты пролетает расстояние 180 м. А стрекоза за 2 часа пролетает расстояние в 14 400 м.

    

Заполним таблицу.

 

Название

S

V

t

Бабочка

180 м

?

3 мин

Стрекоза

14400 м

?

2 часа

 

Определите у кого скорость больше? У стрекозы или бабочки ? И во сколько раз?

180:3=60  (м/мин) скорость бабочки

2часа=120 мин.

14400:120=120 (м/мин.)скорость стрекозы

120:60=2(раза)

Ответ. У стрекозы скорость в 2 раза больше, чем у бабочки.

Для человека луг имеет большое хозяйственное значение: это сенокосные угодья, здесь растут лекарственные растения. Поэтому люди охраняют луга.

Продолжаем наше путешествие, мы отправляемся на водоем.У нас осталось одно транспортное средство – автобус.

Задача. За 3 часа  автобус проходит расстояние 126 км, с какой скоростью едет автобус?

Какую формулу используем? (V= S: t).

126:3=42( км/ч) скорость автобуса.

Посмотрите на водоем?

Как вы думаете – он естественный или искусственный? (Естественный, созданный природой)

Какие птицы чаще встречаются здесь? (Гуси, утки, цапли, лебеди-их называют водоплавающие) Чем они питаются? (рыбой, насекомыми, лягушками).

Физпауза(см. Приложение)

Решим задачу:На этот пруд прилетели водоплавающие птицы: гуси, утки. За 4 часа гуси пролетели 120 км, а утки с такой же скоростью летели 7 часов. Какое расстояние пролетели утки ?

 

Запишем условие в таблицу.

Название

S

V

t

Гуси

120

одинаковая

4ч.

Утки

?

 

7ч.

Что известно в задаче?

Что нужно найти ? (Нужно найти расстояние которое пролетели утки).

Можно ли сразу найти расстояние которое пролетели утки? (Нет, нам неизвестна скорость)

Что мы знаем о скорости полета уток? (Она такая же как и у  гусей).

Можем ли мы найти скорость с которой летели гуси? (Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время).

Какую формулу используем? (S:t=V)

Чему равна скорость? 120 : 4 = 30 (км/ч) скорость гусей

По условию задачи скорость полета уток такая же, как и скорость полета гусей.

Теперь мы можем найти расстояние, которое пролетели утки? (Можем)

Какую формулу будем использовать? (S= V· t)

Вычислите расстояние. Сколько получилось 30·7=210 ( км.)

Ответ. Утки пролетели 210 км.

Ребята, вспомните, какие еще животные населяют водоемы? (Рыбы, звери, насекомые).

Как охраняют  растения и животных водоемов?

Мы с вами выяснили, что водоем- это природное сообщество с разнообразным животным миром. Растения и животные водоемов тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Водоемы могут быть естественные и  искусственные.  Все водоемы нужно оберегать.

Физпауза .

Решение задачи на нахождение площади прямоугольника.

Посмотрите на эти геометрические фигуры.

 

Назовите их. (Окружность, треугольник, прямоугольник).

Какой из геометрических фигур мы можем изобразить водоем?(Окружностью)

Какой фигурой изобразим луг? (Треугольником)

Какой фигурой лес? (Прямоугольником)

Начертим прямоугольник длина 5 см. ширина 3 см. Найдите площадь прямоугольника. По какой формуле? (S= a· b)

Наше путешествие закончилось, давайте поделимся  впечатлениями.

3. Подведение итога.

Какие формулы использовались нами при решении задач на движение?

В каких единицах измеряется скорость? Время? Расстояние?

Какие растительные сообщества (экосистемы) нами были посещены ?

Про каких животных решали задачи?

Как вы думаете, пригодятся ли знания полученные сегодня на уроке?

(Да, т.к. мы поедем на экскурсию в г. Ростов-на-Дону)

4. Домашнее задание. Решить задачу,представленную в таблице

(Выдается каждому ученику)

Название

           s

           v

           t

Моторная лодка

160 км

40 км/час

         ?

 

 

 

Приложение

Физкультминутка «Теремок»

Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу

Стоит в поле теремок,                        (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок,                        (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк:                          (движения сомкнутыми кистями влево,         

                                                                вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг.                           (движения сомкнутыми кистями к                    

                                                                 себе)

Пришел Петя-петушок                       (пальцы подняты вверх, изображая

                                                                 гребешок)

И ключом открыл замок.                   (пальцы размыкаются и соединяются,

                                                                 изображая крышу)

                                          Физкультминутка

Руки подняли и помахали-                         

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

                                              Физкультминутка

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

Прикрепленный файл Size
pril.zip 286.1 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн