Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание И-Ы после Ц

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 16:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пяткина Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ «СОШ №18» г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Урок в соответствии с ФГОС

 

Цели урока:создание условий для усвоения темы, развития готовности мышления к  осознанию и усвоению    новых способов деятельности, обучение индивидуальной     рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа:мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

определить содержательные рамки урока: повторить морфемы.

 

-Здравствуйте, ребята.

- Сегодняшний урок пройдет под девизом: «Хочу узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа?».

-А начнем с фонетической зарядки . Отгадайте звук по паспорту: согласный, глухой непарный, твердый непарный.

- Звук «ц» особый. Он будет сегодня гостем нашего урока, мы познакомимся с новым правилом, но сначала повторим изученное.

Подготовка класса к работе.

 

 

Отгадывание фонетической загадки.

Личностные ( самоопределение, смыслообразование),коммуникативные(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивные(целеполагание).

II. Актуализация знаний

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия.

 

1)-Какие морфемы знаете?

-От чего может зависеть написание орфограмм?

-В какой форме можно отразить эту информацию? / таблица или кластер /

-Задание: заполнить кластер.

Проверка: сверка с образцом – само- или взаимопроверка.  Показать пальчиками свою оценку.

 

от части слова                                от части речи                   от ударения

 От чего может зависеть написание орфограмм                                                                                                     от приставки

от суффикса                                                                             

 

 

       
   
 

 


 от стоящей рядом буквы                                        от проверочного слова

- Как вы считаете, можем мы выполнять практическую работу?

2) Словарный диктант.

-1 ученик обозначает орфограммы приставок, 2 – корня, 3 – корня. Объясните правописание. Определите, от каких условий зависит выбор написания.

*  Прилетел, пришкольный, преумный, преграда.

* Растение, выросли, изложение, предлагать.

* Касается, коснулся, прикоснется, касание.

Ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Самостоятельное составление кластера.

 

Взаимопроверка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение изученных орфограмм в разных морфемах, определение верного написания слов.

Познавательные ( логические – анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

III. Проблемное объяснение нового знания

  • Цель этапа:организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания И-Ы после Ц;
  • сформулировать тему урока;
  • обозначить логическую необходимость изучения этой темы.

 

1)Стадия вызова.

У доски несколько учеников записывают слова /делают ошибки /.

Цикорий, Синицын, станция, улицы,цирк,цыпленок.

-Какая орфограмма есть во всех словах? Можете ее обозначить?

- Почему то И, то Ы? А как правильно?

-Вы догадались, какой будет тема сегодняшнего урока? Запишем ее.

-Какие же у нас трудности? /записываем на доске и в тетрадях: И или Ы?/

-В какой морфеме может быть орфограмма? От чего зависит написание? /вопросы записываем на доске и в тетрадях/

-Какова же цель нашего урока? /узнать, понять, выучить, разобраться прочитать – выбрать вариант ответа и записать/.

2)Осмысление.

-Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

-Посмотрим на наш кластер и попробуем догадаться самостоятельно.

-Учебник – наш помощник. См. стр. 182 и ищем ответы на наши вопросы./ Ответы учащихся/.

-Прослушайте песню и назовите слова- исключения.

Цыган цыпленка увидал,

Заиграл на скрипочке,

А цыпленок услыхал,

Станцевал на цыпочках.

Цыц, ребята, не шуметь,

А то цыган собьется,

Перестанет скрипка петь,

Наш урок сорвется.

-Назовите эти слова.Для какой части слова есть исключения?

-Итак, какой самый первый вопрос вы зададите себе, если надо писать слово с (ЦЫ)? /в какой части слова находится орфограмма/.

3)Физминутка»Цирковое представление».

Внимание! Внимание! Дамы и господа! Взрослые и дети! Приглашаем вас в цирк, на наше цирковое представление!/звучит мелодия/

Перед нами цирк, арена.

В зале шум и оживление.

Начинаем наше представление!/дети встают/

Выстуают дрессированные собачки.

Они ходят на задних лапах и решают умные задачки./дети изображают собак/.

А теперь выходят силачи!

В воздух подбрасывают гири , словно мячи.

А это кто? Клоуны забавные!

Веселят, развлекают народ шутками разными.

Закончилось наше представление.

Спасибо артистам за выступление!

- Какие слова на нашу орфограмму встретились вам?

Запись слов на доске и в тетрадях, оределение орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока и постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со статьей учебника, нахождение правильных ответов на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание песни и нахождение в ней слов - исключений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение физминутки и анализ слов с данной орфограммой.

Познавательные (общеучебные – поиск  и выделение информации , логические – построение логической цепи рассуждений), коммуникативные ( постановка вопросов), регулятивные

( планирование, прогнозирование)

IV. Первичное закрепление

Цельэтапа: проговорить новый способ действия во внешней речи;

  • установить состоятельность этого способа.

 

 

1)– Выполним задание новым способом, при этом проговорим новый способ действия.Вставим пропущенные буквы иобъясним, почему именно эту букву вставили.

  Рац_я, цариц_но, афганц_, ц_гейка, мультипликац_я, взять под узц_.

 

2)Работа с толковым словарем.

-Ребята 1 варианта записывают в тетрадь слово «цикада», а 2 варианта-«циновка». Используя толковый словарь в конце учебника, прочтите , что оно означает.Почему в этих словах пишется буква И?Запишите транскрипцию слова.

 

 

 

Запись слов с объяснением способа действия.

 

Работа с толковым словарем, выполнение транскрипции слова.

 

 

 

 

Регулятивные ( контроль, оценка , коррекция), познавательные( общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных  способов решения задач), коммуникативные(умение выражать свои мысли).

 

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цельэтапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить свое умение применять изученный способ;
  • развивать умение самостоятельной проверки по эталону.

 

 

1) Работа с упражнением.

- Мальчики выписывают в тетрадь из №447 5 словосочетаний из 1 абзаца, а девочки- из 2 абзаца.Выделите орфограмму.

- Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

 

 

Работа с учебником, запись словосочетаний, выделение орфограмм, взаимопроверка работ.

 

Познавательные(общеучебные- поиск информации), регулятивные (контроль, оценка, коррекция), коммуникативные (умение выражать свои мысли).

V.Итог урока. Рефлексия.

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности;

  • повторить способ нового знания;
  • сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

 

 

-Вернемся к записанным в начале урока словам, исправим ошибки, объясним правописание  И-Ы после Ц.

-Кто готов рассказать о правописании И-Ы после Ц? /ответ/

-Раздайте карточки. См. карточку, в ней обозначены 11 различных умений. Обозначьте только те, которые нужно учитывать при написании И-Ы после Ц.

Что нужно уметь делать, чтобы правильно написать И-Ы послеЦ?

1.      Выделять морфему.

2.      Определять часть речи.

3.      Ставить ударение.

4.      Определять, исключение или нет.

5.      Определять стоящую рядом букву.

6.      Выделять приставки.

7.      Делить на слоги.

8.      Обращаться к словарю.

9.      Подбирать проверочное слово.

10.  Выделять суффикс.

11.  Задавать вопрос к слову.

- Проверьте ваши ответы с ответами на доске.

Домашнее задание:

 выучить правило о написании И-Ы после Ц, знать исключения из правила, выполнить № 448 либо из рассказа И.Бунина «Косцы» выписать слова с окончанием Ы после Ц( некоторые слова нужно поставить во мн. число)и составьте с ними словосочетания.

Исправление ошибок, формулировка вывода о написании орфограммы.

 

 

 

 

Работа с карточкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись домашнего задания.

Коммуникативные( умение с достаточной точность выражать свои мысли), познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности),личностные

( смыслообразование).

       

 


 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн