Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 16:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полосухина Инна Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ «СОШ №19» г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Урок «открытия» нового знания

 

ХОД УРОКА

 

I.                  Мотивация к деятельности

Какое слово в каждой группе лишнее? Исключите его, объясните свой выбор.

1. Беззаботный, легкомысленный,  беспечный, беспокойный.
2. Бесчувственный, бездушный, бессодержательный, жестокий, бессердечный.
3. Безграничный, бесконечный, бесперебойный, беспредельный, безбрежный.

 

II.               Актуализация и пробное учебное действие

 Упражнение № 626

Прочитайте вслух слова и определите, соответствует ли произношение согласных в приставках их написанию. Запишите данные слова, обозначая орфограмму.

Разглядеть – распевать, изменчивый – истёкший, низвергать – ниспадать, безграмотный – бесчестный, возрадоваться – восходить.

 

III.           Постановка учебной задачи

Какие задания вызвали споры?

-  Можем ли мы сейчас сказать, как правильно ответить? Почему? ( Мы не знаем, есть ли какие-то правила, которые регулируют данный вопрос).

- Какую же цель деятельности на уроке вы можете себе поставить? (изучить,  как определять правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»).

А как определим тему урока?( правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»)

 

IV.           Выявление места и причины затруднения

Что же надо сделать, чтобы решить эту проблему? (вспомнить изученное в 1-4 классах, найти закономерности в практике, изучить теоретический материал).

 

 

Работа в группах (по 4 чел) теория параграф 53. Прочитать текст, изложить кратко его содержание в письменной форме (5-6 предложений). Попробуйте изложить новые знания в рисунке, схеме.

. При проверке выполненного рисунки, схемы на доску. Выбор оптимального варианта.

Вывод. В приставках, оканчивающихся на З (С), перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С в соответствии с произношением. В словах здесь, здание, здоровье, ни зги (не видно) всегда пишется буква З, так как здесь З не приставка, а часть корня.

Запись в тетрадях:

 

V.               Первичное закрепление

Запись слов под диктовку с комментированием

 

Бесстрашный – безбилетный
Раскусить – разложить
Испытать – изгиб
Воспеть – возложить
Нисходить – низвергать

 

 

VI.           Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Самостоятельное выполнение упражнения № 630.

От данных прилагательных образуйте с помощью приставки без- новые слова. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные и запишите полученные словосочетания.

Ответный, грамотный, сердечный, обидный, сильный, деятельный, конечный, заветный, вкусный, крайний.

 Замените словосочетания словом с тем же значением и приставками без-бес-.

Ребёнок без забот
Небо без звёзд
Жидкость без цвета
Дорога без конца
Плач без звука
Движение без шума
Ночь без сна
Человек без страха

Подберите слова , соответствующие схемам (упр.638)

 

VII.        Рефлексия деятельности

– Какие затруднения мы испытали? В чем? Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?

– Я рекомендую вам выбрать то д\з, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

Дом. задание на выбор:. Упр.635,636, 634.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн