Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



УМК, соответстующие ФГОС

Размещено: Эльмира Фяридовна Мамкеева - сб, 17/08/2013 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мамкеева Э.Ф.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с.Садовка Балтайского района Саратовской области, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Анализ УМК по русскому языку в соответствии с новыми стандартами</p>

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Предлагаемые учебно-методические комплекты (УМК) исходят из того, что опыт ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его адаптированностью в природно-предметной среде. Основная идея каждого УМК — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Рассматривая некоторые УМК, я остановлюсь только на учебниках русского языка для 5 класса.

В течение последних лет учебно-методические комплекты были в разной степени доработаны в соответствии с новыми стандартами. В некоторых случаях доработка носила «косметический» характер (УМК под ред. Н.С.Шанского). Учебник 5 класса теперь состоит из 2 частей с диском. Это классический учебник, несколько обновлен, но остался верен прежним традициям отечественной методики

Некоторые учебники в большей степени предоставляют возможность для групповой работы, постановки детьми проблемы, самооценки и самоконтроля детей. Например, УМК под ред.Шмелева М.В. Встречается рубрика «Работа в парах», предполагающая взаимодействие со сверстниками в учебном процессе. Главное достоинство – наличие системы проектной деятельности, что является редким явлением среди учебников по русскому языку. Но теоретический материал слабо структурирован, не выделяется главное, нет определений конкретных понятий, что необходимо в 5 классе, часто материал для упражнений не соответствует возрасту. Дифференцированное представление материала, использование заданий различной степени сложности дается в учебнике Львовой С.И., Львова В.В. Обеспеченность учебника различного рода пособиями и рабочими тетрадями - тоже большой плюс. В качестве текстов привлечены лучшие образцы русской классической и современной художественной литературы. Есть, по моему мнению, усложнение в системе условных обозначений по теории.

Много нового, интересного, яркого и запоминающегося в учебнике под ред. Г.Г. Граник. Особое внимание авторами уделяется умению планировать школьниками свою работу и оценивать ее. Для этого привлечены так называемые «светофоры» и ключи с правильными ответами.

Учебник под ред. М.В. Панова. в большей мере рассчитан на классы филологической направленности. Теоретические сведения не преподносятся в готовом виде – учебник через систему заданий подводит детей к открытию

Опора на сложившиеся традиции и современные тенденции, инновации в разработке методического аппарата учебника, технологии обучения –  отличия учебника под ред. Е.А. Быстровой .

В структуре учебника четко просматривается система контроля знаний учащихся: словарный диктант, повторение теоретических вопросов, тестовые задания, анализ текста, творческие задания. Минус - неоправданно большие тексты.

Издание под ред. В.В. Бабайцевой предназначено для использования в классах углубленного изучения предметов гуманитарного цикла.

Некоторые расхождения лингвистической теории учебника с общепринятыми в школьной практике представлениями, что затрудняет в последующем сдачу школьниками ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Каждый учитель сам решает, какое УМК использовать в работе. Но для достижения образовательных задач важен еще и опыт, знания, творчество и желание работать.

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: УМК, соответстующие ФГОС


Эльмира Фяридовна, спасибо Вам за анализ учебников! Мы работаем по УМК Бабайцевой, учебник устраивает, но... На КПК анализировали учебники, увидели учебники Львовых и Граник.sad Так хочется по этим замечательным учебникам работать! Но школа закупила уже учебники Бабайцевой. Выход: работать по Бабайцевой, но для себя иметь и учебник Граник, и учебник Львовых. Уж хотя бы наиболее понравившиеся упражнения из этих учебников давать детям.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер

На: УМК, соответстующие ФГОС


Не нужно о грустном! ПРЕКРАСНО, что есть возможность анализировать и выбирать УМК! Ужасно, что нет заинтересованности первых лиц в продвижении ИНТЕРЕСНЫХ и ДОСТОЙНЫХ УМК! Спасибо за сравнительный анализ!  С новым учебным годом (хочется сказать:  "с новыми заинтересованными членами администрации и понимающими родителями!")

 




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: УМК, соответстующие ФГОС


Спасибо, коллеги! Сама даже не пыталась анализировать учебники, поэтому ваши рекомендации для меня очень важны. Пятый класс по ФГОС у меня будет только со следующего года, с учебником определилась  - Львова, нов вот имеет место быть у нас такая ситуация. В прошлом году 5 класс занимался по Львовой, в этом году явились родители к директору с просьбой перейти с 6 класса на другой учебник, потому что эти очень дорогие, а подержанных не купить ( не у кого). Директор отреагировала:  "Я не против, как скажет учитель". Понятно, что скажет учитель, и понятно, как отреагируют родители...

Н.Горох




На: УМК, соответстующие ФГОС


Вопрос вообще не может так стоять. Менять учебники нельзя ни в коем случае. Это грубое нарушение. Странно, что об этом не знает директор. Что касается цены, то они почти все в магазине одной цены. Сама сравнивала. Кстати и по старым учебникам нельзя, они не имеют грифа ФГОС. Да и содержание поменялось. И опять же это нарушение. Кстати, сколько учебников подержанных нужно для 6 класса? Может встретимся?

Комментарий был изменен с момента создания (storozhevatyu, вс, 18/08/2013 - 10:14).

Татьяна




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: УМК, соответстующие ФГОС


Татьяна Юрьевна,  все правильно Вы говорите. Речь даже не о директоре, который, конечно же,  хочет  "умаслить" недовольных. Родителям ВСЕ РАВНО!!!  Так это грустно! (А учебники 6 класса не для меня, хотя встретилась бы с радостью)

Н.Горох




На: УМК, соответстующие ФГОС


Надежда Геннадьевна, если нужны учебники, то на год могу одолжить. Вопрос, как передать?

Татьяна




На: УМК, соответстующие ФГОС


Спасибо, коллега, за подробный анализ. Я тоже ознакомилась с данными УМК и хочу поделиться своими впечатлениями. 

К сожалению, при сравнении новых и старых изданий УМК  можно сказать, что

1. УМК Шанского в новой редакции очень проигрывает по содержанию старому: это и в подаче терии, и ошибки в упупражнениях.

2.УМК Шмелёва - новый учебник. Очень яркий, даже слишком. У меня даже начинает болеть голова. Но содержание хорошее, на мой взгляд, много фонотики. Что касается проетной деятельности и работы в парах, то очень сложно претворить предложенные задания в жизнь , правда некоторые проекты интересны.

3.Новый УМК Львовой на мой взгляд очень даже неплох. Нет в маркировке проектной деятельности, но она явно прослеживается в упражнениях. Кроме того прекрасные тексты теории для организации деятельности обучающихся.

4.УМК Г. Г. Граник очень интересен, но очень своеобразна подача материала, я имею виду  порядок изучения тем, который сильно различается от всех других УМК. КАК БЫТЬ РЕБЁНКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ОДНОЙ ШКОЛЫ В ДРУГУЮ? Всё равно мало упражнений, хотя для дополнительной работы я бы хотела иметь такой учебник.

5. Учебник Быстровой похож на наш традиционный, правда авторы действительно внесли разные виды контроля...

6. УМК В.В. Бабайцевой есть и для обычных классов. Изменения в УМК незначительны. Это плю для учителей, которые к нему привыкли. Плюс и теория, которая у детей все годы под рукой.

7. УМК Панова, полностью согласна с коллегой, для классов филологического профиля.

 

Татьяна




Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: УМК, соответстующие ФГОС


Татьяна Юрьевна, а мы работаем по УМК Панова в классах с математическим профилем, а не с филологическим (они по Львовой). Нам, детям, родителям очень нравится. Сейчас к этому УМК появляются сборники дидактических материалов (*на 6 класс) и уроки по развитию речи (* 5 класс). При переходе детей в Гимназии и лицеи проблем у детей  нет, хотя по Панову в нашем городе работает только наша школа.




На: УМК, соответстующие ФГОС


Кристина Алексеевна! Это же здорово, что учебник нашёл своего учителя! А трудности возникают  при переходе обучающихся, которые занимаются по УМК Граник.

Татьяна




Фото пользователя Вера Николаевна Куркина

На: УМК, соответстующие ФГОС


Наша школа пятый год работает по УМК по русскому языку под ред. С.И. Львовой. В Пятом классе по ФГОСу определились – конечно, Львова, так как данное УМК реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку на основе синтеза процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков.
Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:
- Способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (слушание)
- Способность осознанно воспринимать и понимать печатное слово (чтение)
- Способность грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (говорение и письмо).Центральная единица обучения –текст (различной тематики, стилевого и жанрового .своеобразия) Развивающий характер обучения, направленность на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции определяют характер предъявления грамматического материала. Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается с разных сторон на разнообразном языковом материале. Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета. Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии. Реализуется идея дифференцированного подхода к обучении. Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа (сведения об истории языка и русистики, информация об ученых-лингвистах, материалы по этимологии, высказывания ученых и писателей о языке в виде эпиграфов к каждому разделу учебника) 



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн