Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 Использование песен и джазовых рифмовок на уроках английского языка МАОУ № 153 г.Челябинск Симонова Елена Борисовна

Submitted by Елена Борисовна Симонова on вс, 31/03/2013 - 16:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Симонова Елена Борисовна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 153 г.Челябинск, учитель английского языка
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

Цели и задачи урока:

 

  1. расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой народа страны изучаемого языка
  2. развитие  компенсаторной компетенции и языковой догадки
  3. повышение  мотивации  изучения английского языка
  4. развивать  логическое  мышление
  5. развивать навыки аудирования, говорения, чтения, перевода

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кузовлев В.П. Английский язык

Carolyn Graham Jazz chants издательства Oxford

Используемое оборудование: 

Ноутбук  или компьютер с ОС  Windows

Мультимедийный проектор

Аудиоколонки

Microsoft Power Point

Microsoft Word

Краткое описание: 
Предлагаемый Вашему вниманию материал включает много песен и jazz chant’ов и состоит из презентаций в Power Point. В данном случае и Power Point обеспечивает интерактивность, поскольку песни и jazz chant’ы уже сами по себе интерактивны, хотя в будущем я планирую проводить работу с песнями и jazz chant’ами на интерактивной доске. Использование песен и jazz chant’ов на уроке английского языка способствует активизации деятельности учащихся на уроке и повышает мотивацию в изучении английского языка. Возрастная аудитория использования данной презентации может быть самая разная. Английские песни и jazz chant’ы всегда вызывают интерес у учащихся независимо от возраста и этапа обучения. Английские песни и jazz chant’ы можно использовать для отработки навыков произношения, ритма, ударения, расширения лексического запаса и т.д. Все предлагаемые Вашему вниманию песни и джазовые рифмовки включают в себя не только тексты, но и звуковое сопровождение, что делает их использование на уроке удобным и легким.

Использование песен и  jazz chant’ов на уроках английского языка

  Предлагаемый Вашему вниманию материал включает много  песен и  jazz chant’ов и состоит из презентаций  в Power Point. В данном случае и Power Point обеспечивает интерактивность, поскольку песни и jazz chant’ы уже сами по себе интерактивны, хотя в будущем я планирую проводить работу с песнями и  jazzchant’ ами  на интерактивной доске. Jazz chant’ы и песни объединены одним общим названием Play, Sing, Learn and Grow Together!

Все предлагаемые Вашему вниманию песни и джазовые рифмовки включают в себя не только тексты, но и звуковое сопровождение, что  делает их использование на уроке удобным и легким.

Использование песен и  jazz chant’ов на уроке английского языка способствует активизации  деятельности учащихся на уроке и повышает  мотивацию в изучении английского языка. Возрастная аудитория использования данной презентации может быть самая разная. Английские песни и  jazz chant’ы всегда вызывают  интерес у учащихся независимо от возраста и этапа обучения. Английские песни и  jazz chant’ы можно  использовать для  отработки навыков произношения,  ритма, ударения, расширения лексического запаса и т.д. 

  На сайте Openclass я выложу только некоторые из моих работ из-за ограничения объема загружаемых файлов. Полностью скачать презентации можно с DocMe, перейдя по следующим ссылкам:

www.docme.ru/doc/132309/Sing_and_learn_English_English_Songs_(NXPowerLite)

http://www.docme.ru/doc/132311/sing-and-learn-english-jazz-chants-%28nxpowerlite%29

  Презентации снабжены управляющими кнопками, что делает очень удобной навигацию по ним: слайд 3 в обоих презентациях представляет собой своеобразное оглавление, с которого можно перейти на любой  jazz chant или любую песню, а по окончании  работы с той или иной песней или тем или иным jazz chant’ом можно так же легко вернуться к оглавлению, кликнув на кнопку, которая чаще всего находится в нижнем правом углу слайда.

Цели и задачи урока:

  1. расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой народа страны изучаемого языка
  2. развитие  компенсаторной компетенции и языковой догадки
  3. повышение  мотивации  изучения английского языка
  4. развивать  логическое  мышление
  5. развивать навыки аудирования, говорения, чтения, перевода

Ожидаемые результаты урока:

  1. знание лексики по теме
  2. знание грамматических конструкций разного уровня сложности
  3. умение задавать вопросы
  4. умение воспринимать на слух иноязычную речь и понимать содержание песни

Формы организации работы учащихся

  1. фронтальная
  2. индивидуальная
  3. групповая
  4. парная

Формы организации работы учителя:

  1. организаторская
  2. обучающая
  3. контролирующая
  4. стимулирующая

Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения PowerPoint

1. Прежде всего,  повышается интерес учащихся к обучению, т.к. используемый на уроке языковой материал  предъявляется в необычной для учащихся форме и вызывают огромный интерес у учащихся. Меняется   и  эстетика урока. Учитель получает мощный инструмент для создания большей привлекательности занятия. Информация  в стихах, песнях и  jazz chаnt’ах часто воспринимается учащимися намного лучше и быстрее и усваивается прочнее, чем книжная информация.

2. Средства мультимедиа позволяют  применять  новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности, которые невозможно обеспечить никакими  традиционными  методами и  традиционной наглядностью. Новизна предъявления изучаемого материала всегда активизирует самостоятельность, творчество, интерес.

3. Использование средств мультимедиа усиливает обучающий эффект, т.к. позволяет использовать анимацию, видеоизображение, звук,  благодаря чему изучаемый материал становится  более доступным, более образным, более эмоциональным и легче запоминается.

  Для  изучающих  английский язык, как и любой другой иностранный язык,  практически всё в изучаемом языке является новым, особенно на первом этапе,  и на то, чтобы все понять, проанализировать, запомнить уходит очень много сил. Поэтому очень важно, чтобы человек, изучающий  язык, получал от занятий удовольствие, и заряжался желанием  заниматься дальше. А как этого добиться? Существует много  способов повышения мотивации в изучении языка, и один из них – это английские песни, стихи и jazz chant’ы. Английские песни и jazz chant’ы являются очень ценным инструментом для изучения английского языка и должны обязательно входить в состав учебных материалов по следующим причинам:

1.      Учить английские песни и jazz chant’ы интересно

2.      Они помогают повысить мотивацию и интерес детей к предмету

3.      Английские песни и jazz chant’ы помогают развить коммуникативные навыки учащихся

4.      Английские песни и jazz chant’ы представляют собой небольшие, связанные смыслом, завершенные тексты. Смысловая связанность изучаемого материала очень важна, т.к. логически связанная информация запоминается легче. Так, например, запомнить рассказ из 10 предложений гораздо проще, чем запомнить 10 несвязанных между собой предложений. Использование для изучения языка связанных смыслом текстов и расположение изучаемого материала как можно ближе друг к другу внутри воображения является одним из приемов быстрого и эффективного изучения языка.

5.      Песни и jazz chant’ы имеют свойство самопроизвольного прокручивания в голове. Для изучения языка это свойство песен и  jazz chant’ов является очень полезным, т.к. новые слова и выражения повторяются сами собой, что позволяет твердо запоминать их без особых усилий. Конечно, таким способом можно усвоить не так уж много слов и выражений, но дело в том, что по мере освоения произношения и словообразующих слогов нового языка изучение новых слов значительно упрощается.

   Существует мнение,  что учить язык по песням и  jazz chant’ам нельзя, т.к. там неправильный язык, скудная лексика и вообще они ни о чем. Да, я полностью согласна с тем, что полноценно выучить язык только по песням и  jazz chant’ам невозможно, но от этого они не перестают быть  эффективным  материалом в изучении языка, а главное, способствуют повышению интереса и мотивации в изучении языка.

   Использование песен и  jazz chant’ов  на уроках английского языка не является новым методом.  Английские песни и jazz chant’ы всегда были и остаются важным стимулом лингвистического и эмоционального развития учащихся. Учащиеся, как правило, увлекаются современной музыкой, и если учитель учтёт их музыкальные предпочтения, то это может способствовать развитию стойкой мотивации к изучению иностранного языка. Особенно часто в последнее время я использую на уроках jazz chant’ы.

     Jazz chant’ы (джазовые рифмовки) - рифмованный текст под джазовые композиции, произносимые  в определенном темпе и с определенным ритмом, нечто среднее между песней и стихотворением,  напоминают  речевки, строевые песни.  Написаны они  талантливым американским педагогом-энтузиастом, композитором, поэтом и джазовой певицей в одном лице Каролиной Грэхем. Все  jazz chant’ы очень веселые и позитивные, остроумные, задорные. Работать с ними просто и чрезвычайно приятно.  Они создают творческую атмосферу в классе, располагают ребят к общению, расслабляют, поднимают настроение.

   Кроме эмоциональной стороны jazz chant’ы информативны: они способствуют развитию навыков разговорной речи, помогают учащимся быстро и легко запомнить фразы повседневного обихода. Jazz сhant’ы помогают  отрабатывать ударение, ритм и интонацию, повторять  и отрабатывать  лексические единицы и грамматические конструкции, т.е. их применение на уроках избавляет учащихся от нудной зубрежки, превращая процесс запоминания в приятное занятие. Работа с  jazz chant’ами  проходит в очень быстром темпе, в нее вовлекаются  все учащиеся, даже те, которые обычно не заметны на уроках и  стараются просто отсидеть положенные 45 минут. Т.о.  можно сделать вывод, что использование джазовых рифмовок на уроках иностранного языка можно определить как активный метод обучения, который способствует формированию коммуникативной компетенции в увлекательной форме, является стимулом развития воображения, способствует релаксации, помогает формировать духовную культуру, повышает мотивацию изучения иностранного языка,  развивает умственные и психические способности,  снимает психологические барьеры,  создаёт благожелательную обстановку.

   Какой бы jazz chant, какая  бы песня ни использовались на уроке, работа с ними строится по следующему алгоритму:

  1. первое прослушивание
  2. перевод
  3. отработка наиболее сложных или наиболее значимых лексических единиц, грамматических конструкций, вопросов, клише и т.д.
  4. второе прослушивание
  5. третье прослушивание и чтение вместе с дикторами (обе роли)
  6. прослушивание в режиме «чтение по ролям»
  7. самостоятельное чтение в режиме St- Cl,  Cl- St
  8. чтение в парах, что служит развитию навыков  говорения на иностранном языке 

Вот несколько примеров.  Возьмем jazz  сhant Banker’s Wife’s Blues. Он основан на грамматической конструкции Present Simple (обычные, каждый день  повторяющиеся действия) с акцентом внимания на 3 лице ед. ч. и употреблении окончания s. Многие учителя согласятся, что этот момент вызывает у учащихся наибольшие трудности, а данный jazz   сhant  помогает отработатькак утвердительные, так и вопросительные конструкции в данном времени и для данного лица. Текст данного  jazzchant’а, как и большинства из них,  несложный и это дает толчок детскому творчеству: учащиеся могут  сами придумать аналогичный jazzchant,  заменив имя и место работы героя и положив на знакомую (или придуманную им самим) мелодию.

   Также  толчком к творчеству может послужить   jazz chant  I am thinking of a word. Этот jazz chant  с одной стороны позволяет повторить английский алфавит, развить навыки диалогической речи, а с другой стороны может послужить моделью написания своего jazz chant’а. Единственно, на что стоит обратить внимание учащихся, - это то, что буквы  в первой и в третьей строчках должны рифмоваться.

Для закрепления лексики по теме «Режим дня» и структур at…o’clock  можно использовать jazz chant’ы  I Get Up At 7.30 и Early Bird. Jazz chant Early Birdтакже позволяет отработать структуры в Present Simple  и организовать беседу о том, кем являются учащиеся класса: жаворонками или совами, что это означает и что полезнее для здоровья.

Для закрепления лексики по теме «Проблемы со здоровьем» можно использовать jazz chant’ы I Have a Headache и I Twisted My Anкle. Jazz chant I Twisted My Anкle позволяет вспомнить, отработать и закрепить  Past Continuous и  Past Simple.

Jazz chant My Computer’s Crashed позволяет расширить словарный запас учащихся по теме «Компьютеры».До предъявления данного jazz chant’а можно сначала попросить учащихся написать8 - 10 слов, которые ассоциируются у  них с персональным компьютером, затем отметить в списке те слова, которые они рассчитывают услышать в jazz chant’е, и наконец, отметить слова, которые они услышали.  После этого можно организовать небольшую беседу о том, какие части компьютера наиболее, а какие менее важны, без каких компьютер будет, а без каких не будет работать, какие части чаще всего ломаются и т.д.

Jazz chant He's Passed His Driving Testпозволяет отработать PresentPerfect  и прилагательные, описывающие эмоции и состояние людей. Я использую этот jazzchant, когда мы изучаем различие в значении прилагательных, оканчивающих на  ing и на ed.

   После  прослушивания и отработки  данного  jazz chant’а можно задать учащимся вопросы  What makes you feel upset? What makes you feel disappointed?  What do you usually do when you are thrilled? What do you feel when you have arguments with your friends/parents? и т.д.

  Подробно познакомиться со всеми jazz chant’ами и с рекомендациями по их использованию можно скачав книгу Каролины Грэхем.

Мои  наиболее удачные и любимые презентации  с песнями – это «Спасите планету», «Баллада о Стоунхендже», «Анастасия».

http://www.docme.ru/doc/73856/sing-and-learn-english-english-songs

http://www.docme.ru/doc/73844/Anastasia

 

 

 

 

 

        

 

 

 

.

 

    

 

Прикрепленный файлSize
Песни и джазовые рифмовки на уроках английского языка.doc4.28 MB
Early Bird (NXPowerLite)(со звуком).ppt5.02 MB
I Am Thinking of a Word(со звуком).ppt4.61 MB
I Have a Headache(со звуком).ppt5.26 MB
Banker's Wife's Blues(со звуком).ppt8.88 MB
I get up at 7.30(со звуком).ppt6.67 MB
I Twisted My Ankle(со звуком).ppt5.07 MB
He's passed his driving test(со звуком).ppt4.95 MB
I can play basketball(со звуком).ppt5.55 MB
Make a circle(со звуком).ppt4.02 MB
The backpack chant и The homework chant(со звуком).ppt7.36 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: