Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практикум по решению задач по теме "Электростатика" 10 класс

Submitted by Имя Арсентьева on Fri, 27/04/2012 - 15:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Арсентьева Галина Николаевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 10 г.Кандалакша учитель физики
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Предметная цель – формирование системы знаний по теме «Электростатика»,  выявление уровня понимания характеристик электростатического поля, формирование ключевых компетенций  при решении как  типовых (стандартных) задач, так и нестандартных задач.  Метапредметная цель – формирование умений анализировать, обобщать, классифицировать. Методологическая цель – развитие навыков самоорганизации учебной деятельности: работа с разными информационными  продуктами, умения строить монологический ответ, развитие интуиции и образного мышления. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.    Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 классы.М.:Дрофа.2000

2.    Мякишев Г.Я. Физика.10 класс; М.:«Дрофа», 2010.

Используемая методическая литература: 

 

1.      Кирик Л.А Физика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса.2006

2.      Кирик Л.А Физика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса.2002

3.      Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М.: Илекса.2005

4.      Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 11 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М.: Илекса.2006

5.      Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 10 класс. М.: Дрофа, 2004

Используемое оборудование: 

компьютер,мультимедийный проектор, мобильный компьютерный класс, установка для демонстрации колебаний электростатического маятника

Используемые ЦОР: 

 

1.            физическая модель-анимация «Электростатический маятник»;

2.            электронное тестирование в режиме самопроверки по теме «Электростатика» (с использованием триггеров);

3.            электронные плакаты «Система знаний по теме «Электростатика»»;

4.            электронные варианты решения ключевых  задач по теме «Электростатика»: графический способ, способ моделирования процесса.

Краткое описание: 
Материал включает электронное пособие по решению задач по теме "Электростатика" и технологическую карту урока. Эти материалы могут бы использованы как на уроках в 8 классе, так и в 10 классе любого профиля обучения.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Аннотация электронного пособия

по решению физических задач по теме «Электростатика»

 

Учебное пособие для проведения практикума в 10 профильном классе по решению физических задач по теме «Электростатика»  построено на основе использования  информационно-коммуникативных технологий. Цель пособия имеет трехуровневую структуру. Предметная цель – формирование системы знаний по теме «Электростатика»,  выявление уровня понимания характеристик электростатического поля, формирование ключевых компетенций  при решении как  типовых (стандартных) задач, так и нестандартных задач.  Метапредметная цель – формирование умений анализировать, обобщать, классифицировать. Методологическая цель – развитие навыков самоорганизации учебной деятельности: работа с разными информационными  продуктами, умения строить монологический ответ, развитие интуиции и образного мышления.

 

Электронное пособие включает в себя:

1.            физическую модель-анимацию «Электростатический маятник»;

2.            электронное тестирование в режиме самопроверки по теме «Электростатика» (с использованием триггеров);

3.            электронные плакаты «Система знаний по теме «Электростатика»»;

4.            электронные варианты решения ключевых  задач по теме «Электростатика»: графический способ, способ моделирования процесса.

5.            алгоритм решения задачи на движение заряженной частицы в однородном электростатическом поле.

Анимационная  модель «Электростатический маятник» не заменяет демонстрацию, которая в условиях школьного физического кабинета может быть успешно проведена.  Модель позволяет достаточно наглядно и подробно объяснить  поведение незаряженного тела в электростатическом поле.  Мобильный компьютерный класс позволит  "прокрутить" физическое явление с оптимальной для усвоения скоростью, а также подготовить устный ответ обучающегося.

С помощью электронного тестирования проводится самопроверка знаний обучающихся по  теме «Электростатика». Пособие содержит задания базового и повышенного уровней.

Использование электронных продуктов в сочетании с мобильным компьютерным классом на урокеоптимизирует все этапы урока: на этапе актуализации знаний, на этапе формирования системы знаний, формирования различных способов решения задач.  Учитель, управляя работой обучающихся с головного компьютера, организует и контролирует индивидуальную  работу (тестирование на компьютере и решение задач), групповую работу по решению заданий.

 

Обоснование использования электронного пособия:

·           включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, повышение эффективности усвоения учебного материала за счет  использования информационно-коммуникационных технологий во время решения задач;

·           усиление активной роли обучающегося в образовательном процессе: в постановке образовательных целей, выборе форм и темпов обучения;

·           формирование ключевых компетенций при решении задач различного уровня сложности;

·           осуществление индивидуального подхода в обучении (возможность обучающемуся работать самостоятельно с оптимальной для него скоростью);

·           разнообразие форм учебной деятельности обучающихся на уроке;

·           повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом.

 

Технологическая карта урока

Электронное пособие

Этап урока

Задача этапа

Планируемый

результат

Слайды презентации

Модель-анимация «Электростатический маятник»

Мотивация познавательной деятельности.

Подготовить к рассмотрению ключевых учебных ситуаций по теме «Электростатика».

Демонстрировать визуальную учебную информацию.     Активно включиться в процесс его познания.

Формировать мотивацию обучения и способность к саморазвитию.

Осознать характер самого объекта и сущности функционирования объекта.

Презентация,

слайд 17

Электронные плакаты «Система знаний по теме «Электростатика»»

Актуализация знаний

 

Формировать систему знаний по теме «Электростатика».

Формировать умение контролировать и корректировать знания.

Презентация,

слайды 4, 5, 6

Решение задач

 

Возможность вызова “шпаргалки”, содержащей основные формулы темы.

Наиболее полное и устойчивое усвоение знаний по теме.

Электронное тестирование

 Проверка знаний темы

Обеспечить  самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности обучающегося.

Контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью.

 Осуществление предварительного контроля знаний.

Мониторинг обучающимися собственного понимания и обучения.

Оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала обучающимися.

Презентация, слайды 9 - 15.

Графический способ решения задач

 

Решение  задач

Анализировать задание  и узнавать  физические явления.

Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать коммуникативные умения, умение критически осмысливать информацию.

Формировать умение анализировать физические явления.  

Уметь объяснить на основе этих знаний наблюдаемые явления.

 

Презентация,

слайды 4, 5, 6

Алгоритм решения задачи на движение заряженной частицы в однородном электростатическом поле.

Решение задач

Определить причинно следственные связи.

Осознать модельные объекты, условия их существования.Организация  рациональной тренировки.

Формирование устойчивых навыков при решении задач повышенного уровня сложности.

Презентация, слайды 26 – 27.

Задача на моделирование

 

Решение задач

Развития творческого потенциала учащихся.

Моделировать и имитировать процессы и явления.

 

Презентация,

слайды 4, 5, 6

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн