Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (познание, коммуникация, художественное творчество) «Путешествие на Антарктиду»

Submitted by Татьяна Викторовна Киселева on Sat, 02/02/2013 - 15:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Краснобаррикадная СОШ"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

- Систематизировать элементарные знания  детей об особенностях Антарктиды, её географическом положении.

- Формировать представления о флоре и фауне материка, о связи живых организмов со средой обитания.

- Расширять и активизировать словарный запас.

 - Закрепить умение детей изображать пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы,  опираясь на представления и полученные ранее знания.

- Совершенствовать технику работы щетинной кистью.

- Формировать чувство цвета, закрепить понятие теплых и холодных цветов.     

 - Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.

 

Используемая методическая литература: 

Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина "Интеграция в системе воспитательно- образовательной рботы детского сада"

Используемое оборудование: 

   конверт с животными жарких и холодных стран, билеты теплых и холодных тонов, корабль, подзорная труба, бинокль, карта,  пингвин, бумага, простые карандаши, краски, кисти –мягкие и щетинные, баночки с водой, макет Антарктиды.

Краткое описание: 
Формировать представления о флоре и фауне материка, о связи живых организмов со средой обитания. Закрепить умение детей изображать пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы, опираясь на представления и полученные ранее знания.

 

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(познание, коммуникация, художественное творчество)

«Путешествие на Антарктиду»

 

 

  Воспитатель Киселева Т.В.

МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»

                                          Р.п. Красные Баррикады

                                            Икрянинского района

                                            Астраханской области

 

 

2013 год

 

 

Программное содержание:

- Систематизировать элементарные знания  детей об особенностях Антарктиды, её географическом положении.

- Формировать представления о флоре и фауне материка, о связи живых организмов со средой обитания.

- Расширять и активизировать словарный запас.

 - Закрепить умение детей изображать пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы,  опираясь на представления и полученные ранее знания.

- Совершенствовать технику работы щетинной кистью.

- Формировать чувство цвета, закрепить понятие теплых и холодных цветов.     

 - Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.

 

      Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- чтение книг об Антарктиде, о животных Севера;

-беседа о пингвинах;

-лепка пингвинов.

     

  Оборудование и материалы: конверт с животными жарких и холодных стран, билеты теплых и холодных тонов, корабль, подзорная труба, бинокль, карта,  пингвин, бумага, простые карандаши, краски, кисти –мягкие и щетинные, баночки с водой, макет Антарктиды.

 

 

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

-Здравствуйте, ручки!       (хлопаем в ладоши)

-Здравствуйте, плечики!    (поднимаем и опускаем плечи)

-Здравствуйте, локотки!     (руки согнуты в локтях, отводим руки в стороны)

-Здравствуйте,  коленки!    (хлопаем ладошками по калекам)

-Здравствуйте, глазки!    (мигаем  глазками)

Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нем написано –«Для ребят». От кого оно?

Отгадайте загадку:

Эта птица не летает,
Но плавает отлично и ныряет!
Ходит вперевалочку.
Прояви смекалочку!

Не поёт, но носит фрак –
Предназначено ей так,
Ростом – метр, ну а живёт
Там где холодно и лёд!

(Пингвин )

Правильно письмо от пингвина, он приглашает нас в путешествие на корабле.  А как называется материк, на котором живет пингвин.

Но попасть на корабль мы сможем, если правильно выполним задание.

   В конверте разные животные. Разделимся на две команды. Команда солнышко выбирает животных жарких стран, команда  снежинка - животных холодных стран.

(выполнение, дети называют животного и где живет)

- Чем отличаются животные холодных и жарких стран? (у животных жарких стран яркая окраска, питаются растительностью, холодных - питаются рыбой и менее заметны на снегу.)

   В конверте билетики холодных и теплых тонов.

- Ребята, почему выбираем билеты холодных тонов? (потому что Антарктида холодный материк.)

Проходим на корабль, усаживаемся поудобнее. Полный вперед. 


 Восп-ль:   Мы на нашем корабле
                   К ледяной плывем земле.
                   К Антарктиде мы доедем
                   И пингвина в фраке  встретим.

А вот карта. Для чего нужна карта? (чтобы не сбиться в пути).

- Покажите, где находится Антарктида? Почему так решили? (на карте она обозначена белым цветом и нарисованы пингвины, морские котики…)

- А что обозначает белый цвет? ( лед, снег).

Ребенок:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

 (Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Воспитатель:      Ой, смотрите!

                             Вот видна уж с корабля

                             Сквозь трубу подзорную

                             «Ледовитая» земля –

                             Берега просторные.

                              Малый ход! Машина стоп!

Вместе:Здравствуй, Антарктида!

                 Как же холодно в Антарктиде!

А вон и наш пингвин. Давайте немного разомнемся:

Бело черные пингвины.

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И  попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на коврик побежали.

   Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Правильно, пингвин, но он один и ему скучно ,а около него много пустых льдин. Давайте найдем ему друзей. Как мы можем это сделать, правильно, нарисовать.

   Давайте сначала опишем, какой он.

   У пингвина одета белоснежная рубашка и чёрный фрак , на голове одета черная шапочка. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова пингвинов круглая. Туловище овальной формы.
  - Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались. Что они могут делать?
    Взмахивать крыльями, подпрыгивать, наклоняться, куда- то спешить. Давайте пройдем в нашу мастерскую и нарисуем друзей нашему пингвину.         Посмотрите, какой изобразительный материал у вас на столах, можно в работе использовать щетинную кисть для передачи фактуры тела пингвина. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой. Закрывайте глаза и представьте, что вы будете рисовать. Выбирайте материал и приступайте к работе.
Под музыку  проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка.
    Воспитатель:Давайте, посмотрим какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины. Кто хочет рассказать о своем пингвине? У вас у каждого пингвиненок был на маленькой льдинки, а теперь у них получилась большая льдина. Пусть они плывут к себе домой.

  Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвину  найти друзей .                    

  Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Садимся на корабль .

Полный вперед.  До свидание. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТА


конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие на Антарктиду" -яркий пример применения интеграции в образовательной деятельности дошкольников. Ведь  именно интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний, умений, эстетических качеств ; повышает эффективность воспитания и развития детей. Такая образовательная деятельность проходит более мобильно, ярко и интересно для детей.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн