Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



II Всероссийская Интернет-конференция "Если хочешь быть здоров - будь им!"

I межрегиональная Интернет-конференция

"Если хочешь быть здоров - будь им!"

   Страница

           Горох Надежды Геннадьевны,

учителя русского языка и литературы

 

Мотиватор

 

 

Номинация 6.

 

Автор: Горох Н.Г.                                                           ГИА – 2013

Вариант 1.

 

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Когда зимним вечером вы пройдете по Большой Кирпичной, то обязательно услышите отдаленный гул… (2)Кажется, где-то за домами бушует маленькое незамерзающее море.  (3)Только никакого моря нет.  (4)Есть ледяное поле, где гудят голоса маленьких любителей хоккея, звенят коньки и сломанные клюшки отлетают, как обломки кораблей. (5)И если вы зайдете сюда, вам обязательно расскажут о Саньке Красавине.

 (6)Надо было видеть, как он стоял в воротах. (7)Колени согнуты, голова опущена, подбородок уперся в грудь, острые, чуть прищуренные глаза смотрят вперед. (8)Санька видит насквозь атакующих противников со всеми их хитростями и приемами. (9) Случалось, что после победы восторженные поклонники уносили Саньку на руках.  (10)И он плыл над маленьким ледяным морем, размахивая клюшкой, как веслом. (11) Что было, то было!

(12) Но однажды субботним вечером произошло событие, которое перевернуло всю дальнейшую Санькину жизнь... (13) Витька Чернов из соседнего дома прорвался к воротам. (14) Он сделал обманное движение- Санька рванул в правый угол,  шайба же покатилась в левый.  (15)Спасая положение, Санька выбросил ногу влево и задержал шайбу! (16)Когда же попробовал встать, острая боль пронзила ногу, и Санька снова очутился на льду. (17)Доктор сказал:

(18) — Перелом лодыжки... (19)Нехороший перелом.

(20) — Играть смогу? — в упор спросил Санька Красавин.

 (21)Доктор покачал головой.

(22) Теперь вместо клюшки в руках лучшего хоккейного вратаря появился костыль, а вместо ботинка с коньком ногу сковал гипс. (23)И сам он стал тяжелым и неповоротливым. (24)Выходя из дома, Санька старался быстрее проковылять к арке, чтобы не слышать похожий на морской прибой шум голосов. (25) А когда до слуха долетал пронзительный клич «Шайбу!», морщился, словно кто-то специально дразнил его.

(26)… Но как забыть о хоккее? (27)Как вычеркнуть из жизни стремительный вихрь атак, звон коньков, свист летящей шайбы и приятную тяжесть доспехов, в которых чувствуешь себя водолазом? (28)Как оторвешь от сердца маленькое ледяное море, которое в момент игры оживает, становится теплым и бурным, сбивает с ног и поднимает на гребень счастливой волны?

(29) Однажды ранним утром, задолго до школы, Санька оделся и тихо вышел из дому. (30)В руках он держал клюшку, перчатки и щитки для ног. (31)Что задумал отвоевавшийся боец? (32)Встать на лед или навсегда закопать свои ставшие ненужными доспехи?

 (33)У подъезда Саньку ждал невысокий плотный паренек. (34)На хоккейном поле было пустынно. (35) — Одевайся! — скомандовал Санька и протянул Женьке все свое спортивное снаряжение.  (36)И через несколько минут тот уже в шлеме, в перчатках, в щитках, с огромной клюшкой в руке стоял на том месте, где обычно до злосчастного дня стоял сам Санька...

(37)Идя домой, Санька прижимал к  себе тяжелые, пахнущие снегом доспехи, и ему казалось, что это он сам только что стоял на льду с клюшкой.

(38) Теперь Саньке  не терпелось дождаться следующего утра, чтобы выйти во двор, где у подъезда, как на часах, будет стоять Женька, нетерпеливо постукивая коньками. (39)И начиналась тайная тренировка: удары, броски, снова удары.

(40) — Следи за моей рукой...- (41)Смелее выходи на шайбу... (42)- Крепче держи клюшку...

(43)… Надвигался ответственный матч. (44)Ребята готовились к бою. (45)Они верили, что Санька Красавин встанет в ворота…    (44) И вдруг по кольцу зрителей пронесся рокот:

(45) — Идет! (46)Санька идет!

(47)Санька не спеша шел к хоккейному полю без шлема, без большой вратарской клюшки и без перчаток. (48)И вообще на ногах у него были валенки. (49)Зато следом, в полном вратарском облачении, семенил Женька. (50)Зрители и команды наблюдали за этой картиной. (51)Никто ничего не понимал. (52)Санька подошел к ребятам и, положив руку на плечо своему преемнику, сказал:

(53) — Он встанет в ворота!

(54) Санька произнес эти слова так твердо, что никто не решился с ним спорить…

(55) И вскоре игроки и болельщики забыли, что в воротах стоит не Санька Красавин, а его маленький друг. Слишком много в нем было Санькиного: зоркий глаз, ловкость, бесстрашие в самые критические минуты. (56)И крепко стиснутому толпой болельщиков Саньке порой казалось, что в воротах стоит он сам, только совсем здоровый…. ( По рассказу Ю.Яковлева  «Вратарь»)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

 

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Саньке не терпелось дождаться следующего утра, чтобы выйти во двор, где у подъезда будет стоять Женька, нетерпеливо постукивая коньками»? 

  1) Потому что ему нравилось  командовать Женькой.

   2) Потому что так он забывал о своей болезни.

3) Потому что он не мог вычеркнуть хоккей из своей жизни.

  4) Потому что Санька  не мог подвести своих товарищей.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«пронзила» (предложение 16)

 1) проколола         2) проникла, прошла сквозь что-то        3) остро возникла           4) представилась в воображении.

 

А3 Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи являетсясравнение:

1)       (7)Колени согнуты, голова опущена, подбородок уперся в грудь, острые, чуть прищуренные глаза смотрят вперед.

2)       (27)Как вычеркнуть из жизни стремительный вихрь атак, звон коньков, свист летящей шайбы и приятную тяжесть доспехов, в которых чувствуешь себя водолазом?

3)        (28)Как оторвешь от сердца маленькое ледяное море, которое в момент игры оживает, становится теплым и бурным, сбивает с ног и поднимает на гребень счастливой волны?

4)       (56)И крепко стиснутому толпой болельщиков Саньке порой казалось, что в воротах стоит он сам, только совсем здоровый….

 

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЗЛОСЧАСТНОГОсогласный [т] не произносится.

2) В конце слова ГЛАЗ происходит оглушение согласного звука [з].

3) В слове ХОККЕЙ  5  звуков.

4) В слове МАЛЕНЬКОЕ  количество звуков больше, чем букв

 

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1)   старался     2) покатилась          3) появился            4)положение

 

А6 В каком слове правописание приставки зависит от её значения?

1) размахивая,   2)прищуренными           3) покатилась         4) никто

 

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

1) сломанные   2) восторженные  3) обманное  4) ранним

 

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «проковылять» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:__________________________________________

В2 Замените словосочетание «вратарской клюшки» (предложение 47), построенное  на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Ответ:________________________________________________

В4 Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________________________

 

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающие запятую(ые) при вводном предложении.

 

Кажется,(1) где-то за домами бушует маленькое незамерзающее море.  Только никакого моря нет.  Есть ледяное поле, (2)где гудят голоса маленьких любителей хоккея,(3) звенят коньки и сломанные клюшки отлетают, (4)как обломки кораблей.

.В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 25.  Ответ запишите цифрой.

Ответ:______________________________________________________

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Теперь вместо клюшки в руках лучшего хоккейного вратаря появился костыль, (1) а вместо ботинка с коньком ногу сковал гипс. И сам он стал тяжелым и неповоротливым. Выходя из дома, (2) Санька старался быстрее проковылять к арке, (3)чтобы не слышать похожий на морской прибой шум голосов.  А когда до слуха долетал пронзительный клич «Шайбу!», (4)морщился, (5)словно кто-то специально дразнил его.

Ответ:_________________________________________________

В8. Среди   предложений   1 – 5   найдите   сложное   предложение   с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________

 

В9 Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

1.      Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.Югова: « Глагол –самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.Югова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Ответы:

 

 

 

№ задания

ответы

А1

3

А2

3

A3

2

А4

4

А5

                       4

А6

1

А7

1

В1

Подойти, добраться

В2

Клюшка вратаря

В3

нет

В4

                      10

В5

1

В6

3

В7

1

В8

4

В9

16

 

 

 

 

ЕГЭ 2013. Автор: Горох Н.Г.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В8; С1

(1)На спортивном небосклоне время от времени вспыхивают «кометы», режезажигаются «звезды» и уж совсем редко, что, впрочем, совсем закономерно, загораются суперзвезды. (2)Первые вспыхивают на мгновение, чтобы тут же погаснуть, вторые некоторое время освещают спортивный небосклон и тоже исчезают, а третьи не только остаются в памяти людей, но, что не менее важно, меняют наше представление о самой человеческой природе, о человеческих возможностях. (3)В чем феномен «суперзвезд»? (4)Я глубоко убежден, что выдающихся успехов в спорте, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, достигают не те, кому с детства со  всех  сторон «напевают» об их сверходаренности, а те, кому с детства смогли привить уважение к труду, кого с раннего детства научили трудиться. (5)Конечно, я далек от мысли, что труд – это только рьяное выполнение поставленных кем-то задач (это труд ремесленника). (6)Труд, о котором говорю я, - это прежде всего самостоятельное творчество, это сомнения, это учет своей индивидуальности, это умение отказаться от того, что модно сегодня, это мужество отказаться от того, что сегодня так нравится всем (а это непросто), это умение доказать окружающим, что твой путь интересен, хотя и нов…

(7)И ещё. (8)«Суперзвезда» - это всегда явление демократичное. (9)Каждый в силу своего опыта, воспитания, знаний, даже пристрастий находит понятное и близкое ему одному, что связывает его с этим уникальным явлением. (10)Для меня «суперзвездами»  стали и являются фигуристы И.Роднина и А. Зайцев. (11)Когда я смотрел их выступления, я поражался той степени самоотдачи, с которой они прокатывали свои программы. (12)Но это не была самоотдача через  «не могу». (13)Нет, это была радостная самоотдача художников, знающих, что они доставляют радость зрителям, и, казалось, не будь в зале судей, они катались бы точно так же. (14)Может быть, в этом секрет их успехов, их неправдоподобной  популярности. (15)Их спорт был адекватен искусству. (16)Они прекрасно знают, что такое пот, бессонные ночи, травмы, сомнения, отчаяние и упоение вдохновением. (17)Они умели  отказывать себе во всем, что мешает главному – делу, которому они служат. (18)И именно поэтому они смогли раздвинуть горизонты человеческих возможностей и сделали это красиво, играючи…

                            (Марис Лиепа, танцовщик, народный артист СССР)

 

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами

 

В1. Укажите способ образования слова УВАЖЕНИЕ (предложение4)

Ответ_____________________________________________________

В2. Из предложения 11 выписать все местоимения.

Ответ______________________________________________________

 

___________________________________________________________

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МЕШАЕТ ГЛАВНОМУ  (предложение 17)

Ответ___________________________________________________________

 

Ответы к заданиям В4 – В7 пишите цифрами.

 

В4. Среди предложений 2-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение.

Ответ _________________________________________________________

 

В5. Среди предложений 11-13 найдите предложение, осложненное обособленным распространенным определением.

Ответ_________________________________________________

 

В6. Среди предложений 11-14 найдите сложноподчиненное предложение с  параллельным (неоднородным) подчинением.

Ответ__________________________________________________

 

В7. Среди предложений 8-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора.

Ответ_________________________________________________

 

 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В8. Предложенный для анализа фрагмент отличается простотой и доступностью языка, характерными для публицистического стиля речи.  

М.Лиепа широко применяет здесь синтаксические средства выразительности, к примеру, ____________ (предложения 6,9,16), ____________(5, 6).

Из лексических средств выразительности в тексте встречаются  такой троп, как _______( предложение1,18), а также  ____________(предложения 4,12)

 

Список терминов:

1)      вводные слова

2)      метафора

3)      вставные конструкции

4)      разговорная лексика

5)      ряд(ы) однородных членов

6)      фразеологизмы

7)      сравнения

8)      парцелляция

9)      литота

 

 

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 

 

Ответы.

В1. Суффиксальный

В2 Я, их ,той, которой, они, свои.

В3 управление

В.      2

В5.    13

В6.    11

В7.    9

В8.   5, 3, 2, 4

 

Основные  проблемы

  1. Проблема «непреходящих» имен в спорте. (Кто достигает выдающихся успехов в  спорте?)
  2. Проблема добросовестного труда. ( Каков он, труд,  ведущий к успеху?

 

Позиция автора

  1. Творческие люди, умеющие трудиться, отказывая во всем, что мешает делу.
  2. Это труд творцов, прекрасно знающих, что такое пот…

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
КИМ ЕГЭ Горох Н.Г..doc 42.5 KB
По Яковлеву. Горох Н.Г..doc 70.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
клуб "Подросток"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн