Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок в 9 классе по теме "Основы кинематики"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Светлана Вячеславовна
Место работы, должность: 

МОУ Ганусовская СОШ, учитель физики

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Основы кинематики»,  создать для детей «комфортную», непринужденную обстановку, для эффективности занятия, повышения мотивации изучения материала

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Краткое описание: 
<p> На данном уроке ипользуются проблемно-поисковые и игровые технологии.</p>

 

 Урок по теме: «Основы кинематики»

 

Тип урока:урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Основы кинематики»,  создать для детей «комфортную», непринужденную обстановку, для эффективности занятия, повышения мотивации изучения материала, за счет применения игровых  и проблемно-поисковых технологий. 

Задачи урока:

Образовательные

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении темы «Основы кинематики»,

Повторить и систематизировать изученный материал.

Воспитательные

Создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Формировать коммуникативную компетентность обучающихся.

Формировать  у учащихся понятие значимости изучаемого материала

Развивающие

Совершенствовать  умения учащихся анализировать условия задач,  определять вид движения  физических тел.

Развивать логическое мышление при  решении текстовых задач    на нахождение кинематических величин.

Развивать познавательный интерес к предмету.

План урока

I. Этап подготовки

II. Этап проведения

1.                     Организационный момент.

2.                     Постановка задач урока.

3.                     Актуализация знаний по теме.

4.                     Работа с формулами.

5.                     Работа с графиками.

6.                     Относительность движения.

7.                     Ученые-физики.

8.                     Нахождение клада.

III. Итоги урока. Домашнее задание.

 

Конспект урока по теме: «Основы кинематики»

Ход урока

I. Этап подготовки

Предварительная подготовка проведена на предыдущем занятии. Обучающиеся  проинструктированы, что будет урок обобщения знаний. Заготовлены бланки ответов для детей, карта нахождения клада, определены дети для поиска «клада», дан доклад на тему «Леонардо да Винчи – гигант эпохи Возрождения».

II. Этап проведения

1.                     Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Как вы хорошо знаете, физика – это наука о природе, занимающаяся изучением самых общих свойств окружающего нас материального мира. Его главное свойство - изменчивость. Различные изменения мы наблюдаем с вами постоянно: день меняет ночь, вода замерзает при охлаждении ниже 00С, движение автомобиля по дороге, падение листвы с деревьев. И мы можем отметить, что наиболее частые изменения связаны с движением тел.

Раздел физики, изучающий движение, называется механикой, та часть механики, которая изучает как тело движется, называется кинематикой. С основами этого раздела мы с вами ознакомились и сегодня проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Основы кинематики».

Цель нашего урока:

закрепить ваши знания по данной теме, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить ваш кругозор.

Эпиграфом нашего урока является стихотворение

Александра Сергеевича Пушкина «Движение»

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.

2.                     Актуализация знаний по теме.

?Что называется механическим движением?

?В чем заключается основная задача механики?

?Для определения положения тела нужно ввести систему отсчета. Что входит в систему отсчета?

?В каком случае при решении задач мы не учитываем, что тело имеет форму и размеры и принимаем его за материальную точку?

?С какими видами движения мы познакомились?

?Какие величины характеризуют равноускоренное движение?

? Какое значение принимает проекция ускорения, если скорость тела увеличивается, уменьшается, не изменяется?

У каждого из вас на столе есть бланк отчета о проделанной работе (Приложение №1) , с которым вы будете работать в течение урока. Пожалуйста, возьмите свой вариант и выполните задание №1.  Вам отводится 5 минут.

3. Работа с графиками.

Вы уже знаете, что решать задачи можно графически.

На доске вы видите график зависимости проекции скорости велосипедиста от времени движения?

?Что происходило со скоростью на каждом промежутке времени?

А теперь давайте попробуем построить график анализируя пример движения.

Представьте себе небольшую горную речушку, по которой вы осуществляете сплав на плотах. Да, да не удивляйтесь, ведь мы говорим о движении и сплав плота это его пример. Представили? В начале скорость движения небольшая и постоянная  (первый участок на графике), затем скорость возрастает и вот вам необходимо преодолеть порог на реке (небольшой водопад) при прохождении которого скорость возрастает и принимает максимальное значение (второй участок). После благополучного спуска вы причаливаете к берегу и останавливаетесь (третий участок). У доски ученик строит график по рассказу.

А сейчас я прошу вас выполнить задание №2  на бланке. Необходимо проанализировать график и составить небольшой литературный сюжет о движении любого тела (автомобиля, велосипеда, пешехода и т.д.) 5 минут.

1.                     Работа с формулами.

При решении задач мы пользуемся различными формулами, выражающими ту или иную закономерность. При подготовке бланков были допущены ошибки в формулах хорошо вам известных, прошу, найдите их, выполнив задание №3.

2.                     Относительность движения.

 Описывая движение, какого либо тела, мы всегда уточняем, относительно чего наше тело движется. Мы говорим, что покой и движение тела относительны, тело может находится в покое относительно одной системы отсчета, но двигаться относительно другой СО. Приведите подтверждающие примеры.

Представьте эскалатор метро и ответь на вопрос:

? Можно ли, находясь на движущемся эскалаторе, быть в покое относительно стен метрополитена?

Обращаемся к бланку ответов.

Задание № 4.

В стихотворении И.Б. Бунина «В поезде» есть строки:

Вот мост железный над рекой

Промчался с грохотом под нами…

Что писатель-пассажир выбрал за систему отсчета?

Почему можно утверждать, что в данном двустишии не только движение, но и его положение относительно?

3.                     Ученые-физики.

Понятие относительности движения было введено Галилео Галилеем. О его открытиях и деятельности мы говорили на прошлом уроке. Его называют «Отцом физического эксперимента», он являлся основоположникам опытного естествознания, Галилей установил законы колебаний, свободного падения и инерции.

Обратимся к нашему эпиграфу. Написать такие строки о движении мог только человек, хорошо знающий основные законы механики. Каковым и был А.С. Пушкин.

А сейчас я вас попрошу догадаться о каком деятеле исскуств пойдет речь. Этот человек утверждал, что «Механика – рай математических наук», он  изучал теорию рычага и блока, использовал в своих работах метод разложения сил.  Занимался вопросами полета, изобрел парашют. Жил в эпоху Возрождения, улыбка его «Моны Лизы» по сей день вызывает восторг и восхищение ценителей прекрасного. Вы конечно догадались, о ком я говорю. Это Леонардо да Винчи.

Приложение № 2.

Конечно, механику нельзя представить без Исаака Ньютона. Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни. Я сегодня загадала вам загадку о Леонардо да Винчи,  а вы дома составьте похожую об Исааке Ньютоне. Для этого вы должны ознакомиться с биографией ученого. Посетите библиотеку, полистайте энциклопедии, справочники, Интернет.

4.                     Нахождение клада.

Вернемся к кинематике.

?Что нужно знать, чтобы определить положение тела в любой момент времени?

На первых уроках я ознакомила вас с местонахождением клада. Вспомните, почему мы не могли воспользоваться описанием для того, чтобы отыскать клад?

В различных литературных произведениях можно найти предания о зарытых в земле кладах. Одно из таких произведений рассказ Эдгара По «Золотой жук». Автор сочинил криптограмму, вначале зашифровав ее. Текст криптограммы выглядит следующим образом. «Хорошее стекло в трактире у епископа на чертовом стуле двадцать один градус и тридцать минут северо-восток главный сук седьмая ветвь восточная сторона стреляя из левого глаза мертвой головы прямая от дерева через выстрел на пятьдесят футов». Он намеренно записал ее в сплошную строку, чтобы затруднить читателю загадку, и естественно вовлечь в мир своей фантастики. Удалось ли главному герою Леграну разгадать тайну на первый взгляд непонятного, скорее похожего на тарабарщину текста и найти сокровища, вы узнаете, если прочтете это произведение.

А недавно, при ремонте нашей школы, ребята нашли странный документ. При его изучении выяснилось, что он является описанием местонахождения клада.  Определили, что клад находится в моем кабинете. (Поиск клада по заранее заготовленной «карте»).

 И в завершении я хочу предложить вам интересную задачку.

Один человек идет в другой город и проходит в день по 40 верст. Другой человек идет ему навстречу и проходит в день по 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путешественники встретятся? (Через 10 дней)

III. Итоги урока. Домашнее задание.

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания я предлагаю тестовую работу, и не заботьте ознакомиться с биографией Ньютона.

Выставление оценок.

Заключение.А закончить урок мне хочется отрывком из стихотворения замечательного поэта и художника Уильяма Блейка «Изречение невинности», в котором он призывал:

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо в чашечке цветка.

Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас, девятиклассников, жажду познаний, ведь великий океан истины по-прежнему расстилается перед вами не исследованный до конца.

Спасибо за внимание.

Доклад на тему: «Гигант эпохи возрождения»

Леонардо да Винчиродился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции.

Нам больше известен как художник эпохи Возрождения.

Леонардо да Винчи много времени и энергии отдавал изучению механики: изучал законы падения тел, движение по наклонной плоскости, ввел понятие силы трения, указал ее направление, пытался вникнуть в сущность колебательного движения. Леонардо критиковал тех, кто пытался создать вечный двигатель: «О, искатели вечного движения, сколько пустых проектов создали вы в подобных поисках! Прочь идите с алхимиками – искателями золота. Невозможно, чтобы груз, который опускается, мог поднять, в течение какого ни было времени другой, ему равный на ту же высоту с которой ушел».

Первые исследования, рисунки и чертежи, посвященные летательным аппаратам, относятся к 1487 году. В первом летательном аппарате применялись металлические части; человек располагался горизонтально, приводя механизм в движение руками и ногами. В дальнейшем Леонардо заменил металл деревом и тростником, веревки – жесткими передачами, а человека расположил вертикально. Он стремился освободить руки человека. Построил модель планера и готовил его испытание. Стремление обезопасить человека побудило его к изобретению парашюта. Трудно перечислить все инженерные проблемы, над которыми работал пытливый ум Леонардо. Любуясь сегодня его великолепными картинами, рассматривая его остроумные проекты различных сооружений, перечитывая глубокие мысли ученого, благодарное человечество воздает дань этому гиганту из гигантов эпохи Возрождения.

Бланк отчета 

Iвариант             Ф.И.___________________________

Задание № 1

1.                     В каких из перечисленных случаев можно считать тело материальной точкой, а в каких нельзя?

а) За движением космического корабля следят из центра управления полетов на Земле:…………………………………………………….

б) За тем же кораблем наблюдают космонавт, осуществляющий с ним стыковку:…………………………………………………….

2.                     Начальная и конечная скорости движения тела соответственно равны 6м/с и 3м/с. Как движется это тело?.........................................................................

3.                     Проекция ускорения тела равна 4м/с2. Опишите движение………… …………………………………………………………………………………………

4.                      Поезд начинает тормозить. Как направлено его ускорение и скорость?.......................................................................................................

 

Задание №2

По предложенному графику, состоящему из нескольких участков, составьте литературный сюжет.

v,м/с

(Вставьте график зависимости скорости от времени)                                              

 Задание №3.

Исправьте ошибки в предложенных формулах:

a  =   v  –  v                        s  =  v    +    t   /2

 

Задание№4

В стихотворении И.Б. Бунина «В поезде» есть строки:

Вот мост железный над рекой

Промчался с грохотом под нами…

Что писатель-пассажир выбрал за систему отсчета?..........................................

Почему можно утверждать, что в данном двустишии не только движение, но и его положение относительно?........................................................................... ...................................................................................................................................

IIвариант

Задание № 1

1.                     В каких из перечисленных случаев можно считать тело материальной точкой, а в каких нельзя?

а) На станке изготавливают спортивный диск:……………………………………

б) Тот же диск после броска спортсмена пролетает 35м:………………………

2.                     Начальная и конечная скорости движения тела соответственно равны

2 м/с и 4м/с. Как движется это тело?............................................................

3.                     Проекция ускорения тела равна -2м/с2. Опишите движение………… …………………………………………………………………………………………

4.                      Поезд отходит от станции набирая ход . Как направлено его ускорение и скорость?.......................................................................................................

 

Задание №2

По предложенному графику, состоящему из нескольких участков, составьте литературный сюжет.

(Вставте график зависмости скорости от времени)

Задание №3.

Исправьте ошибки в предложенных формулах:

v=   v  +  t                        s  =  v    +    a   t  

 

Задание№4

В стихотворении И.Б. Бунина «В поезде» есть строки:

Вот мост железный над рекой

Промчался с грохотом под нами…

Что писатель-пассажир выбрал за систему отсчета?..........................................

Почему можно утверждать, что в данном двустишии не только движение, но и его положение относительно?........................................................................... ...................................................................................................................................

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн