Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение уравнений

Submitted by Людмила Юрьевна Карасева on Sat, 04/05/2013 - 17:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карасева Людмила Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Инжавинская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Методическая: организовать работу класса по закреплению темы "Решение уравнений".

Учебная: повторить и закрепить свойства действий с рациональными числами, равносильные преобразования уравнений.

Развивающая: формировать логическое мышление обучающихся, умение работать с алгоритмом.

Воспитательная: формировать навыки работы в группах, воспитывать аккуратность,  умение выслушивать мнение товарища и отстаивать собственное.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.   - М.: Мнемозина, 2011.

Дидактические материалы по математике для 6 класса  / А. С. Чесноков, К. И. Нешков.  - М.: Просвещение, 2010

Дидактические иматериалы по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. "Математика. 6 класс"/М.А. Попов. - М.: Издательство "Экзамен"

 

Используемая методическая литература: 

 Поурочные планы по учебнику Виленкина и др. Тапилина Л. А., 2012

Используемое оборудование: 

Рабочие места учеников, 1 рабочее место учителя, компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

демонстрационно обучающие компьютерные программы http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a/114280/

иллюстрации http://skazochnikonline.ru/photo/illjustracii_k_skazkam/illjustracii_k_russkim_narodnym_skazkam/2

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&clid=1955454&lr=13

Краткое описание: 
урок-сказка способствует активизации внимания обучающихся, при работе в группах повышается учебная мотивация, дух соперничества никого не оставляет пассивным во время урока.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

 

Здравствуйте дети! Дети, вы любите сказки? Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказки.

 

Во время этого путешествия повторим и закрепим действия с рациональными числами, решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.

Запишем в тетрадях число и тему урока «Решение уравнений и задач».

презентация слайд 1. 

 

Разделены на 3 группы по 8 человек.

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

Записывают тему урока.

2 минуты

2

Устная работа

фронтальный опрос

 

 

1) Какие слагаемые называются подобными?

2) Что такое коэффициент?

3) Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»,  «-».

4) Что значит решить уравнение?

5) Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

 

отвечают на вопросы, заполняют карты достижений.

2  

минут

3

Устная работа

применение алгоритмов

презентация слайды 2-3

 

 

1. Упростите выражение:                2. Назовите коэффициент         произведения:

       0,2 – (х – 3, 3)                                          -8,3 ∙ 10 ∙ х

       у – (3,5 + у)                                               4а ∙ (-6,5)

        с + (а - с)                                                   х ∙ (- 3,2) ∙ (-3)

3. Приведите подобные слагаемые:  

-9х + 7у – 5х + 2х

5а – 6а + 2а – 10в

-6а + 5а - х + 4

23х – 23 + 40 – 4х

 

 

 

устно выполняют соответствующие преобразования, вносят результаты в карты достижений.

 

 

5 минут

4

 

Отработка умений и навыков. Решение задач 

 

 

 

1. математическое лото

 

2.  решение текстовых задач

 

 

 

 

 

3. устная работа

 

 

 

 

 

4. решение уравнения

слайды 4-5, учитель наблюдает за соблюдением правил игры на этапе;

 

 

слайды 6-7, учитель определяет наиболее результативную работу групп;

 

 

 

 

 

слайд 8, контролирует быстроту и правильность применения правил нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби.

 

 

 

слайд 9, следит за работой групп и каждого из лидеров.

 

Каждый ученик команды решает одно уравнение у доски, передает маркер следующему члену команды и т.д.).

Коллективное составление плана решения задачи в дружинах. Какая группа первая предлагает верное решение, защищает его у доски

С максимальной быстротой отвечают на поставленные вопросы.

 

Лидеры групп выполняют задание у доски, команды самостоятельно в тетрадях.

 

заполняют карту достижений.

 

32 минуты

5.

Итоги. Домашнее задание. Рефлексия.

 

 

 

Подводит итоги, выставляет оценки.

 

Оцените свои знания полученные на уроке.

Придумайте математическую сказку-миниатюру с заданиями по теме «Решение уравнений».                                    

Записывают задание в дневники.

Оценивают свои знания полученные на уроке с помощью карт достижений.

 

 

4 минуты

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Решение уравнений 6 кл.ppt 2.18 MB
урок в 6 классе тема ''Решение уравнений''.doc 53 KB
реш ур мат лото 6 класс.doc 48.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн