Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Чарующие звуки волшебной сказки»

Submitted by Александра Александровна Киреева on чт, 11/04/2013 - 10:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киреева Александра Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №19 г. Мичуринск, учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Формирование творческого мышления в процессе восприятия музыкального произведения

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская "Музыка 2 класс"

Используемая методическая литература: 

Е.А.Смолина "Современный урок музыки, творческие приёмы и задания." Ярославль. Академия развития 2006

М.А.Давыдова. Уроки музыки 1-4 класс. М.: В.А.К.О. 2008

Используемое оборудование: 

Баян, компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр.

    

Музыкальный материал: Н.А. Римский –Корсаков симфоническая    

        картина «Три чуда»; А.Осошник «Добрые сказки»; А. Кондрашов   

        «Песенка –чудесенка».

 

Используемые ЦОР: 

Слайдовая и видео презентация

Краткое описание: 
1. Формирование музыкальных знаний, умений и навыков; 2. Развитие эмоционального мышления, фантазии, воображения при восприятии художественных произведений; 3. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Ход  урока.

 

     Вход под музыку: «Добрые сказки детства». (Слайд1)

               

               

Учитель:- Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки? А с чего начинается сказка ?

   (Ответы детей))

- Правильно с зачина.

Итак:(Слайд 2)

Зачинается рассказ

От Ивановых проказ

И от Сивка и от Бурка

И от вещего каурка

Конь с златой горы срывался,

Прямо к солнцу поднимался;

Лес стоячий под ногой,

Сбоку облак громовой

Ходит облак и сверкает

Гром по небу рассыпает.

Эта присказка, пожди,

Сказка будет впереди.

 

   - Ребята, а какие сказки вы знаете?

                       (Ответы детей)

  - А каких писателей, которые писали сказки?

                       (Молодцы).

 

     Он осень русскую любил

     Семь чудных сказок сочинил

     Стихи в его сердцах живут

     Скажите, как его зовут?  (А.С.Пушкин) (Слайд 3)

 

   - Назовите, а какие сказки Вы уже читали?

(ответы детей)   

(Слайд 4)

 

 (Слайд 5)

 

 

     А.С.Пушкин – много написал сказок и сегодня на уроке  мы поговорим о сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Скажите, какие три чуда были в этой сказке?   (Слайд 6)

(ответы детей)

                   

Учитель: (Слайд 7)

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот, что чудом то зовут

- А какую песню пела белочка?

 

Там ещё другое диво:  (Слайд 8)

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге –

И останутся на бреге

В чешуе златой горя,

Тридцать три богатыря.

 

  А вот и третье чудо: (Слайд 9)

 

 

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

-Вот такие чудеса были в этой сказке.

 

 (Слайд 9)

- Н.А.Римский – Корсаков русский  композитор очень любил музыку и сказки. И решил написать музыку к сказке А.С.Пушкина.

 

Сейчас прозвучит симфоническая картина из оперы сказка о царе Салтане «Три чуда» Римского-Корсакова. А вы постарайтесь определить характер музыки. Во время  звучании произведения  начертите на листе бумаги разные линии: например, плавные, волнообразные -под медленную и спокойную музыку; прямые, изогнутые -под решительную; прерывные -под легкую, отрывистую. Нарисуйте линии  разного цвета, главное, чтобы они подходили к настроению мелодии. (Слайд10)

 

(Слушание симфонической картины из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

 

 (Дети выполняют творческое упражнение «Какую линию выбрать»).

 

(Звучит отрывок  из симфонической картины «Три чуда (Белка).

  -Какую линию вы нарисовали, слушая эту мелодию?

   -Как звучала мелодия?

– Какого героя сказки вы представили, слушая этот музыкальный отрывок?

– А может быть кто-нибудь помнит слова, которые она пела?

 –Почему у белки такая музыка? Композитор взял за основу мелодии белки русскую народную песню “Во саду ли, в огороде”.

– Кто хочет исполнить?

 

 Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа

(исполнение танца и песенки белочки под музыкальное оформление, один  ребенок исполняет около доски, все остальные ученики около своих парт)

 

    (Звучит отрывок из симфонической картины «Три чуда» «33 Богатыря».)

-Какие линии вы начертили при прослушивании этого фрагмента?

-Соответствуют ваши линии с темой богатырей?

- Каким было море, когда выходили Богатыри?

 

 (Учащиеся выполняют задания на развития воображения )

 

- Какая музыка была самая нежная?

 

-Какого персонажа нам она показала?

 

- Почему она такая?

 

- Давайте вспомним, а как плавает лебедь. Покажите руками.

 

(Звучит отрывок симфонической картины «Три чуда» (Царевна –Лебедь).

 

-Давайте изобразим движениями царевну-Лебедь, как она плывет по волнам

(Учащиеся выполняют задания для развития пластической выразительности).

 

(Просмотр видео фрагмента «Три чуда»)

(Слайд 12)

Разучивание песни «Песенка – чудесенка» сл. М.Протасова, муз. А.Кондрашова.

 (Творческие задания для речевой интонационной выразительности)

(Слайд 13)

Домашнее задание: нарисовать  одного сказочного героя из симфонической  картины Н.А.Римского-Корсакого «Три чуда».

(Слайд 14)

Спасибо. Урок закончен

Прикрепленный файл Size
Чарующие звуки волшебной сказки.ppt 1.16 MB
Три чуда.wmv 6.31 MB
Конспект урока.doc 42 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн