Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в суффиксах глаголов" (первый урок).

Submitted by Мубария Азгаровна Губайдуллина on чт, 15/08/2013 - 19:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Губайдуллина Мубария Азгаровна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МАОУ-лицея №2 г.Альметьевска
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • ·        расширить понятийную базу знаний учащихся по правописанию суффиксов глаголов;
  • ·        сформировать у учащихся умения реализовывать способы действия,помогающие правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-);
  • ·        способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;
  • ·        способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать  информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;
  • содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба

Используемое оборудование: 

Мультимедийный  проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями (ТИО)

 

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в суффиксах глаголов". Урок "открытия" новых знаний. Этот урок является первым по данной теме. На втором уроке создаётся проблемная ситуация, связанная с применением усвоенного на первом уроке способа проверки гласных в суффиксах глаголов по 1 лицу единственного числа настоящего времени. Модель "преодолевать-преодолеваю" или "преодолевать-преодолеть": какой же шаг должен быть первым?

Технологическая карта урока

 

этап урока,

время

учитель

ученики

универсальные учебные действия ученика

I. Самоопределение к деятельности.

 

 

 

Игра «Удиви меня!» (Превращения глаголов)

Работа в парах устно. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Составляют словосочетания. Проверяют ответы по эталону.

Л:мотивация, смыслообразование; П:моделирование, построение логической цепи рассуждений; Р:коррекция, волевая саморегуляция; К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация.

Выявляет уровень знаний, необходимых для усвоения нового материала.

Определяет типичные недостатки, по необходимости корректирует план работы на урока.                

 

Воспроизводят знания в устной форме, проговаривают материал.

Формулируют задание

Групповая работа. Вспоминают способы образования глаголов. Отвечают вслух, дополняют друг друга

Самостоятельно работают в тетрадях. Ответы записывают на доске (по одному слову).

Проверка ответов (коллективная)

Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор написания.

П:анализ, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, построение логической цепи рассуждений, формулирование задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ;  Р: контроль,  коррекция; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника

III. Формулирование проблемы

Вы смогли сразу правильно выполнить задание? В какой части слова написание вызвало затруднение? Почему?

Фиксируют возникшее затруднение (написание гласной в суффиксе глагола). Причина- не знают способа проверки данной орфограммы.

П:формулирование проблемы; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

IV. Формулирование темы урока, постановка задач урока.

Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока? Чему мы сегодня должны научиться? (окончательный вариант темы записывается на доске и в тетрадях).

Формулируют вопросы.

Формулируют тему урока.

 Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Задача: узнать способ проверки гласной в суффиксов –ова-(ева-), -ыва- (-ива-) в глаголах, научиться правильно использовать этот способ при написании данной орфограммы.

V. Построения проекта выхода из затруднения.

Предъявляет эталон, на основании которого необходимо сформулировать правило.

 Сделайте вывод, сформулируйте правило.

Предлагает найти другие способы решения проблемы.

 Показывает эталон по-другому.

В чём разница? Проблемная ситуация.

Изучают эталон. Формулируют правило (групповая  работа), сверяют его содержание с теоретическим материалом темы в учебнике.

Записывают алгоритмы на листах (формат А3), прикрепляют магнитами к доске.

Выдвигают и обосновывают гипотезы.

П:анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, моделирование, использование знаково−символических средств,самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Р: планирование, прогнозирование; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Организует работу по проговариванию способа решения проблемы.

Выбирают способ, на котором будет основано решение учебной задачи. Формулируют все «за» и «против», проговаривают правило вслух.

Решение задачи по алгоритму. Упражнение №521 устно, фронтальное проговаривание алгоритма

П:подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания,

освоение способа проверки: Р: коррекция; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу самопроверку по эталону.

Выполняют самостоятельную работупо упр.№522.  Пошаговая самопроверка по эталону.

Р:Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IX. Включение в систему знаний и повторение.

Организует самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по выбору.

Выбирают задания, самостоятельно выполняют задания по выбору. Через 10 минут работа проверяется по эталонам. Ученики сами оценивают результат работы. Если ученик не успел  выполнить задание «на 4» или «на 5» до конца, задание не учитывается.

 

Р:планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий),  прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

X. Рефлексия.

Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся, анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке, фиксацию затруднений как направление для работы на следующих уроках.

Фиксируют результатысвоей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения.Р:оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 

XI. Домашнее задание.

Предлагает задания для домашней работы: упр. 523 из учебника или  из сборника «Шаг за шагом. Орфография. Часть 2» упр. 73 а и 73 б (стр.38)

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Спасибо за урок! На мой взгляд, слишком много УУД на одном этапе. Косвенно они затрагиваются, а формируются ли все? Мой опыт показывает, что нет.




На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Спасибо за внимание. Да, вы правы, конечно. Объять необъятное... Это один из первых уроков, разработанных мною когда-то на курсах по ФГОС. Тогда от нас требовали прописывать все УДД, даже "косвенно затрагиваемые" на данном этапе урока.  Я подумала, что такое подробное перечисление УДД будет более уместно на данном форуме:  кто-то из учителей уже хорошо изучил все тонкости урока по ФГОС, а кто-то только начинает изучать...




Фото пользователя Ольга Юрьевна Мирошниченко

На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Серьезная работа - и учителя, и учеников! Спасибо за урок!




На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


И Вам спасибо за добрые слова! smileyЕсть и протокол урока, но такой большой и с такими картинками, что я просто не смогла "впихнуть" его сюда. А сокращать текст или  убирать фото не хочется.frown

Комментарий был изменен с момента создания (Мубария, Sat, 17/08/2013 - 08:29).



Фото пользователя Наталья Александровна Маврина

На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Спасибо за урок. Мне понравилась ваша технологическая карта - очень четко разработана, все понятно, доступно. 




На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Большое спасибо!




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Спасибо за работу, УУД действительно  много, зато прописанное Вами можно использовать на других уроках. Лично я себе скопирую, чтобы не ломать голову. 

Н.Горох




На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Буду рада, если данный материал пригодится в Вашей работе! Спасибо Вам за внимание и понимание!




Фото пользователя Нэля Владимировна Плакса

На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Спасибо за разработку урока, подготовленную по новым требованиям. Ничего абсолютно нового по содержанию, конечно, нет. Всё известно. Но форма... Себе обязательно оставлю, чтобы не изобретать велосипед. yes




Фото пользователя Надежда Николаевна Трапкова

На: Урок русского языка в 6 классе. Тема:"Правописание гласных в


Мубария Азгаровна, Вы на правильном пути, грамотно составили технологическую карту, как нас и учили на КПК. Добавьте нам в приложении какую-нибудь "изюминку", будет совсем хорошо! Спасибо. С уважением Н.Н.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн