Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 14:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимошина Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Возрождение Хвалынского района
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Урок «открытия» нового знания

 

Цели урока:

Образовательная: сформировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»;

Развивающая: развивать  орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Деятельностная : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации успеха.

 

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Организует взаимопроверку домашнего задания.

 

Проявление интереса к материалу изучения.

Осуществляют взаимопроверку домашнего задания.

Осуществляютвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в паре).

 

Оцениваютправильность выполнения заданий

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

 

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Лингвистическая задача.

- Прочитайте слова, правильно поставив ударение:

Алычовый-грушевый.

- Как знание правила «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах» помогло вам?

- Образуйте от этих существительных прилагательные. Проставьте ударения, выделите суффиксы.

Камыш, ключ, еж, нож, сторож, кумач.

Организует индивидуальную работу по карточкам.

 

 

Демонстрируют знания, умения

Читают слова, рассказывают правило, образуют прилагательные от существительных. Два ученика работают по карточкам.

Карточка №1

Задание.Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограммы.

В парч..вом наряде, по Дворц..вой площади, по кольц..вой дороге, в холщ..вой рубахе, залиться румянц..м, надежный друж..к, забавная собач..нка, тонкий стебелеч..к, свинц..вая туча.

Карточка №2

Задание.Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограммы.

Ч..рная шаль, ч..ткие движения, пунц..вое лицо, спелый крыж..вник, тихий ш..рох, кумач..вые полотнища, ж..лтый оттенок, плюш..вый медвеж..нок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

III. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель этапа:постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

 

На доске записано предложение

Учитель создает проблемную ситуацию, подводит к теме урока, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений.

Утро было солнечное безветре..ое.

- Объясните подчеркнутые орфограммы.

-Выделите в слове безветренное все известные вам морфемы.

В какой морфеме находятся пропущенные буквы?

-Вставьте пропущенные буквы.

Учитель просит учащихся сформулировать тему урока, цели урока.

Подводит итоги .

-Сегодня на уроке мы будем изучать правило выбора  Н и НН в суффиксах прилагательных, познакомимся с исключениями.

 

-Откройте учебники, прочитайте правило на с.127 учебника.

- Что нужно выяснить о прилагательном с ошибкоопасным местом прежде, чем применять правило?

-Назовите все исключения.

 

-Затем нужно определить, от какой части речи образовано прилагательное: от существительного или глагола. Прилагательные, образованные от глаголов, мы будем изучать в 7 классе.

- Что нужно делать дальше, если прилагательное образовано от существительного?

 

Учащиеся объясняют подчеркнутые орфограммы (употребление ь для обозначения мягкости согласных, буквы з и с на конце приставок)

Пропущенные буквы находятся в суффиксе.

Учащиеся затрудняются при выполнении последнего задания.

Учащиеся формулируют тему урока и записывают ее в тетради. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Каждый учащийся записывает в тетради цель урока.

Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов.

 

 

 

 

Работают с теоретическим материалом. По ходу рассуждения составляют алгоритм.

 

-Выяснить, не относится ли оно к исключениям.

 

Деревянный, стеклянный, оловянный, ветреный.

 

 

 

 

 

Определить, с помощью каких суффиксов.

1.     Определяю, относится ли слово к исключениям

да

нет

 

Пишу по памяти

2.     Определяю, от какой части речи образовано прилагательное

 

                   

От существительного

 

3.Определяю, как образовано прилагательное

 

С помощью суффиксов –енн-, -онн-,

С помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян.

От основы на –н-

Пишу –нн-

Пишу –н-

Пишу –нн-

         

 

 

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

 

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися правила выбора н и нн в суффиксах прилагательных

 

Проводит распределительный диктант.

Учитель диктует имена прилагательные.

Петушиный, искусственный, песчаный, ценный, авиационный, весенний, земляной, государственный, стеклянный, ветряной, ветреный, кожаный, лимонный, совиный, сезонный, травяной, пчелиный, пустынный, вагонный, платяной, каменный, серебряный, безветренный, глиняный.

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу по вариантам, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Задание. Из упр. 320 учащиеся 1 варианта выписывают прилагательные с суффиксами –енн-, -онн-, учащиеся 2 варианта – с суффиксом –н-.

Проверяет индивидуальную работу учащихся.

 

 

Учащиеся, пользуясь алгоритмом, распределяют слова в 2 столбика и обозначают условия выбора изучаемой орфограммы.

-н-                                          -нн-

Петушиный                 искусственный

Песчаный                     ценный

Земляной                      авиационный

Ветряной                      весенний

Ветреный                     государственный

Кожаный                      стеклянный (искл.)

Совиный                      лимонный

Травяной                      сезонный

Пчелиный                    пустынный

Платяной                     вагонный

Серебряный                  каменный

Глиняный                    безветренный

 

Используют приобретенные знания в практической деятельности,

Оцениваютправильность выполнения заданий.

Регулятивные

Коммуникативные

 

V.Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности

 

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

-Назовите все условия написания НН в прилагательных.

-Вставьте пропущенную букву в предложение, с которым мы работали в начале урока.

 

- Что вызвало затруднения?

- Над чем ещё надо поработать?

Д/З. Упр. 323 или 324(по выбору учащихся)

Рефлексия.

-Что запомнилось тебе на уроке?

- Как ты чувствовал сегодня себя на занятии?

- Как оцениваешь свою работу на уроке, других, учителя?

 

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 

-

 

 

 

 

 

 

Возвращаются к предложению и, пользуясь алгоритмом, вставляют в слово безветренное  две н.

 

 

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные

Коммуникативные

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн