электростатическая индукция
Submitted by Олег Михайлович Абдулин on Wed, 18/03/2015 - 06:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Абдулин Олег Михайлович
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Черняево муниципального района имени Лазо Хабаровского края, учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
ученик поймет сущность явления электростатической индукции и электростатической защиты и научится объяснять данные явления
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н. Н. Сотский.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, проектор; компьютерная презентация.
Используемые ЦОР:
Видеофрагмент «Электростатическая индукция. Электростатическая защита» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов № 194775).
Краткое описание:
<p>урок изучения новой темы, построенный на самостоятельном добывании знаний учениками через организацию работы с учебником и выполнение экспериментального задания</p>
Учитель приветствует детей, отмечает, что продолжают изучение главы «Электростатика» и сегодня рассмотрят вопрос о проводниках, помещенных в электростатическое поле.
Submitted by Имя Арсентьева on Fri, 27/04/2012 - 15:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Арсентьева Галина Николаевна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ № 10 г.Кандалакша учитель физики
Регион:
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Предметная цель – формирование системы знаний по теме «Электростатика», выявление уровня понимания характеристик электростатического поля, формирование ключевых компетенций при решении как типовых (стандартных) задач, так и нестандартных задач. Метапредметная цель – формирование умений анализировать, обобщать, классифицировать. Методологическая цель – развитие навыков самоорганизации учебной деятельности: работа с разными информационными продуктами, умения строить монологический ответ, развитие интуиции и образного мышления.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 классы.М.:Дрофа.2000
2. Мякишев Г.Я. Физика.10 класс; М.:«Дрофа», 2010.
Используемая методическая литература:
1. Кирик Л.А Физика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса.2006
2. Кирик Л.А Физика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса.2002
3. Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М.: Илекса.2005
4. Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 11 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М.: Илекса.2006
5. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 10 класс. М.: Дрофа, 2004
Используемое оборудование:
компьютер,мультимедийный проектор, мобильный компьютерный класс, установка для демонстрации колебаний электростатического маятника
Используемые ЦОР:
1. физическая модель-анимация «Электростатический маятник»;
2. электронное тестирование в режиме самопроверки по теме «Электростатика» (с использованием триггеров);
3. электронные плакаты «Система знаний по теме «Электростатика»»;
4. электронные варианты решения ключевых задач по теме «Электростатика»: графический способ, способ моделирования процесса.
Краткое описание:
Материал включает электронное пособие по решению задач по теме "Электростатика" и технологическую карту урока. Эти материалы могут бы использованы как на уроках в 8 классе, так и в 10 классе любого профиля обучения.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Аннотация электронного пособия
по решению физических задач по теме «Электростатика»