Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Виды и жанры изобразительного искусства. Народные художественные промыслы».

Submitted by Галина Райзавековна Шайхиева on Tue, 27/03/2012 - 12:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шайхиева Г.Р.
Место работы, должность: 
МБОУ "Сергиевская ООШ", учитель начальных классов
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

1. Развивать наблюдательность, зрительную память и творческое 

                    воображение.

 

                2. Способствовать формированию социально – значимых мотивов

                     учения, опорных системных знаний.

 

                3.  Закрепить знания о народном декоративно – прикладном промысле,

                      о произведениях изобразительного искусства.

 

                4.  Воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному

                     творчеству, самовыражению средствами изобразительного

                      искусства.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемое оборудование: 

 

Оборудование

для учителя:    изделия художественных народных промыслов, раздаточный

                            материал для заданий, компьютер, диск.

 

Оборудование

 для учащихся: альбомы по изо, ластик, простой карандаш, краски, гуашь

                             и кисточки, клеёнка, тряпочка для рук, стакан с водой.

 

Краткое описание: 
I. Орг. – момент. – 2 мин. II. Организация выставки : 4 мин. III. Решение кроссворда – 10 мин. IV. Физ. – минутка. – 2 мин. V. Игротека (самостоятельная работа). – 10 мин. VI. Народные, художественные промыслы. – 10 мин. VII. Итог урока. – 2 мин.

 

              МБОУ «Сергиевская ООШ» Шайхиева Галина Райзавековна
               учитель начальных классов открытый урок по ИЗО в 4 классе.

Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства. Народные художественные
                промыслы».

Вид  деятельности: игровая форма, сообщения, творческие задания, кроссворды,
                                    загадки, слайды.

Цели:     1. Развивать наблюдательность, зрительную память и творческое 
                    воображение.

                2. Способствовать формированию социально – значимых мотивов
                     учения, опорных системных знаний.

                3.  Закрепить знания о народном декоративно – прикладном промысле,
                      о произведениях изобразительного искусства.

                4.  Воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному
                     творчеству, самовыражению средствами изобразительного
                      искусства.

Оборудование
для учителя:    изделия художественных народных промыслов, раздаточный
                            материал для заданий, компьютер, диск.

Оборудование
для учащихся: альбомы по изо, ластик, простой карандаш, краски, гуашь
                             и кисточки, клеёнка, тряпочка для рук, стакан с водой.

 

I.              Орг. – момент. – 2 мин.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети:        Здравствуйте!

 


Учитель:              Я проснулась, я здорова
                               И к работе я готова.
                               Голова моя светла
                               Отдохнула до утра.
                               Мышцы стали всё сильнее,
                               Каждый орган здоровее.
                               Нервы крепкие, стальные
                               Как пружинки заводи.
                               Ноги, руки – всё в движении.
                               Вот и снято напряжение.
                               Влево, вправо повернусь
                               Солнцу низко поклонюсь:
                             «Здравствуй, Матушка природа,
                               Мы с тобой одного рода.
                               Друг без друга жить не можем
                               И друг другу мы поможем.
                               Мы частички: ты и я –
                               Это значит, мы семья!»
                   
                     Все проснулись? К уроку все готовы?
 
Дети:           Да.

Учитель:     Давайте посмотрим все ли готовы к уроку. На парте должны лежать
                      художественные принадлежности – это кисточка, краски или гуашь,
                      клеёнка, стакан с водой, тряпочка для рук, простой карандаш и
                      ластик. У всех всё есть?

Дети:            Да.

Учитель:      Хорошо, тогда начнём урок. Ребята, сегодня мы с вами…
                       (стук в дверь, приносят телеграмму)
                       Кто же это может быть? Вы ребята, не знаете?

Дети:             Нет.

Учитель:      Ну, хорошо, давайте посмотрим. (Учитель открывает дверь. За
                           дверью отвечают: «Вам телеграмма».) Ребята, нам телеграмма. Сейчас
                       прочитаем и узнаем кто её написал.

 


                      «Здравствуйте, ребята!». Пишут вам сказочные жители леса.
                       У нас к вам одна просьба. Помогите нам разобраться. Мы не
                        понимаем, что происходит в нашем лесу. У нас в лесу стали
                        происходить необычные явления. Повсюду висят незнакомые
                        слова, висят на ёлочке шишки с непонятными вопросами. А ещё
                        там загадки, которые мы не можем отгадать, и стоят изделия
                        неизвестных мастеров. Помогите нам, пожалуйста. Мы вас ждём».
                        Сказочные жители леса.

Учитель:        Ну, что ребята, поможем?

Дети:               Да.

Учитель:        Ребята, давайте закроем глаза и представим этот сказочный лес.
                         (Звучит музыка. На доске открывается занавеска.) Открываем глаза,
                         вот мы и в сказочном лесу.

II.                  Организация выставки : 4 мин.

                         ( На доске слова: пейзаж, искусство, портрет, натюрморт.).
                              Ребята, обратите внимание на слова, разбросанные по поляне.
                          (Поляна-школьная доска.) Первое слово – пейзаж. Скажите мне,
                          что такое пейзаж?

Дети:               Пейзаж – это изображение природы.
                   
                         Если видишь на картине
                         Нарисована река,
                         Или ель и белый иней,
                         Или сад и облака,
                         Или снежная равнина,
                         Или поле и шалаш,
                         Обязательно картина
                         Называется – пейзаж.      

Учитель:        Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает
                         пейзаж. А какие виды пейзажа вы знаете?

 

 


Дети:               Сельский, городской, парковый, морской, героический,
                         архитектурный, декоративный, исторический, космический,
                         романтический, индустриальный, пейзаж настроения.

Учитель:        Посмотрите, здесь и выставка ваших рисунков. Среди них есть
                          и пейзажи.

III.                   Решение кроссворда – 10 мин.
            
Учитель:        Давайте посмотрим, что ещё нам приготовили сказочные жители.
                         Смотрите, ребята, здесь кроссворд, а от него стрелка, которая нам
                         указывает на ёлочку с шишками. Кто пойдёт и снимет первую
                         шишку?
                          (Ученик выходит к доске и снимает 1-ую шишку. На обороте вопрос для
                               кроссворда. Ребёнок читает вопрос и говорит ответ, а затем ответ записывает
                               в первую колонку.)

Дети:              1) Хитрое животное. (лиса).

Учитель:       Правильно. Молодец! Запиши слово в первую колонку. Посмотрите
                        у нас на выставке есть лиса. Она очень хитрая. А этот рисунок
                        из  …

Дети:              Из басни.

Учитель:       Как называется басня?

Дети:             «Ворона и лисица».

Учитель:       Правильно. А кто написал эту басню?

Дети:              Иван Андреевич Крылов.

Учитель:       Правильно. Молодцы! А теперь давайте снимем вторую шишку.

Дети:             2) Он висит на дереве, а ещё на нём рисуют. (лист).

Учитель:       Запиши ответ во вторую колонку. Лист бывает тетрадный,
                        альбомный и лист с дерева.( Показывает на выставку, где изображён лист
                             с дерева.)

 


Дети:            3) Радужная принадлежность для рисования. (краска).

Учитель:          Хорошо. Молодец! Записывай отгадку. Ребята, а какие вы знаете
                           краски?

Дети:                 ( Подняв руки.) Акварель, гуашь, масляная  краска.


Учитель:          Правильно. Молодцы! Снимаем 4 шишку.

Дети:             4) Она бывает белой и цветной. (бумага).

Учитель:          Молодец! Записывай ответ. Скажите мне, из чего же делают
                           бумагу?

Дети:                 Из древесины.

Учитель:          Правильно. А теперь снимаем 5-ую шишку.

Дети:             5) Его боится карандаш. (ластик).


Учитель:          На ваших рисунках есть и ластик. Он всем школьникам нужен,
                           а ещё инженерам, бухгалтерам  и.т.д…

Дети:              6) Ею пишут картины. (кисть).

Учитель:           Молодец! Записывай в колонку №6. Ребята, а какие кисти
                            бывают?

Дети:                  Кисти рук, кисть винограда, кисть художественная и кисть
                            малярная.

Учитель:           ( Показывает кисти, которые называют дети.) Давайте сорвём
                            следующую шишку.

Дети:               7) Жанр искусства – «мёртвая природа». (натюрморт).

 


Учитель:             Ребята, посмотрите среди слов, разбросанных по поляне,
                              есть слово – натюрморт. К этому слову мы ещё вернёмся.
                              Срываем 8- ую шишку.

Дети:               8) Главное средство выразительности в живописи. (цвет).

Учитель:             Какие три основных цвета вы знаете?

Дети:                    Красный, синий и жёлтый.

Учитель:             А, если мы добавим в них чёрной и белой краски, что получится?

Дети:                    Они перейдут от просветлённо – нежных,  до сумрачно –
                               тревожных.

Учитель:              Хорошо. Молодцы! И осталась последняя шишка.

Дети:                9) Он бывает тёплым и холодным. (тон).

Учитель:              Почему его так называют?

Дети:                     Потому, что одни греют, как огонь, а другие вызывают
                               ощущение холода.

Учитель:               Правильно. Одни живут в царстве Снежной королевы,
                                среди льдов, айсбергов и снега, а другие живут в
                                царстве Солнечного света, в сиянии солнца, золота
                                и огня.
                                Ребята, а теперь внимательно посмотрите на кроссворд.
                                Какое слово получилось по вертикали?

Дети:                     Искусство.

Учитель:              Посмотрите, как пишется слово – искусство. 



Учитель:             Мы с вами рассмотрели жанры искусства, но остался ещё
                              один. Посмотрите и скажите, что это за жанр?

Дети:                   Портрет.

Учитель:            А что такое портрет?

Дети:                  ( В стихотворной форме.)
                                  Если видишь, что с картины
                             Смотрит кто-нибудь на нас,
                             Или принц в плаще старинном,
                             Или вроде верхолаз,
                             Лётчик или балерина,
                             Или Колька, твой сосед,
                             Обязательно картина
                             Называется портрет.

IV. Физ. – минутка. – 2 мин.

 

 


                              А теперь, ребята, встали
                              Быстро руки вверх подняли
                              В стороны, вперёд, назад.
                              Повернулись вправо, влево.
                              Принялись опять за дело.

V.        Игротека  (самостоятельная работа). – 10 мин. 
     
Учитель:             А вот, посмотрите, сколько цветов, а какие они красивые!
                              А кто это на них?

Дети:                    Бабочки.

Учитель:             Правильно, но это бабочки с загадками. А отгадки надо
                              нарисовать на альбомных листах, которые вам приготовили
                              сказочные жители. Посмотрите, на что похожи альбомные
                              листы?

Дети:                    Они похожи на подносы.

Учитель:              Правильно. На этих подносах вы и будете рисовать отгадки.
                               А вот что из этого получится, мы потом узнаем.
                               ( Учитель берёт первую бабочку и читает загадку.)
                                    
                               1. Сверху зелено,
                                   Снизу красно,
                                   В землю вросло? (морковь)

Дети:           &nbsnbsp;p;         Морковь.

Учитель:              Правильно. Ну, а теперь рисуем морковь.
                               ( На поднос выставляется морковь.)

                                     Берём следующую бабочку.
                                2. Без окон, без дверей – полна
                                    горница людей?  (огурец).

Дети:                      Огурец.

 


Учитель:               Теперь рядом рисуем огурец. ( Выставляется огурец.)
                                     3. Красная девица сидит в темнице, а коса
                                    на улице?  (свекла)

Дети:                       Свекла.

Учитель:                Рисуем свеклу. ( выставляется свекла).
                                      4. Кто его раздевает, тот слёзы проливает?  (лук).

Дети:                       Лук.

Учитель:                Рисуем лук. (выставляется лук).
                                       5. Любят дети с давних пор
                                     Вкусный, сладкий…         (помидор).

Дети:                       Помидор.

Учитель:                Рисуем помидор. ( Выставляется помидор. Учитель смотрит
                                       Работы, хвалит, делает замечание.)
                                       А теперь внимательно посмотрите и скажите, что у нас
                                 получилось? (на доске пед.-рисунок).

Дети:                       Получился натюрморт.

Учитель:                Правильно. Молодец! А что такое натюрморт?
                               
Дети:                       ( в стихотворной форме).
                                       Если видишь на картине
                                 Чашку кофе на столе,
                                 Или морс в большом графине,
                                 Или розу в хрустале,
                                 Или бронзовую вазу,
                                 Или грушу, или торт,
                                 Или все предметы сразу,
                                 Знай, что это натюрморт.
                          
Учитель:                (Показывает и оценивает работы).

VI.     Народные, художественные промыслы. – 10 мин.

 


Учитель:                Ребята, посмотрите какая красота! (лежат изделия народных,
                                       художественных промыслов.) 
                                 Вот деревянная посуда – расписная, золотая!
                                 Как называется роспись?

Дети:                       Это Хохломская роспись. ( в стихотворной форме).
                                       Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
                                 Отголоски лета в зелени травы.
                                 Рощи - перелески, шёлковые всплески
                                 Солнечно – медовой, золотой листвы.

Учитель:                А эта роспись?

Дети:                       Из Палеха.  ( в стихотворной форме).
                                       Плещутся звёзды в мерцающих далях,
                                 Светится снег, хоть в ладони бери.
                                 Сказочный Палех, загадочный Палех,
                                 Скачет на тройке в отсветах зари.

Учитель:                Молодцы! Ребята, а какой великий праздник прошёл у
                                 православных?

Дети:                      Пасха.

Учитель:                Правильно.  А как к нему готовятся?

Дети:                       Пекут куличи и красят яйца.

Учитель:                Вот, посмотрите, какие красивые пасхальные яички.
                                 На них наклейки с росписью великих мастеров
                                 Гжели и Палеха.
                                 А сейчас посмотрите слайды с роспись народных мастеров.

                                 Ребята на уроке музыки мы с вами учили частушки про
                                 мастеров народных, художественных промыслов.
                                 Давайте их споём, чтобы сказочные жители имели
                                 представление о народных мастерах.

 


Дети:                      1. Велика Россия наша,               
                                    И талантлив наш народ.
                                    О Руси родной умельцах
                                    На весь мир молва идёт.

                                 2. Золотая Хохлома,
                                     Ей не налюбуются,
                                     И в Париже, и Нью-Йорке
                                     Хохлома красуется.

                                3.  В Гжели делают посуду –
                                     Сколько радости для глаз!
                                     Подрастают мастерицы,
                                     Может быть и среди нас.

                                4.  Я куплю себе свистульку,
                                     Буду трели выводить,
                                     Мастеров из славной Дымки
                                     Никогда нам не забыть.

                                5.  Ты играй, моя гармошка,
                                     Ты подруга, подпевай,
                                     Мастеров Руси Великой
                                     Во весь голос прославляй!

VII. Итог урока. – 2 мин.
Учитель:                   А теперь нам пора возвращаться в класс. Сели все ровно,
                                    закрыли глазки. (звучит музыка). Открываем глаза.
                                    Вот мы и в классе.
                                    А теперь подведём итоги нашего урока.
                                    Чем мы с вами занимались на уроке?

Дети:                          Мы были в сказочном лесу, помогали его жителям
                                     Отгадывать кроссворд, с помощью загадок рисовали
                                     Натюрморт…и.т.д.

Учитель:                    Хорошо. Молодцы! Урок окончен.             
                                      
                                   
           


                    

 

 

 

               

 

 

 

                            

                                      


 

 

                    

 

 

 


 

 



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: «Виды и жанры изобразительного искусства. Народные художеств


Уважаемая Галина Райзавековна, мне очень понравился предложенный Вами вариант обобщающего урока  по указанной теме. Уверена, ребятам на таком занятии было очень интересно работать. В увлекательной игровой форме повторять и обобщать материал - одно удовольствие! Спасибо Вам за отличный конспект!

С уважением, Л.Пятко.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн