Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Активные методы) и.я. 3

Выберите действие:

Уважаемые коллеги!

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Активные методы

 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений Не все учащиеся готовы к активному обучению Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков?  

 Все зависит от организации урока, который должен быть четко организован по этапам и целям.

лазарева лариса

Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения  
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени  
2 Активные методы преподавания предполагают более демократические отношения между учащимися и учителем Подготовка к такому уроку требует достаточно больших затрат времени Какие виды активных методов обучения можно использовать наиболее эффективно в 5, 6 классах? Кручинина В.Н.

В 5, 6 классах эффективнее всего использование: грамматических, лексических ("снежный ком"), творческих игр; дискуссий и т.д. Кручинина В.Н.

Активные уроки оставляют для учеников свободу творчества, что способствует повышению их интереса к предмету

В 5 и 6 классах более эффективно применять метод интенсива, кторый направлен, главным образом, на овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки.

Бетина Т.В.

Использование активных методов обучения влияет на развитие интеллектуальных способностей, формирование личности учащегося Утомляемость учащихся на уроке из - за большого количества информации

Игры, в том числе ролевые, групповая работа, инсценировки, дискуссии.

Маркина И.Г.

3 Учащиеся - активные участники учебного процесса. Не все учащиеся активно вступают в общение. Чем отличаются активные методы от интерактивных? Назарова Г.И.

Интерактивные методы представляют собой наиболее современную модель активных методов.

Елисеева М.Н.

Активные методы предполагают творчество как учителя, так и учеников.

Если урок динамичен, возможно успеть всё!

Назарова Г.И.

Вопросы адресует не только учитель ученикам, но и ученики учителю. При активном методене столько закрепляется изученный материал, сколько изучается новый. Активные методы в большей степени направлены на формирование у учащегося собственного мнения по заданной проблематике. Интерактивные же методы направлены на выработку умения работы в рамках малой группы. Ищенко Г.Н.
4  Активные методы обучения способствуют развитию учебно-познавательной деятельности каждого ученика.    Ограничения по количеству учеников в группе.  Почему важно использовать активные методы обучения  в современной школе?  Белова И.В.

 В настоящее время перед школой встали новые задачи: дать ученикам не только знания конкретных предметов, но и обеспечить формирование и развитие познаватель­ных интересов и способностей, творческого мышления,  что необходимо для их дальнейшей жизни.

Белова И.В.

 Резко повышают эффективность учебного процесса, усиливают активность, самостоятельность, творческое начало учеников.   В наши дни важно выстраивать индивидуальные образовательные траектории каждого ученика. Использование активных методик позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Попова Е.П.
 Постоянная обратная связь между учителем и учеником позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и помогает контролировать степень усвоения материала.  Зависимость темпа и ритма урока от уровня подготовки и индивидуальных особенностей учеников. 

 Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

Кирина Н.Н.

5

Активные методы обучения : 

- позволяют использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, организовывая индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом.
 

 Не все учителя готовы к активным методам работы.  Какие ваши любимые методы среди активных?  Попова Е.П.

 Дискуссии и ролевые игры

Каратеева Ю.В.

 -  делают занятия запоминающимися и эмоциональными, таким образом стимулируют познавательную деятельность учащихся.

 

Метод дискуссии, когда учащиеся обмениваются взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.

Мурзина Ю.С.

 - дают возможность реализовать индивидуальный подход.
 
 Должны быть периоды спокойного осознания материала, его систематизации и контроля усвоенных знаний.

 Дискуссии, метод проектов, ролевые игры

 Е. Мишаткина

6  Активные методы, применяемые на уроке способствуют формированию у учащихся как предметных и общепредметных, так и метапредметных умений и навыков  Требуется время на освоение технологий интерактивного обучения  Нужно ли на каждом уроке использовать активные методики обучения?  Зебрева С.В.

 На уроке репродуктивная и продуктивная деятельности, а следовательно пассивные и активные методы переплетаются и обеспечивают процесс освоения. Головко О. В

 Учащиеся общаются на равных с учителем и между собой.

 я думаю, что безусловно нужно. Только при регулярном использовании активных методов можно добиться успеха, а именно, сформировать основные компетенции.

Бердникова Н.В.

 Активные методы позволяют побудить ребёнка к творчеству, а это способствует развитию мышления,развивает практические умения и навыки.  Не все учащиеся психологически готовы к такому уроку 

 Активные методы на уроках обязательны ,т.к. они обеспечивают формирование необходимых компетенций: коммуникативных, регулятивных, общепознавательных и личностных. Это возможно только при регулярном использовании таких методов.

Мельситова Л.В.

7 Облегчается восприятие нового материала  Может не принести желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом.  Какие результаты дают методы активного обучения?  Лобанова С.И.

 В результате использования МАО повышается эмоциональный отклик учеников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении. Способствуют развитию творческих способностей обучающихся, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.

Лобанова С.И.

 За достаточно короткое время учащиеся усваивают довольно большой объем знаний. Активные методы обучения дают положительные результаты, так как предполагают демократический стиль общения между учителем и учениками (дискусия, обсуждение тем). Учитель мотивирует детей на коммуникацию, при этом ученики  высказывая свою точку зрения, не боясь допустить ошибок.  Создается позитивная атмосфера в классе, учитель и ученики чувствуют себя равными партнерами.

Дузкрятченко Ирина Геннадьевна

 Высокая мотивация и высокая степень включенности и активности учащихся.  Высокий уровень требований к квалификации преподавателя, который должен правильно организовать работу

 Высокая мотивация, учет индивидуальных особенностей ученика, приобретение учащимися навыков взаимодействия, сотрудничества

Е. Мишаткина

8  Способствуют развитию и саморазвитию личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей

Не все учащиеся являются активными участниками урока по причине того, что та или иная их часть  имеет какие-либо психофизиологические недостатки или потому, что у них пробелы в знаниях и умениях

 



 

 Способствует ли применение активных методов обучения развитию речевой культуры и ораторских способностей у учащихся?

 

Ищенко Г.Н.  Безусловно да, так как к активных методикам относятся дискуссии и дебаты. Михалева Александра Сергеевна
 Позволяют развивать мышление обучаемых  
Способствуют вовлечению учащихся в решение проблем, максимально приближенных к профессиональным; не только расширяют и углубляют профессиональные знания, но одновременно развивают практические навыки и умения  Временные рамки урока не позволяют в полной мере осуществить механизмы реализации активных методов обучения  
9  Активное взаимодействие учителя и учащихся  Иногда бывает сложно не переходить на автократный стиль взаимодействия (например, в случае проблем с дисциплиной)  На какае виды деятельности в большей степени ориентированы активные методы обучения: коллективные или индивидуальные?  Каратеева Ю.В.  Активные методы обучения в большей степени ориентированы на коллективный вид деятельности.Именно здесь есть эффект взаимостимулирования,соревнования и поддержки, участники сопереживают успехам и неудачам друг друга,дают оценку действий партнера,делятся опытом.выступают в роли и обучающих и обучаемых попеременно.   Пешкова О.В.
 Демократический стиль взаимодействия  
 Становление активной субъектной позиции учащихся в учебной деятельности  Охват меньшего объема информации, чем при применении пассивных методов  
10 "Равноправный" стиль взаимодействия учителя и учеников. Не все преподаватели умеют правильно организовать совместную работу и добиться психологически-дружественной атмосферы на уроке. При применении активных методов обучения кто, как правило, доказывает и обосновывает: учитель или ученик?  Елисеева М.Н.

 При использовании активных методов обучения учитель и учащиеся находятся на равных правах. 

Забавникова А. Н.

Увлеченность учеников за счет смены деятельности.  Ученик доказывает и обосновывает, а учитель направляет и поддерживает беседу. Голубцова И.М.
Облегчают восприятие материала. Относительно меньший объем передаваемой информации от учителя к ученику по сравнению с использованием пассивных методов.  при применении активных методов обучения ученик и учитель работают,взаимодействуя с друг другом, доказывать и обосновывать может как ученик,так и учитель

  Сысоева Людмила Ивановна

11  Позволяют активизировать учебный процесс.  Обучающиеся с низким уровнем подготовки не готовы к активной деятельности на уроке. Какие качества личности ребенка, на Ваш взгляд,  формируют активные методы?   Шестакова В.Н.  На мой взгляд, активные методы формируют такие качества, как заинтересованность, активность, креативность, умение отстаивать свое мнение. Коловатова О.В.
 Обеспечивают развитие и саморазвитие личности ребенка.  Активные методы обучения позволяют сформировать прежде всего коммуникативные качества  личности, поскольку обучающиеся учатся как начинать коммуникацию, воспринимать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, отстаивать свое мнение. Пронина А.Д.
 Развивают высокий уровень мотивации к изучению предмета. Активные методы обучения занимают много времени на уроке. Учитель передает ученикам меньше информации, чем при пассивных методах.   
12  Активность педагога уступает место активности обучающегося.  Требуют более высокий уровень владения ключевыми компетенциями.  Происходит ли, на ваш взгляд, самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи?  Коловатова О.В.  Да, происходит, т.к. создаются условия для инициативы учащихся. Новичкова И.Г.
 Происходит установление активного диалога между преподавателем и учеником.  
 Обучающиеся легче понимают и запоминают метериал, изучив его посредством вовлечения в учебный процесс.  Со стороны учителя требуется более сложная подготовка.  
13  Активные методы помогают учить учащихся самостоятельно добывать знания.  Для некоторых учеников работа в команде с использованием активных методов-только способ ничего не делать  На какие виды деятельности по численности участвующих подразделяются активные методы обучения?  Пешкова О.В.  
 Развивать интерес к предмету.  Методы лучше вводить постепенно,воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.  
 Отношение учителя к ученику как к себе равному.  
14  Активизируется познавательная деятельность учащихся.  Снимается ответственность с преподавателя как ответственного за образовательный процесс и переносится на учащегося.  Какой активный метод является самым эффективным? ПронченковаТ.Н.

 Выделить единственный эффективный метод достаточно сложно, т.к. выбор методики зависти от ваших целей и задач, а также темы урока. Я достаточно часто использую игровое проетирование ( особенно в младших классах), анализ конкретных ситуаций (Case study) будет более уместен в старших классах.

Синицына И.А.

 Учащие могут оказать содействие в приготовлении занятия ссылаясь на изученный материал самоятоятельно.
 Учащиеся достаточно активно взаимодействуют друг спреподавателем.  Не все ребята с удовольствием откликаются на данный метод получения знания,предпочитая ему другой.
15  Наиболее эффективный способ обучения учащихся.  Объём выработанного материала меньше.  Какие формы урока с применением активных методов являются наиболее эффективными в среднем звене?  Новичкова И.Г.    Применение активных методов способствует лучшему усвоению материала обучающимися среднего звена.  Формы урока должны содержать  проектное обучение,  приемы игровой деятельности, быть направлены на развитие критического мышления и обучение в сотрудничестве. Деятельность учителя при использовании активных методов обучения на уроках в основном  нацелена на формирование у учащегося умения учиться самостоятельно и быть ответственным за результаты обучения. Применение активных методов обучения и технологий интерактивного обучения позволяет в полной мере реализовать здоровьесберегающий потенциал урока английского языка.  Таким образом,эффективная форма урока обеспечивает высокое качество обучения и сохранение здоровья учащихся. Гущина М.В.
 Создаются условия для инициативы.  
 Учащиеся идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют своё поведение.  Большая подготовка со стороны учителя.  

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн