Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОЕКТ «Эффективные модели информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей»

Краткая аннотация


В рамках проекта предполагается создание и развитие сетевых сообществ педагогов, работающих с одаренными детьми, формирование практик использования сервисов социального сектора Интернет по созданию информационных, образовательных, воспитательных, развивающих сред для работы с одаренными детьми.

 

Организаторы 

Участники

Сроки проведения  

ЦМТП ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

педагоги, работающие с одаренными детьми

май-октябрь 2013г.

 

Координаторы: 

Чепкова Ольга Николаевна-кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики воспитательной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Бахмет Юлия Петровна-методист отдела информационных технологий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

Цель:

Организация информационного пространства развития профессиональной компетенции педагогов,  работающих с одаренными детьми.

Задачи:

1. Формирование сетевого сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, для выявления опыта в области развития и поддержки детской одаренности.

2. Организация экспертизы сетевых проектов для поддержки одаренных детей.

3. Обмен опытом для проектирования и реализации информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей.

 

Результаты:

  • действующее сетевое сообщество педагогов, работающих с одаренными детьми,
  • демонстрация и пропаганда успешных учительских опытов и школьных практик по проектированию информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред.

 

Этапы проекта: 

 

1 этап Информационно-организационный

Этап предполагает знакомство педагогов с понятийным аппаратом проекта (сетевое образование, сетевые профессиональные сообщества, сетевые сервисы, сервисы Веб 2.0, личное и коллективное пространство в сети, информационная образовательная среда). На этом этапе происходит формирование группы участников проекта, знакомство, оценивание начального уровня информационно-коммкникативных и проектных компетенций участников.

 

2 этап Сетевое взаимодействие педагогов

Регистрация на сайте «Открытый класс» и присоединение к сообществу «Воспитание и развитие современных одаренных детей», знакомство с интерфейсом и функционалом сайта. Участие в существующих и создание новых активностей в сообществе. Акция «Дежурнный в сообществе»(каждый участник получает определенное количество времени для организации работы в сообществе «Воспитание и развитие современных одаренных детей» в качестве администратора и модератора форумов.) Особенности администрирования и участия в сетевых профессиональных сообществах. Коллективное составление свода правил работы в сообществе.

 

3 этап  Сетевое взаимодействие с детьми

 

Этап знакомства с конкретными примерами образовательных ресурсов для одаренных детей. Создание каталога ресурсов Интернет в помощь педагогу, работающему с одаренными детьми. Организация экспертизы сетевых проектов для поддержки одаренных детей.

 

4 этап Проектирование сред

Этап обмена опытом для проектирования и реализации разнообразных информационных, образовательных, воспитательных, развивающих сред для работы с одаренными детьми.  Форум «Особенности организации информационной среды для развития детской одаренности» Публикация моделей информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей.

 

Подведение итогов

Для  подведения итогов участники оценивают особенности организации информационного пространства развития профессиональной компетенции педагогов, работающих с одаренными детьми, и эффективных информационно-коммуникативных сред образоватетельных учреждений Заключительная рефлексия. Оформление и получение сертификатов.

 

С чего надо начать и куда надо периодически заглядывать

 
  1. Таблица продвижения-сводная таблица для регистрации и фиксирования прохождения всех заданий.
  2. Новости  —  в этом разделе будут публиковаться новости о том, что сейчас происходит в проекте.
  3. В разделе По секрету всему свету — вы сможете делиться любыми идеями, статьями, новостями...
  4. В Блоге для рефлекии мы будеи оставлять комментарии каждого пройденного этапа.
  5. Технологическая карта-Ваш путеводитель по этапам проекта

 

 Технологическая карта проекта


 


Новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Давайте знакомиться!

9

Дискуссия «Информационная образовательная среда для развития и воспитания современных одаренных детей»

Уважаемые коллеги!
44

Рефлексия 3 этапа

Самый простой этап нашего пути.... Был ли он полезен? Какие мысли чувства вызвала работа над созданием коллективной коллекции ссылок и оценивания проектов?
5

Особенности организации информационной среды для развития детской одаренности

Уважаемые коллеги!
2

Рабочие вопросы

 
41

"Организация культурно-образовательного пространства развития детской одаренности"

Цель форума: анализ проектов 2011-2014 годов, представленных на странице, выбор ориентиров для разработки собственной модели культурно-образовательного пространства развития одаренных детей, обмен
0

О поддержке одаренных детей

На мой взгляд, начинать такую работу нужно с подготовки педагогов; обязательно должен быть банк данных таких детей, портфолио по цепочке "Школа-ВУЗ- работа" + доплата в виде школьных с
25
ПРОЕКТ «Эффективные модели  информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей»