Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



интерактивные уроки

Submitted by Раиса Викторовна Корчагина on пн, 17/06/2013 - 17:31

МБОУ «Цнинская СОШ№2»

филиал в д. Красненькая

План конспект урока математики в рамках проекта «Модель системы социально-педагогической деятельности в сельском социуме»

Урок математики . 6 класс.

Элементы школьных экологических проблем

Учитель Корчагина Р.В.

Цели:

  • математика:научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.
  • экология:видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.

Задачи:

обучения:

  • повторить все действия с натуральными числами и дробями, единицы измерения площади и массы;
  • применить знания при решении задач экологического содержания;
  • познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.

развития:

  • продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
  • развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

воспитания:

  • воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.

Тип урока:урок повторения.

Метод обучения:

  • беседа,
  • рассказ (словесный),
  • решение задач (практический),
  • проблемный метод,
  • исследовательский метод.

Форма обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая;
  • индивидуальная (самостоятельная) работа.

Средства обучения: локальная сеть + программа Microsoft Office Power Point + Интернет

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Мы сегодня собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на учебные предметы с иной точки зрения, чтобы пообщаться друг с другом.

Вам известно, что нет  ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы

Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче.

Задача 1.

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: “Мнемозина”, 2010, и сколько, чтобы издать тираж учебника?

Этапы работы над задачей:

1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке)

2. Умножить результат на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц)

3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)

3. Выразить результат в квадратных метрах.

4. Найти в Интернете на сайте Российского экологического центра http://www.rusecocentre.ru в разделе “Новости” (стр. 2) какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м2 бумаги (ответ: на 1000 м2 требуется http://festival.1september.ru/articles/510376/Image697.gifга леса)

5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?

Решение.

Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, т.е. площадь равна http://festival.1september.ru/articles/510376/Image698.gif

В учебнике 284страницы или 142 листа, значит площадь всех страниц учебника http://festival.1september.ru/articles/510376/Image699.gif. На 1000 м2 нужно вырубить http://festival.1september.ru/articles/510376/Image700.gifдеревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 10 м2 4370 см2

http://festival.1september.ru/articles/510376/Image447.gifНа весь тираж в 50 000 экземпляров требуется http://festival.1september.ru/articles/510376/Image701.gifлесаhttp://festival.1september.ru/articles/510376/Image702.gif

Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового)

Группа учеников проводила мини-исследование такого плана: они прошлись после уроков по школе и собрали весь бумажный мусор, взвесили его и получили результат, что за день школьники выбрасывают 548г бумаги. Продолжим их исследование.

Задача 2

  1. Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 210 учебных дней?
  2. Сколько всего школ в нашем районе? (46)
  3. Сколько детей в этих школах? (7812чел)
  4. Сколько бумаги приходится в день на одного ученика?
  5. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в школах района?
  6. Узнать на сайте Энциклопедии кругосвет http://www.krugosvet.ru (Бумага и прочие писчие материалы. Производство, стр.3)сколько бумаги производится в нашей стране (около 6000 тонн)
  7. Посчитать какая часть будет потрачена впустую.

Решение.

На столах после уроков остается 384 г бумаги, в нашей школе 128 учеников. Значит, на одного ученика приходится 384 : 128 = 3 г бумаги.

Зная, что в районе 7812 учеников, посчитаем сколько бумаги выбросят в мусор за один день по всем школам 78123=23 кг 436г

В учебном году 210 учебных дней, за это время потратят

23436210=4т 921кг 560г

В нашей стране за год производится 6000 т.

6000т – 4т921кг 560г =5995т 820кг 440г. бумаги потрачено с пользой.

Сообщение ученика: Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.

Учитель:

Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они “работают” как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

Еще одна группа учеников в качестве домашнего задания должна была ответить на такие вопросы:

1. Какова площадь школьного участка?

2. Какую площадь занимают деревья?

3. Сколько детей обучается в школе?

Продолжим их исследование. Ответим на следующий вопрос.

4. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика?

Решение.

Общая площадь участка 150 ар (соток) = 15000м2. Деревьями и кустарниками засажено 50 ар = 5000 м2. В нашей школе обучается 128 человек, значит, на одного ученика приходится 5000 : 128 примерно 39 м2 насаждений.

 (показ презентации в виде слайд-шоу):

Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека

Итог урока: Итак, мы считаем, что сегодняшний урок стал поучительным и полезным. Выставление оценок за работу на уроке и за выполнение творческих заданий.

Домашнее задание:

Математика: составить задачу экологического содержания, используя материал СМИ, средства Интернет

Приложение.


Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн