Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Площадь фигуры. Единицы площади.

Submitted by Любовь Павловна Королёва on пн, 03/09/2012 - 18:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Королёва Любовь Павловна
Место работы, должность: 
г. Ноябрьск, МБОУ СОШ №6, учитеь начальных классов
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • ввести термин «площадь фигуры»;
  • познакомить учащихся с единицами площади (м², см², дм²) и их обозначениями; со способами нахождения площади, с палеткой.
  • развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание;
  • создать на уроке обстановку, способствующую наиболее активной работе уч-ся через ситуацию успеха, узнавание нового, желание сделать своё математическое открытие.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемая методическая литература: 

Учебник математики, 2 класс. Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва

Используемое оборудование: 

Палетка, геометрические фигуры, таблицы.

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку.

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала содержит занимательный материал, который позволяет учащимся найти способы измерения площади.

 

. Орг. момент.

У: Поднимите на меня свои глазки

     Я посмотрю, всё ли у вас в порядке.

     Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?

    А вот, какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

 

II.Актуализация опорных знаний.

а) Повторение геометрических понятий.

У: -  Какие геометрические фигуры вы знаете? Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно. (проверка с доской, сл.2.)

 

    - Какие единицы измерения для геометрических фигур вы знаете? (ответы детей сопровождаются  демонстрацией слайдов) сл.3

 

    - Давайте вспомним, что такое периметр фигуры? Как вычислить периметр? (сл.4, ответы детей сопровождаются  демонстрацией слайдов)

 

  - Молодцы!  Я вижу, что вы хорошо знаете геометрические фигуры, знаете, что такое периметр и как его находить. Теперь проверим это на практике.

 

б) - Вычислите периметр и вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице. (работа в парах). Проверка с доской, сл.5.

 

    - Если вы правильно вычислили периметр, то у вас должно получиться слово. Прочитайте слово.

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы детей) сл.6

III.  Сообщение темы урока.

   - Совершенно верно. Цель нашего урока узнать, что такое площадь фигуры, какие способы сравнения площади существуют, познакомиться с единицами измерения площади.

 

- Ребята, а как вы думаете, что такое площадь фигуры? (ответы детей)

- сл.7Мы знаем, что в Москве есть Красная площадь. Это большая и широкая улица.

- Почему Красную площадь называют Красной?

- Молодцы! (красная означает красивая)

- Различные геометрические фигуры занимают своё место на плоскости. Это и есть площадь фигуры. сл.8.

 

IV. Физ.минутка

 - Потрудилась детвора-

   Отдыхать пришла пора.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

V.Изучение нового материала.

У: а) - Представьте ребята, что мы – исследователи. Как вы думаете, кто такие исследователи? (ответы детей)

 

-Наша задача найти способы сравнения и вычисления площади фигур.

    -Что можно сказать о площади прямоугольника по сравнению с площадью других фигур? (сл.9.)

- Вывод: площадь прямоугольника больше, чем площади других фигур.

-Каким способом определили? (Это видно на глаз.)

-Молодцы! Назовите предметы в классе, которые имеют площадь? (парта, стол, окно, дверь и т.д.) Площадь, какого предмета больше?  Каким способом определили?

 

- Сравните площади рабочей тетради и учебника. (ответы уч-ся)

- Что можете сказать об их площадях?

 -Каким способом определили? (на глаз, наложением одного предмета на другой).

Вывод:Какие способы сравнения площадей фигур нашли? (на глаз, наложением одного предмета на другой).

 

б) – Пред вами на столах лежат  2 геометрические фигуры (прямоугольник и квадрат). Сравните площади этих фигур. (работа в парах)

   - Можно площади фигур сравнить на глаз? Наложением одной на другую? (нет). Почему?

- Проблема: Так тогда как сравнить площади фигур, если наложением одной на другую не помогает?

- Я вам дам подсказку. Посмотрите на слайд,  пожалуйста. (сл.10

- Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)

- Мы разбили фигуру на клеточки, маленькие клеточки. Что дальше? (посчитать клеточки)

- Какой новый способ сравнения фигур нашли? (разбиение фигуры на клеточки)

- Определите, какова площадь прямоугольника. Разделите его на квадраты, посчитайте их.

- Сколько у вас получилось? (результаты разные)

-Как же так получилось, ведь фигуры у всех одинаковые, а квадратов получилось разное количество? ( разные единицы измерения)

- А как надо? Что нужно сделать, чтобы результат был у всех одинаковый?

 

-Давайте введём единицу измерения площади. Договоримся, как и учёные, измерять площадь одинаковыми единицами, квадратом со стороной 1см – называется он кв.см. Чтобы отличать его от простого см, ставят после слова см². (сл.11)

 

- Теперь вычислите площадь данной фигуры в кв.см.

- Что для этого нужно? Как будете это делать?

- Чему равна площадь прямоугольника?

-Вы справились, молодцы!

 

в) Работа по учебнику.

-Откройте учебник с.23 №2. Давайте потренируемся в чтении записей.

-А как быть, если фигура неправильной формы? (варианты ответов детей)

-Площадь фигуры можно измерить палеткой. сл.12

-Палетка – это прозрачная бумага, на которую нанесена сетка квадратов (сторона квадрата сетки – 1см)

- Работа по вариантам. С.23 №4.

- Измерьте с помощью палетки площадь фигур: 1 вариант – синяя фигура, 2 вариант – жёлтая фигура. Проверка.

 

VI. Итог.

-Что нового узнали? Чему учились?

- С какими способами сравнения площадей фигур познакомились?

 

VII. Рефлексия.

- Ребята, спасибо за урок. Мне понравилось, как вы работали. Молодцы! На память об уроке я хочу подарить вам эти воздушные шарики. Если вам понравился урок, выберите цветной шарик, если нет – белый.  Покажите, какие шарики вы выбрали. Я довольна вашим выбором.

 - Д/звычислите площадь шарика в кв. см одним из способов, с которым мы познакомились.

Прикрепленный файл Size
задание1.doc 36 KB
задание3.doc 24.5 KB
задание 2.doc 90 KB
открытый урок математики.doc 42.5 KB
площадь фигуры.ppt 1.19 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн