Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Дождиковой А.И.

Выберите действие:

Здравствуйте. Меня зовут Алла ивановна Дождикова. Я работаю учителем иностранных языков в пос.Орловский Ростовской области.

 

Задание 3.1.

 

№ п/п Название статьи Важные мысли
1. Электронное портфолио учителя

представлены модели портфолио, описано его назначение, содержание . Созданы ссылки на  примеры учительских портфолио. 

Портфолио прежназначено:

  • для самопрезентации;
  • для предъявления результатов и достижений;
  • для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  • для обмена опытом и установления контактов/связей;
  • для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  • для расширения возможностей получения внешней оценки;
  • для признания в профессиональном сообществе
В статье описана процедура создания портфолио и даны рекомендации к созданию разделов.
2. Концепция электронного портфолио педагогическая составляющая портфолио:

"Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

-       поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-       поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-       развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

-       формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-       содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

-       закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации."

3. Как сделать профессионалное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов

Принципы составления портфолио учителя:

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности.

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?»

4. Дорогой, многоуважаемый портфолио! портфолио будет не только создано и наполнено, а станет частью нормальной работы, образа мыслей современного педагога, методиста, специалиста. Это будет органично, как пользование телефоном для быстрой связи. Это будет понятно, как соблюдение простых норм этикета. Это будет обыденно, как соблюдение режима дня. Это будет просто некий виртуальный шкаф дорогой (потому что свой) и многоуважаемый (потому что с самооценкой у нас все в порядке). И подобно чеховскому герою мы тоже сможем обратиться к нему и сказать:
5. О критериях оценивания электронного портфолио учителя Критерий №1. Содержательность

Ключевые понятия для описания портфолио:
образовательный характер сайта; профессиональная личность; принадлежность к профессиональному коллективу, группе, сообществу; аутентичный образовательный контент; свидетельства личных достижений; свидетельства достижений учеников; признание коллег (отзывы, комментарии); самоанализ, планирование; схемы, органайзеры; аналитические или проблемные статьи; ссылки на авторский блог; обновление/реорганизация/актуальность/усовершенствование.
  • Соответствие размещаемых материалов целям и задачам профессионального портфолио
  • Наличие визитки (информации об авторе)
  • Использование в качестве инструмента самопрезентации
  • Свидетельства анализа и рефлексии профессиональной деятельности
  • Систематичность обновления и пополнения
Критерий №2. Технологичность
Ключевые понятия для описания портфолио:
Структура; стиль (эстетика); логичная навигация; "дресс-код" сайта; "фишки"; эргономика; визуализация; целостность; целесообразность; грамотность текста; форматирование текста; бережное отношение к тексту.


  • Дизайн, оформление
  • Использование различных технологий
  • Оформление (форматирование) текста


Критерий №3. Социальность
Ключевые понятия для описания портфолио:
Интерактивность; контакты; ссылки на профили в социальных сетях, блоги, веб-сервисы; авторство; лицензии; корректные ссылки на источники; запрет на плагиат; цитирование; сохранение инфомационной безопасности; личные данные; ответственность учителя (он является примером для своих учеников).

  • Возможность обратной связи
  • Соблюдение авторских прав
  • Сочетание открытости и конфиденциальност

 

Задание 3.2.

 

План портфолио

1.Общие сведения

2.Результаты образовательной деятельности педагога

3.Результаты участия обучающихся  в олимпиадах

4.Результаты участия обучающихся  в  конкурсах,  соревнованиях

5.Результаты проектной деятельности обучающихся

6.Участие в научно-экспериментальной деятельности

7. Участие в семинарах. конференцияъ, вебинарах

8. Распространение педагогического опыта

9. Самообразовательная деятельность

10 Повышение квалификации

11. Публикации

1. Приложение



 

3.3. Анализируем готовые портфолио учителей

 

3.3. Анализируем готовые портфолио учителей

 

п/п

Ссылка Что мне понравилось Что показалось излишним Удобно ли работать с данным форматом размещения портфолио Формат  размещение
1

Ссылка

Королёва О.В.

мне понравилось структуирование материала портфолио, лаконичность в изложении нет ничего лишнего работать в данном формате не только удобно, но и интересно Страница на Letopisi.ru
2

Ссылка

Махова наталья

мне понравилась структура. содержание портфолио нет ничего лишнего работать в данном формате удобно Сайт Google

 

3.4  Выбор площадки

 

Задание 4.

 

№ п/п Раздел портфолио Подготовленный материал
1

Общие сведения

визитная карточка
 
 
2

Результаты образовательной деятельности педагога

результаты обученности учащихся
 
 
3

Результаты участия обучающихся  в олимпиадах

данные о победителях и призерах 1. 2 и 3 этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
грамоты учащихся
 
4

Результаты участия обучающихся в  конкурсах,  соревнованиях

данные о победителях, призерах, участников различных конкурсов, олимпиад по предмету
грамоты, сертификаты учащихся
 
5 Результаты проектной деятельности обучающихся проекты учащихся
 грамоты, дипломы, сертификаты
 
6

Участие в научно-экспериментальной деятельности.

исследовательские работы школьников
 
 
7

Участие в семинарах. конференцияъ, вебинарах

название мероприятий
8

Распространение педагогического опыта

где и в какой форме обобщался опыт
9

Самообразовательная деятельность

план самообразования
10 Повышение квалификации информация о прохождении плановой и внеплановой курсовой подготовки
11

Публикации

документы. подтверждающие факт публикации
12

 Приложение

данные об общественной работе педагога

 

Задание 5.

 

1. Проектная методика как основа для формирования базовых коипетентностей - - Doc.me

2. Урок с использованием Твиттер «Работа на всю жизнь» - 11 класс - ЭОР в образовании

3. М.Ломоносов - великий сын России - Google

4. История посёлка Орловский - лента времени

5. Это всё моя Россия открытый класс

6. Толерантность - нравственное качество плэйкаст

7. Орловский - край орлиный, степной - tripadvisor

8.Если не мы, то кто?" - открытый класс

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Дожди


Алла Ивановна, хорошо. Только урок с использованием Твиттера - это не "Открытый класс", а "Электронные образовательные ресурсы", иной проект. Вводите в заблуждение! wink

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Алла Ивановна Дождикова

На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Дожди


Елена Александровна, здравствуйте. Спасибо за замечание. Признаю свою досадную ошибку.

Дождикова Алла Ивановна




Фото пользователя Людмила Александровна Гусева

На: Дневник участника МК "Электронное портфолио педагога" Дожди


Здравствуйте, Алла Ивановна!

У Вас получилось замечательное портфолио! Красовое и лаконичное, отражает достижения за последние три года. Радует, что портфолио располагается на одной странице, и эта страница имеет конечную длину.

Информация организована очень аккуратно, логично и со вкусом. Удачно выбрана площадка для портфолио - в вики работать несложно, но получилось так здорово, что хочется поставить в рамочку.

Очень интересно у Вас организована внеклассная работа. Хотела посмотреть на страницу Клуба интернациональной дружбы NonStop по ссылке в блоке Внеурочная деятельность, но, она, к сожалению, пустая. Вторая ссылка, в Работах учеников, всё-таки приводит на нужную страницу.

И ещё, вопрос, который возник у меня при работе над своим портфолио: насколько правомерно нам, учителям, публиковать детские работы? Хотя, именно детские работы часто отражают лучше всего работу учителя, я для себя решила, что право публикаци принадлежит автору.

Мне кажется, что у Вас получился бы интересный блог - можно даже вести его вместе с ребятами!

С уважением, Людмила Гусева

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн