- Систематизировать элементарные знания детей об особенностях Антарктиды, её географическом положении.
- Формировать представления о флоре и фауне материка, о связи живых организмов со средой обитания.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Закрепить умение детей изображать пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы, опираясь на представления и полученные ранее знания.
- Совершенствовать технику работы щетинной кистью.
- Формировать чувство цвета, закрепить понятие теплых и холодных цветов.
- Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде, о животных Севера;
-беседа о пингвинах;
-лепка пингвинов.
Оборудование и материалы: конверт с животными жарких и холодных стран, билеты теплых и холодных тонов, корабль, подзорная труба, бинокль, карта, пингвин, бумага, простые карандаши, краски, кисти –мягкие и щетинные, баночки с водой, макет Антарктиды.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
-Здравствуйте, ручки! (хлопаем в ладоши)
-Здравствуйте, плечики! (поднимаем и опускаем плечи)
-Здравствуйте, локотки! (руки согнуты в локтях, отводим руки в стороны)
-Здравствуйте, коленки! (хлопаем ладошками по калекам)
-Здравствуйте, глазки! (мигаем глазками)
Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нем написано –«Для ребят». От кого оно?
Отгадайте загадку:
Эта птица не летает,
Но плавает отлично и ныряет!
Ходит вперевалочку.
Прояви смекалочку!
Не поёт, но носит фрак –
Предназначено ей так,
Ростом – метр, ну а живёт
Там где холодно и лёд!
(Пингвин )
Правильно письмо от пингвина, он приглашает нас в путешествие на корабле. А как называется материк, на котором живет пингвин.
Но попасть на корабль мы сможем, если правильно выполним задание.
В конверте разные животные. Разделимся на две команды. Команда солнышко выбирает животных жарких стран, команда снежинка - животных холодных стран.
(выполнение, дети называют животного и где живет)
- Чем отличаются животные холодных и жарких стран? (у животных жарких стран яркая окраска, питаются растительностью, холодных - питаются рыбой и менее заметны на снегу.)
В конверте билетики холодных и теплых тонов.
- Ребята, почему выбираем билеты холодных тонов? (потому что Антарктида холодный материк.)
Проходим на корабль, усаживаемся поудобнее. Полный вперед.
Восп-ль: Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Антарктиде мы доедем
И пингвина в фраке встретим.
А вот карта. Для чего нужна карта? (чтобы не сбиться в пути).
- Покажите, где находится Антарктида? Почему так решили? (на карте она обозначена белым цветом и нарисованы пингвины, морские котики…)
- А что обозначает белый цвет? ( лед, снег).
Ребенок:
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
(Ребенок смотрит в подзорную трубу)
Воспитатель: Ой, смотрите!
Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.
Малый ход! Машина стоп!
Вместе:Здравствуй, Антарктида!
Как же холодно в Антарктиде!
А вон и наш пингвин. Давайте немного разомнемся:
Бело черные пингвины.
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно.
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки,
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на коврик побежали.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Правильно, пингвин, но он один и ему скучно ,а около него много пустых льдин. Давайте найдем ему друзей. Как мы можем это сделать, правильно, нарисовать.
Давайте сначала опишем, какой он.
У пингвина одета белоснежная рубашка и чёрный фрак , на голове одета черная шапочка. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова пингвинов круглая. Туловище овальной формы.
- Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались. Что они могут делать?
Взмахивать крыльями, подпрыгивать, наклоняться, куда- то спешить. Давайте пройдем в нашу мастерскую и нарисуем друзей нашему пингвину. Посмотрите, какой изобразительный материал у вас на столах, можно в работе использовать щетинную кисть для передачи фактуры тела пингвина. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой. Закрывайте глаза и представьте, что вы будете рисовать. Выбирайте материал и приступайте к работе.
Под музыку проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка. Воспитатель:Давайте, посмотрим какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины. Кто хочет рассказать о своем пингвине? У вас у каждого пингвиненок был на маленькой льдинки, а теперь у них получилась большая льдина. Пусть они плывут к себе домой.
Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвину найти друзей .
Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Садимся на корабль .
Полный вперед. До свидание. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде.
Размещено Fri, 15/02/2013 - 21:26 пользователем Евгения Николаевна Пищикова.
конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие на Антарктиду" -яркий пример применения интеграции в образовательной деятельности дошкольников. Ведь именно интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний, умений, эстетических качеств ; повышает эффективность воспитания и развития детей. Такая образовательная деятельность проходит более мобильно, ярко и интересно для детей.
На: КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТА
конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие на Антарктиду" -яркий пример применения интеграции в образовательной деятельности дошкольников. Ведь именно интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний, умений, эстетических качеств ; повышает эффективность воспитания и развития детей. Такая образовательная деятельность проходит более мобильно, ярко и интересно для детей.