Практикум по решению задач по теме "Электростатика" 10 класс
Submitted by Имя Арсентьева on Fri, 27/04/2012 - 15:04
Аннотация электронного пособия
по решению физических задач по теме «Электростатика»
Учебное пособие для проведения практикума в 10 профильном классе по решению физических задач по теме «Электростатика» построено на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Цель пособия имеет трехуровневую структуру. Предметная цель – формирование системы знаний по теме «Электростатика», выявление уровня понимания характеристик электростатического поля, формирование ключевых компетенций при решении как типовых (стандартных) задач, так и нестандартных задач. Метапредметная цель – формирование умений анализировать, обобщать, классифицировать. Методологическая цель – развитие навыков самоорганизации учебной деятельности: работа с разными информационными продуктами, умения строить монологический ответ, развитие интуиции и образного мышления.
2. электронное тестирование в режиме самопроверки по теме «Электростатика» (с использованием триггеров);
3. электронные плакаты «Система знаний по теме «Электростатика»»;
4. электронные варианты решения ключевых задач по теме «Электростатика»: графический способ, способ моделирования процесса.
5. алгоритм решения задачи на движение заряженной частицы в однородном электростатическом поле.
Анимационная модель «Электростатический маятник» не заменяет демонстрацию, которая в условиях школьного физического кабинета может быть успешно проведена. Модель позволяет достаточно наглядно и подробно объяснить поведение незаряженного тела в электростатическом поле. Мобильный компьютерный класс позволит "прокрутить" физическое явление с оптимальной для усвоения скоростью, а также подготовить устный ответ обучающегося.
С помощью электронного тестирования проводится самопроверка знаний обучающихся по теме «Электростатика». Пособие содержит задания базового и повышенного уровней.
Использование электронных продуктов в сочетании с мобильным компьютерным классом на урокеоптимизирует все этапы урока: на этапе актуализации знаний, на этапе формирования системы знаний, формирования различных способов решения задач. Учитель, управляя работой обучающихся с головного компьютера, организует и контролирует индивидуальную работу (тестирование на компьютере и решение задач), групповую работу по решению заданий.
Обоснование использования электронного пособия:
· включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, повышение эффективности усвоения учебного материала за счет использования информационно-коммуникационных технологий во время решения задач;
· усиление активной роли обучающегося в образовательном процессе: в постановке образовательных целей, выборе форм и темпов обучения;
· формирование ключевых компетенций при решении задач различного уровня сложности;
· осуществление индивидуального подхода в обучении (возможность обучающемуся работать самостоятельно с оптимальной для него скоростью);
· разнообразие форм учебной деятельности обучающихся на уроке;
· повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом.
Технологическая карта урока
Электронное пособие
Этап урока
Задача этапа
Планируемый
результат
Слайды презентации
Модель-анимация «Электростатический маятник»
Мотивация познавательной деятельности.
Подготовить к рассмотрению ключевых учебных ситуаций по теме «Электростатика».
Демонстрировать визуальную учебную информацию. Активно включиться в процесс его познания.
Формировать мотивацию обучения и способность к саморазвитию.
Осознать характер самого объекта и сущности функционирования объекта.
Презентация,
слайд 17
Электронные плакаты «Система знаний по теме «Электростатика»»
Актуализация знаний
Формировать систему знаний по теме «Электростатика».
Формировать умение контролировать и корректировать знания.
Презентация,
слайды 4, 5, 6
Решение задач
Возможность вызова “шпаргалки”, содержащей основные формулы темы.
Наиболее полное и устойчивое усвоение знаний по теме.
Электронное тестирование
Проверка знаний темы
Обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности обучающегося.
Контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью.
Осуществление предварительного контроля знаний.
Мониторинг обучающимися собственного понимания и обучения.
Оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала обучающимися.
Презентация, слайды 9 - 15.
Графический способ решения задач
Решение задач
Анализировать задание и узнавать физические явления.