Вы не зарегистрированы

Авторизация



2 этап проекта «Эффективные модели информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей»

Уважаемые участники проекта!

Второй этап нашей работы посвящен сетевым сервисам и инструментам. 

1.                  Знакомство с инструментарием для проектных работ (сервисы Веб 2.0: , коллективный офис, блоги,  сервисы коллективных закладок)

Во время работы над составлением глоссария, мы определились, что на сегодняшний день существуют объединения групп людей в сети, и не только по интересам, но и профессиональной направленности-сетевые профессиональные сообщества. 

Особенности сетевых сообществ:

самоорганизация,

децентрализация,

эмерджентность

 

Для взаимодействия в сети участникам необходимо овладеть определенными инструментами (сетевыми сервисами, сервисами Веб 2.0).

 

Что такое Веб 2.0? 

•сейчас поисковая система Googleвыдает 13 400 000 ссылок на документы, где упоминается понятие Web2.0.
•главная с ним проблема — даже изобретатели этого термина не в состоянии объяснить, что он на самом деле значит 

 

Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

 

Образование 2.0 -часто звучит в наши дни. И это не только потому, что социальные сервисы становятся все более популярными и используются в образовательном процесе, но и указывает на феномены, которые возникают при взимодействии участников в сети (новые подходы, методы, связи, отношения). Более подробно можно познакомиться здесь (Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0, Е.Д. Патаракин).

 

Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми сервисами второго поколения сети и попробовать свои силы в создании ресурсов.

 

1 шаг  Регистрация в Google.

Аккаунт  позволяет нам использовать многие инструменты и сервисы, а их у Google более 70.  

Для регистрации воспользуйтесь инструкцией. Обязательно внесите свой адрес gmail в таблицу продвижения. Отправьте письмо по адресу yuliabachmet@gmail.com (тема письма: "Проект", содержание любое).

 

2 шаг  Вклад в создание коллективных документов.

Google - ДИСК (ГуглДокс или ДОКУМЕНТЫ) позволяет загружать и хранить свои документы, открывать к ним доступ для других пользователей, разрешая им быть читателями или соавторами. Подробнее и сервисе здесь.

 

Задания:

1. Примите участие в создании коллективной презентации. (ссылка на презентацию)

2. Загрузите любой документ в Google - ДИСК. Откройте доступ для всех, у кого есть ссылка. (о сервисе Google диск)

3. Создайте форму для опроса (мин 4 вопроса разных типов), пригласите других участников пройти опрос. (Формы в Google диск)

 

3 шаг  Создание  блогов.

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Блогосфера очень неоднородна: в ней как в зеркале отражаются взгляды людей, их социальный статус, прослеживается уровень культуры, образования общества. Но в тоже время блогосфера несет в себе целостность и актуальность, четко реагируя на события в жизни мирового сообщества.

Блогосфера как вид виртуальной образовательной среды развивается стремительными темпами, но теоретические аспекты образовательных возможностей блогов исследованы в современной науке недостаточно.

Итак, на этом этапе нашей работы нам предстоит создать блог. Мы предлагаем воспользоваться сервисом Блогер, так как работать с ним можно используя аккаунт Google.

Задание: Создать блог, опубликовать сообщение. Написать комментарий в личном блоге одного из участников проекта.

Инструкция

 

4 шаг. Сайты коллективных закладок.

 

На сегодняшний день в сети такое огромное количество ресурсов, что даже с помощью поисковой машины зачастую приходится тратить много времени на поиск необходимой информациии. А еще необходимо каталогизировать полезные ресурсы , чтобы упростить задачу и себе и людям, интересы которых совпадают с Вашими. Для решения подобных задач существует группа сервисов коллективных закладок. Мы познакомимся с одним из самых популярных- "БобрДобр" (инструкция)

 

Не забудьте отметить в таблице выполнение этого шага.

Задание: 

Зарегистрироваться на сайте БобрДобр.

 

2.  Знакомство с интерфейсом и функционалом сайта. Участие в существующих и создание новых активностей в сообществе.

 

1 шаг Сайт "Открытый класс" представляет собой проект , направленный на создание и развитие сетевых образовательных сообществ. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы. На сайте "Открытый класс", который мы выбрали для совместеной работы, представлен большой выбор сервисов и инструментов для активности пользователей. Нам предстоит познакомиться с некоторыми из них, то есть создавать контент сообщества проекта. 

 

Задания:

 

1. Создать сообщение в сообществе проекта. (инструкция)

2. Создать опрос в сообществе проекта (инструкция)

3. Опубликовать свои материалы по теме проекта (инструкция)

 

 

 2 шаг  Акция «Дежурный в сообществе»(каждый участник получает определенное количество времени для организации работы в сообществе «Воспитание и развитие современных одаренных детей» в качестве администратора и модератора форумов.)

 

Предлагаю всем участникам побывать в роли администратора сообщества «Воспитание и развитие современных одаренных детей».

 

1. Перейдите на страницу сообщества «Воспитание и развитие современных одаренных детей»

2. Присоединитесь к сообществу.

3. Откройте календарь и выберите период Вашего администрирования, то есть дежурства.

 

 

 

3 шаг Особенности администрирования и участия в сетевых профессиональных сообществах.

 

Как и в любом обществе, в сообществе пользователей сети и в скаждой из групп отдельно существуют правила общения и взаимодействия, так называемый Нэтикет. Они могут быть прописаны и опубликованы иил не гласными, но вполне обязательными, если Вы хотите стать полноправным участником. Примерные правила поведения в сети можно прочитать здесь. То есть для плодотворной работы, необходимо составить правила для администраторов, модераторов и участников.

 

Задание:

Внести свой вклад в составление правил сетевого сообщества. (ссылка на коллективный документ)

 

 

 

Оставьте сообщение в блоге для рефлексии


»  Размещено в сообществах:   
ПРОЕКТ «Эффективные модели  информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей»