Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Народные промыслы - папье-маше.Изготовление карнавальной маски».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Еремочкин Сергей Ильич
Место работы, должность: 

МКОУ Михайловская СОШ, учитель ИЗО.

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

формирование творческой любознательности, фантазии, воображения школьников средствами народного искусства папье-маше, её видах, традициях формы и росписи.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

столе: наглядный материал, бумага, клей, пластилин  (глина)

Материалы и оборудование:

Альбом, заготовки для росписи

Гуашь, кисти, баночка с водой.

ТСО:компьютер, мультимедиа

Раздаточный материал:заготовки для маски (на каждом столе), бумага, клей.   

 

 

Используемые ЦОР: 

  

1.moikompas.ru/

2.uneshniioblik.ru/raznoe/teatr…maski.html/

3.www.kruqosuet.ru/

4.ru.wikipedia.orq/wiki/

 

 

 

Краткое описание: 
<p> Урок - практикум по теме &quot;Маски&quot;.</p>

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Чулымского района Новосибирской области

                                                                                    

 

Методическая разработка урока в Открытый класс

«Народные промыслы - папье-маше.    Изготовление карнавальной маски».

(урок - практикум)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                         Разработал:

                                     учитель изобразительного искусства

                                     первой категории

                                     Еремочкин Сергей Ильич

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год.

 

Цель урока:формирование творческой любознательности, фантазии, воображения школьников средствами народного искусства папье-маше, её видах, традициях формы и росписи.

Задачи:

Воспитывать любовь и интерес к традициям русской культуры, своей Родине и её истории.

Формировать навыки работы в художественной росписи.

Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

 

Методы, приёмы и средства:

Организационная часть        - приветствие

Основная часть - рассказ

мультимедийный показ презентация

-самостоятельная работа

представление и анализ работ

-подведение итогов заключительная часть - прощание

 

 

Оформление кабинета:

 

-На доске — дата, тема урока,

-на столе: наглядный материал, бумага, клей, пластилин  (глина)

Материалы и оборудование:

Альбом, заготовки для росписи

Гуашь, кисти, баночка с водой.

ТСО:компьютер, мультимедиа

Раздаточный материал:заготовки для маски (на каждом столе), бумага, клей.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Уровень образования школьников: 5-7 классы.               

 

Структура

урока

 

Методы

приемы и средства

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность

учащихся

 

время

 

 

Орг. часть

 

 

Приветствие

 

 

-Здравствуйте!

-Сегодня у нас урок на тему «изготовление маски из папье-маше»

 

 

Слушают

 

 

1 м.

 

 

Основная часть

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедиа показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Выставка

 работ

 

 

 

 

 

Оценка,

прощание

 

 

 

 

 

Задание на дом.

вступление

 

Папье-маше по-французски – жеваная бумага. Оно делается из старых газет и клея. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы. Мы будем использовать первый способ.

 

Чрезвычайно интересный вид работы, развивающий творческую фантазию и воображение детей,—изготовление масок.

Маски культовые, обрядовые, карнавальные... Они пришли к нам из глубины веков как выражение наивного представления о природе и человеке. К ним прибегал он, когда хотел защитить себя от «злых духов», когда хотел удачной охоты. Разнообразны форма, размеры, материал, из которых они сделаны. Часто это элементы окружающей природы: листья, береста, кожа зверей и рыб, мех, перья, раковины и многое другое. Делаются маски также из металла и из дерева. Последние отличаются особой обобщенностью и пластичностью формы. Особенно хороши маски народов Африки, выполненные из разных пород дерева. Отшлифованные и пропитанные маслами, они имеют приятную глянцевую поверхность. Маски изображают зверей и птиц, персонажей мистерий и просто людей, веселых, грустных, страшных.

Характерная черта масок— необычайная эмоциональность. Они передают самые разнообразные чувства: гнев, ярость, смех, созерцательное спокойствие. Раскрашивались маски минеральными и растительными красителями в красные, черные, белые цвета. Со времен Древней Греции маски — участники всевозможных мисте­рий — высмеивали пороки человека.

В основном маски делятся на три группы: маски — головные уборы, маски-личины и маскоиды. Последние не предназначены для ношения на голове. Большей частью они бывают маленькими и прикрепляются к одежде или головному убору.

Разве можно пройти мимо этого интереснейшего вида конструиро­вания? Конечно, мы будем делать маски, и прежде всего — из бумаги.

Ни хорошая фотография, ни даже слайды не дадут такого яркого всплеска эмоций, как настоящие маски, увиденные воочию.

Личины, предназначенные для карнавала, и декоративные, служащие украшением стен во время праздника. Последние лучше делать большими, раза в два больше натуральной величины головы человека — они ведь будут смотреться на расстоянии.

 

Как всегда, прежде всего замысел. Что хочет сделать автор: символическое изображение солнца, персонаж сказки или просто веселое или угрожающее изображение; какое настроение он хочет передать в своей работе?

Ребята должны понять, что маска всегда условна, это обоб­щенный, ярко выраженный образ. Отсюда и принцип, техника работы. Маска а также внутреннюю сторону обклеиваем гладкой, тонкой бумагой, а еще лучше марлей. Оставшуюся форму, особенно глиняную, можно использовать повторно, применив иного вида оформление, иные цвета.

И вот наступает самый интересный для детей этап работы: окончательное оформление маски. Прежде всего ее нужно хорошо покрыть плотной, укрывистой краской — гуашью или масляной — и дать просохнуть. Большое значение имеют глаза, они должны быть очень выразительными (можно их сделать из половинки пластмассо­вого мячика для игры в пинг-понг).

Окончательное оформление целиком зависит от изобретательности автора. Все может пойти в ход: пенька, мех, нитки и многое другое. Но должно быть чувство меры и вкус, не следует применять в одной работе разнообразный материал — может получиться грубо.

 

 

Презентация «маски».

Используемые ресурсы:

1.moikompas.ru/

2.uneshniioblik.ru/raznoe/teatr…maski.html/

3.www.kruqosuet.ru/

4.ru.wikipedia.orq/wiki/

 

Технологическая карта изготовления маски из папье-маше.

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся стать мастерами – сделать своими руками маску. В процессе самостоятельной работы учитель оказывает индивидуальную помощь, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, ее объем и качество.

 

 

 

 

 

Предлагает каждому ученику представить свою работу.

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке вы узнали и научились делать своими руками маску

 

 

Выставление оценок за урок на основе самооценки.

 

 

 

после просушки изделия распишите ее красками.

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматри-

вают презентацию

 

 

 

изучают последовательность работы

 

 

 

 

 

 

работают

 

 

 

 

 

 

 

высказывают своё мнение по представленным работам

 

 

 

 

оценивают работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Технологическая карта изготовления

карнавальной маски из папье-маше

Папье-маше делается из старых газет и клея. Данный способ наклеивание бумаги слоями (маширование).

 

1.Взять достаточное количество пластилина или глины 500-600 гр.

2.Слепите форму маски.

3.Нарвите бумагу кусочками. Смажьте маску вазелином или растительным маслом.

4.Первый слой накладываем без клея.

 

5.Последующие три – четыре слоя бумаги смазываем клеем

 

6.Последний слой накладываем из плотной бумаги гладко прижимая по форме маски.

7.После высыхания маску снимите с формы, подравняйте края, прорежьте ноздри, глаза и рот. Загрунтуйте белилами.

8.Роспись маски (гуашь, темпера, масло). Карнавальная маска готова.

 

 

 

Дата заполнения карты «20» января 2013год    Подпись_________________

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок. Маски.rar 1.42 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн