Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ситуационная задача к уроку изобразительного искусства "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен"

Submitted by Тамара Львовна Скворцова on Sat, 30/03/2013 - 09:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скворцова Тамара Львовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 3 города Рассказово Тамбовской области
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Учебник  Изобразительное искусство "Искусство в жизни человека",  6 класс, издательство "Просвещение"

Используемая методическая литература: 

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методическими рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б.М. Неменского

Краткое описание: 
Использование на уроке данной ситуационной задачи позволяет учителю построить свою конструкцию интерактивного урока. Тема урока: «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» Название задачи: « Кудесник из костра » Решая ситуационную задачу учащиеся отвечают на личностно-значимый познавательный вопрос: Как работать углем, чтобы использовать художественно-выразительные возможности этого графического материала ?

 

Тема  урока:  «Пятно  как  средство  выражения.  Композиция  как  ритм  пятен»

 

Название  задачи:  « Кудесник  из  костра »

 

Личностно-значимый  познавательный  вопрос:  Как  работать  углем,  чтобы  использовать  художественно-выразительные  возможности  этого  графического  материала ?

Информация:

      «Графических  материалов  много.  Это  может  быть  простой  карандаш,  уголь,  сангина,  соус,  пастель  и  др.  И  каждый  из  них  имеет  свои  особенности,  каждый    по-своему  может  выразить  художественные  особенности  изображаемых  предметов», -  прочитал  я  в  учебнике  по  рисунку.  Но  у  меня  нет  ни  сангины,  ни  соуса,  ни  пастели.  Только  лишь простой  карандаш,  которым  работаю  на  каждом  уроке.  Скучно.  И  вдруг я  вспомнил,  что  вчера  мы  с  папой  жгли  сухие  листья  и  среди  них  попадались  веточки  нашей  старой  березы. 

   Покопавшись  в  кострище,  я  нашел  несколько  угольков.  А  вот  и  белая  стена  папиного  гаража.  Какая  же  яркая  получается  линия!  Жаль,  что  стереть  её  трудно.  На  этом  месте  остаются  серые  пятна.  И  тут  я  понял,  что  углем  можно  не  только  линии  проводить,  но  и  растертые  изображения  могут  быть  частью  рисунка.

      Самым  древним  графическим  материалом  является  уголь.  С  его  помощью  выполняются  очень  эмоциональные  рисунки,  так  как  он  позволяет  проводить  и  тонкие  линии,  и  с  нажимом,  дает  возможность  передачи  тональных  отношений  через  пятно,  при  этом  работы  получаются  «бархатистыми».

 

Задания  на  работу  с  данной  информацией:

   Назовите  знакомые  вам  графические  материалы

   Объясните  причины  того,  что  графические  изображения  менее  популярны  у  зрителя

   Сделайте   углем  эскиз  рисунка,  передающего  выразительность  пейзажа  в  тумане.

   Раскройте  возможности  линейного  рисунка  для  передачи  линейной  и  воздушной  перспективы 

   Найдите  необычный  способ  работы  углем  для  передачи  эмоционального   содержания  работы

   Оцените  возможности  угля  как  графического  материала  для  выполнения  рисунка  пейзажа.

Прикрепленный файл Size
Ситуационная задача к уроку Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.docx 13.52 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн