Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по информатике - 5 класс

Выберите действие:

Рабочая программа

основной общей школы

по информатике и ИКТ

класс: 5

срок реализации: 1 год

 

Рабочая программа составлена на основе примерной основной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. – 454с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-019043 -5., Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл., КОНЦЕПЦИИФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Москва, «Просвещение», 2011 г.,ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утвержденприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

 

Разработчик программы:

Учитель первой квалификационной категории

Гатчинской СОШ №2 Бойцова А.А.

«РАССМОТРЕНА»:                                                                             «СОГЛАСОВАНА»:

На заседании ШМО                                                                           Зам. Директора по УВР

Протокол № _ от «__» ___ 20__г.                                                       _________________

Руководитель _______________                                                            (подпись, расшифровка)

                                     (подпись, расшифровка)                                                          «__» ________ 20__г.

 

 

 

 

Рабочая программа «Информатика и ИКТ 5класс» была составлена на основе сле­дующих документов:

 

1.    Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. – 454с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-019043 -5.

2.    Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл.

3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования, Москва, "Просвещение", 2011 г.

  4.     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,  Утвержден      приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

5.      Босова Л Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

6.    Примерная программа общего образования по информатике и информацион­ным технологиям [Электронный ресурс]:  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619.

7.    В помощь учителю. Рекомендуемое поурочное планирование курса информа­тики 5-6 классах по учебнику Босовой Л.Л [Электронный ресурс]:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/, http://www.school2100.ru/izdaniya/books/. 

Пояснительная записка.

Количество часов35 ч. (1 ч. в неделю)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 5-го класса входит в состав учебно-методиче­ского комплекса (УМК) по информатике для 5-7 классов. В состав УМК входят учеб­ники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образова­тельных ресурсов на диске «Информатика 5-7». Учебники «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 5, 6, 7 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ.

Материал учебника структурирован по четырём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, ин­формацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения (Глава 3. Материал для любознательных) и компьютерный практикум. Материал для любозна­тельных изучается на уроках при углубленном изучении курса информатики, за счёт увеличения часов вдвое. При параллельной или последовательной модели организации обучения, данный материал может быть оставлен для самостоятельного изучения. Учеб­ники «Информатика-5» и «Информатика-6» составляют пропедевтический курс инфор­матики. Основное назначение пропедевтического курса – подготовить учеников к вос­приятию базового курса информатики, познакомить их с основами работы на компью­тере.

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

·формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

· пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

· воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

·  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

·  организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

·  организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·  создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Характеристика учебного предмета.

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т.е. методов и средств познания реальности. Можно сказать, что она представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Информатика даёт ключ к пониманию многочисленных процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, в социологии, экономике, литературе и др.).

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые носят метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Это моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; информационный аспект управления процессами и пр.

Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы современного естественно-научного мировоззрения, основанного на триаде: материя - энергия - информация.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по информатике и ИКТ.

Личностные образовательные результаты

·                    широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

·                    готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·                    интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·                    основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

·                    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·                    готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

·                    способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·                    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·                    способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

·                     уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·                     владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

·                     владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·                     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·                     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·                    широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

·                     опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

·                    владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

·                    владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Предметные образовательные результаты

·   умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·   умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

·   умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

·   умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

·   навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

 

Содержание курса Информатика и ИКТ (35 ч)

1. Компьютер для начинающих

·         Информация и информатика.

·         Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

·         Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

·         Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

·         Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

·         Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

·         Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

·         Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

·         Клавиатурный тренажер.

·          

2. Информация вокруг нас

·         Действия с информацией.

·         Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

·         Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

·         Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

·         Клавиатурный тренажер.

·         Координатный тренажер.

·         Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

·          

3. Информационные технологии

·         Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

·         Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

·         Практическая работа №6 «Вводим текст».

·         Практическая работа №7 «Редактируем текст».

·         Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

·         Практическая работа №9 «Форматируем текст».

·         Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

·         Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

·         Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

·         Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

·         Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

·         Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

 

Продолжение см. в прилагаемых файлах

Прикрепленный файл Size
5 кл икт рабочая программа по фгос.doc 471 KB
ФГОС.pptx 1.32 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн