Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"А на ручках пальчики - девочки и мальчики", комплексное занятие с ИКТ для детей младшего дошкольноговозраста

Данные об авторе
Автор(ы): 
Маркарян Лариса Васильевна
Место работы, должность: 

МБДОУ Детский сад № 187 "Умка", старший воспитатель

Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Цели и задачи:

  • Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, запоминать;
  • Развивать чувство ритма, активную речь, умения повторять слова и звукосочетания;
  • Побуждать подражать взрослому, произносить действия в соответствии с текстом;
  • Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
  • Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Вопросы и задания:

  • Упражнение «Потягушки - потягушечки на деткины растушечки»
  • Рассматривание иллюстрации куклы Кати
  • Чтение потешки «Ах, качи-качи-качи»
  • Самомассаж ладоней «Сорока-белобока»
  • Пальчиковые игры-загадки: «Сорока», «Гуси», «Воробей»
  • Песенка «Оладушки»
  • Игра-ладошками
  • Игра «Прятки»
  • Игровая ситуация «Угощение куклы Кати»
Используемая методическая литература: 

 

Методическая литература:

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Издательство: АСТ, 2005.
  2. Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. Информатика и образование, 2003.
  3. Гурьев С.В., кпн, доцент Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
Используемое оборудование: 

 

Технические средства: компьютер, мультимедиа проектор, экран, сканер.

               Дидактические материалы: презентация к занятию MS PowerPoint; большой поднос с манной крупой; ваза с баранками из папье-маше, кукла Катя, дорожка препятствий.

Используемые ЦОР: 

Слайдовая презентация занятия

 

Интернет-ресурсы:

картинки -  солнышко, кукла Катя, баранки-калачи, русская печка, сорока, гуси, волк, воробей, бабушка, оладушки, капуста.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Детская литература занимает в мире ребёнка очень важное место. Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников приносит огромный результат. Народные песенки, потешки, стихи погружают ребёнка в светлый, уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую душу. Они не только забавляют и радуют ребёнка своим ритмом, не только вызывают эмоциональный отклик, но у ребёнка появляется желание запомнить текст. Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается и дольше сохраняется в памяти. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в своей работе я стараюсь их читать детям наизусть, и, как мне кажется, тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, включать их в повседневный разговор с детьми. А пальчиковая игра только способствует речевому развитию дошкольников.</p> <p> Данное занятие я рекомендую проводить тогда, когда детям хорошо знакомы тексты используемого материала (октябрь-ноябрь), т.к. сочетать игры с текстом невозможно без знания текста.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На занятии используется иллюстративный материал в форме авторской презентации&nbsp; с использованием ИКТ, как часть занятия.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основные приёмы, используемые на занятии: чтение потешек и стихов, пение песен, загадывание загадок, пальчиковые игры, демонстрация иллюстраций, вопросы воспитателя на характеристику персонажей, сравнение персонажей, уточнение слов, сюрпризные моменты, оценка деятельности детей, здоровьесберегающие технологии (скрытые физкульт. паузы, самомассаж).</p> <p> &nbsp;</p>

 

          Ход:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются). Обращает внимание на экран. Посмотрите, кто это проснулся? (Солнышко!) Правильно, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:

Давайте нарисуем большой круг (руками показываем круг),

Много лучиков вокруг(рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко, весёлое, теплое! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушки-потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем солнышку, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Воспитатель: (стучит). Ой, слышите? Ещё кто-то к нам спешит! (на экране появляется кукла). Кто это ребята? (Кукла). И, правда, кукла! А как тебя зовут?  Катя? Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей (здороваются).

Воспитатель:

Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

С алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Дети рассматривают куклу и называют части тела, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».

Воспитатель:

Молодцы! Вы всё у меня знаете! Надо бы угостить Катю. А чем же мы будем её угощать? (ответы детей). Давайте испечём бараночки! А Катя пусть посмотрит, какие мы с вами умелые, и какие ловкие у нас пальчики! (На манке указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку).

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки у вас красивые получились! Круглые, большие и маленькие. А теперь посмотрите на мои бараночки. Нравятся? А у меня какие бараночки? (ответы детей: красивые, большие, маленькие).

Поставим их в печку? Поставим! (на экране появляется русская печка) А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки «Ах качи-качи-качи»

Воспитатель: А где же наша кукла Катя? (на экране появляется кукла Катя)

Ой, вот ты где! Ребята, давайте поиграем с Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают свои ладошки).

А где пальчики, девочки и мальчики?  (Растопыривают пальчики).

Покажите Кате, как они умеют весело плясать! (Двигают пальчиками).

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).

Ой, ребята! Что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).

Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! А ты Катя, угадай, кто это?

(Дети показывают пальчиками птичку. На экране появляется картинка сороки).

Воспитатель:

Сорока-белобока!

Где была? – Далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем).

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, (по очереди загибают пальцы) этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны).

 

А кто это по лужам шлёпает красными лапками? (На экране появляется картинка «Гуси»).

Гуси-гуси! - Га-га-га!

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите же домой!

- Ой-ой-ой! – Ой-ой-ой!

Серый волк под горой,  не пускает нас домой. Ой! (появляется картинка серого волка). Ребята, страшно гусям? (Да). Конечно страшно! Давайте прогоним злого волка! (Дети машут руками, картинка с волком исчезает. Появляется «добрый» волк).

Дети, какого волка вы видите сейчас? (доброго, хорошего)

А как вы думаете, его гуси испугаются? (ответы детей: нет, они с ним подружатся).

 

Катя, а теперь угадай, кого на этот раз тебе загадали ребята? (Дети машут кистями рук «крылышками»).

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зёрнышки я дам (пальцы в щепотке, дети «сыплют зёрнышки», на экране появляется воробей).

Маленькая птичка зернышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке «открывают» клювики)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Правильно! И эту загадку Катюша  разгадала!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать! А теперь садитесь рядышком, споём куколке песенку и поиграем ладошками (дети поют вместе с воспитателем)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (на экране появляется бабушка)

Испекла нам бабушка,

Сладкие (на экране появляется картинка)  что? - оладушки.

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

Оле, Ване, Тёме, Марине – всем дала!

Добрая бабушка!  А ещё она что делала? (ответы детей: капусту рубила, солила). А давайте мы ей поможем! (на экране появляется капуста)

Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»).

Мы капусту мнём-мнём (сжимают и разжимают пальцы рук),

А потом её жуём (имитируют процесс жевания)!

Вкусная капуста получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте все глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать!

Потерялась наша Катя!

Где её теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду! (Дети ищут Катю в группе, проходя по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик», «Воротца» - в конце пути на «кочке» сидит кукла Катя- игрушка).

Воспитатель: Молодцы! Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками! Катя! Как хорошо наши ребятки спрятались! Ищи их.

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

Ах, вот вы где! (дети открывают лица и разбегаются по группе).

Воспитатель: Не догнать тебе Катюша ребят, они у нас очень быстро бегают. Молодцы!

А что это там такое? (обращает внимание детей на экран, ответы детей: калачи, баранки) И правда баранки-калачи испеклись!  А вкусно как пахнут! Давайте понюхаем  (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

В это время младший воспитатель вносит в группу вазу с баранками.

Воспитатель: угощайтесь ребята сами, да про гостью нашу не забудьте!

(воспитатель сажает куклу за круглый стол, дети садятся рядом и угощаются). Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. А кто нас утром разбудил? (солнышко). А гости у нас сегодня были? (да, кукла Катя). Напомните мне, какая она? (красавица, синеглазая,…). Я хвалю ваши ручки, ваши ножки, ваши язычки! Вы у меня большие молодцы! Я вас всех очень люблю!


Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн