Вы не зарегистрированы

Авторизация



Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных ориентиров становления "новой школы"

33 replies
Ирина Николаевна Лескина
Фото пользователя Ирина Николаевна Лескина
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 1269
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 35 недель назад.

Что опаснее для современной школы: некомпетентность педагога или его категорическое неприятие инноваций? Коллеги, не секрет, что текущий момент в системе российского образования можно назвать переломным. Модернизация образования, начавшаяся не так давно, уже перешла в активную стадию становления "новой школы", школы, в которой современный педагог легко и грамотно использует не только ИКТ, но и сетевые ресурсы в качестве удобного "инструментария". Практика показала, что именно этот "инструментарий" может позволить учителю и ученику выгодно оптимизировать временное пространство урока.

К счастью, процесс формирования "модели новой школы" уже не остановить некомпетентностью (этот фактор педагоги научились "преодолевать").

К сожалению, данный процесс еще тормозится в ряде ОУ педагогами, которые категорически не принимают инновационные образовательные ориентиры.

Каким образом помочь этой категории учительства? Одного терпения и доброжелательного отношения здесь мало?Что вы об этом думаете, коллеги?

Наталья Вячеславовна Кудимова
Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова
На сайте с: 26/01/2009
Баллы: 2724
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 33 weeks назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

На мой взгляд с некомпетентностью можно и нужно "бороться". Объяснять, показывать, учить. А вот если педагог категорически не приемлит инновации (а как показывает статистика таких людей порядка 17%), то очень часто мы оказывемся бессильны что либо изменить. Внедрение любых инноваций проходит в несколько этапов, один из которых называется "ямой внедрения", это момент когда старое уже не работает, а новое еще не работает и очень часто здесь мы допускаем ошибку, пытаемся вернуть все назад, к старому и проверенному методу работы, нечто похожее сейчас переживает и образование. Но на данном этапе уже есть первые удачи и успехи, которые просто необходимо показывать и демонстрировать всем и не за горами тот момент, когда к педагогам-инноваторам примкнет большинство коллектива. Так что к доброжелательному и терпеливому отношению необходимо еще добавлять "рекламу" удач и побед!

С уважением, Наталья Кудимова
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6415
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 weeks 6 days назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных
Да, пока главное - обучение и реклама. А это, согласитесь, процесс долговременный. Особенно переход от косности некоторых педкадров к развитию с большой буквы. Так что терпение, терпение!

С уважением В.И. Громова

Вера Владимировна Целикова
Фото пользователя Вера Владимировна Целикова
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 633
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 45 недель назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Согласна с Натальей Кудимовой. Есть такая технология обратной связи в деятельности- "технология малых побед". Фиксируются и отмечаются даже самые малые достижения и успехи, не превозносятся до небес, иначе будет ощущение искусственности, а объективно отмечаются сдвиги. Ведь отношение к инновациям, часто сопротивление им - это страх перед изменениями, перед тем, что нужно менять что-то в своей жизни и самому меняться: " Сейчас мне все более менее понятно, все устоялось, я к этому привык, а что будет,если что-то поменяется - неизвестно, а значит, страшно, а значит я этого не хочу" Нарушение базовой потребности в безопасности и стабильности. Жизнь!

Марина Валерьевна Блинова
Фото пользователя Марина Валерьевна Блинова
На сайте с: 26/04/2009
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 24 weeks назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

О проблемах в образовании теперь не говорит только очень ленивый.  Но они  не возникли на пустом месте, их долго и упорно готовили все, всё общество. И мы, учителя,  приложили свою руку пополной. Некомпетентность  педагога+ его категорическое неприятие инноваций- это становится проблемой, затрудняющей и общение "продвинутой" части  пед. общественности с другой,  и руководства многих школ, где привыкли работать на пальцах, с теми, кто активен, и в наибольшей мере учебно-воспитательный процесс.   До сих пор многие учителя не имеют и представления о сети, возможностях ИТК, дистанционных формах обучения, виртуальных школах, сетевых проектах.  Возможностей, предложений, сообществ, общения, на мой взгляд,  хватает всем, кто хочет себя реализовать, проявить, включиться в работу, общаться.  

Марина Валерьевна Блинова
Фото пользователя Марина Валерьевна Блинова
На сайте с: 26/04/2009
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 24 weeks назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Как удалить повторяющиеся посты?

Комментарий был изменен с момента создания (aniram, вс, 31/05/2009 - 17:43).
Марина Валерьевна Блинова
Фото пользователя Марина Валерьевна Блинова
На сайте с: 26/04/2009
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 24 weeks назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Пока листала страницы открытого класса пришла идея подготовить для коллег информацию по возможностям сетевого общения и обучения. Начну с простой презентации.

Комментарий был изменен с момента создания (aniram, вс, 31/05/2009 - 18:01).
Наталья Вячеславовна Кудимова
Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова
На сайте с: 26/01/2009
Баллы: 2724
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 33 weeks назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Марина Валерьевна спасибо за ваше мнение и то что вы открыто его можете высказать. Идея об информационной презентации просто замечательна, если вы ее сделаете, может быть поделитесь со всеми нами? Всегда интересно узнать об Открытом классе глазами коллег!

С уважением, Наталья Кудимова
Наталия Владимировна Зайцева
Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 5712
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Недавно опубликованные в журнале «Science» результаты исследований сотрудников психологи­ческого факультета Йельского университета (США) свидетельствуют о психологическом фено­мене интуитивного отторжения научных знаний массовым сознанием, который получил название «сопротивление науке».
Авторы выявили связь меж­ду психологией маленьких детей и неприятием на­учных теорий взрослыми людьми. В частности, по их мнению, свойственная детям «неупорядочен­ная телеология» — стремление приписывать каждо­му предмету цель, ради которой он был кем-то и ког­да-то создан, — может быть одной из причин удиви­тельной живучести креационизма. По результатам опросов, 42% взрослых американцев убеждены, что люди и животные существуют в нынешнем виде с «начала времен». Но и среди тех, кто признает эво­люцию и естественный отбор, лишь немногие зна­ют, что это такое (обычно полагают, что эволюция — загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем роди­тели). Впрочем, «сопротивление науке» проявляется не только в восприятии эволюции: множество лю­дей верят в чудеса, неподтвержденные медицинские практики, привидения, астрологию и т. д.
Казалось бы, ну и пусть себе верят — лишь бы не «чудили» на практике. В конце концов, благодаря научному прогрессу большинство населения развитых стран сегодня может жить припеваючи, вообще ничего не зная об окружающем мире. Увы, в совре­менном обществе именно от невежественных масс зависит в итоге государственная политика и в том числе - в образовании.
Научно-информационный журнал
ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ • 9(70)'2007
Общество и наука: истоки неприятия
А.В. Марков

Copyright©1998-2008 Атеистический сайт.

С уважением, Наталия Владимировна
Наталия Александровна Еременко
Фото пользователя Наталия Александровна Еременко
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 536
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 19 hours назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Я не была столь категоричной в постановке данного вопроса. Опасно и то(некомпетентность), и другое(сопротивление). Важно задаться вопросом "Почему идет отторжение, непринятие "инновационных образовательных ориентиров?"и не только со стороны педагогов, но и со стороны многих  родителей? ИКТ в школе это здорово, обновление-замечательно, но как это скажется это на развитии и социализации детей, на их  психическом и психологическом здоровье?  

Теперь к учителю, может ли "эмоционально и профессионально выгоревший"человек осваивать новое, изменяться, генерировать идеи, вести за собой детей? Далее приведу симптомы СЭВ.

Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:

 

  • физические симптомы (усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно-сосудистой системы);
  • эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни; безразличие, усталость; ощущение беспомощности и безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; депрессия, чувство вины; истерики, душевные страдания; потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив; увеличение деперсонализации своей или других - люди становятся безликими, как манекены; преобладает чувство одиночества);
  • поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; малая физическая нагрузка; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение);
  • интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу; цинизм или безразличие к новшествам; малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах - тренингах, образовании; формальное выполнение работы);
  • социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома; ощущение изоляции, непонимания других и другими; ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег).                                                                                        Поэтому, на мой взгляд торопиться не стоит, а изменять  отношение к инновациям и ситуацию в конкретно взятой школе планомерно(пошагово) , решая проблемы профилактики "выгорания", организуя  взаимообучение и самообразование, сплачивая команду единомышленников, прогнозируя "+" и "-" внедрения инноваций, проводя мониторинг развития и здоровья обучающихся.     

 

Комментарий был изменен с момента создания (nata2009, пн, 01/06/2009 - 09:40).
Любовь Александровна Верина
Фото пользователя Любовь Александровна Верина
На сайте с: 16/03/2009
Баллы: 761
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 50 недель 6 days назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Вполне с Вами согласна, Наталия Александровна. Не стоит торопиться. Время всё и всех расставит по местам. Пути назад уже нет и не должно быть. Сегодняшние учителя должны хорошо понимать, что мало соответствовать занимаемой должности (зто я о компетентности, а не соответствовать и того нельзя). Все мы прекрасно понимаем будущее за теми, кого мы сейчас обучаем. А что посеешь, как говорится в пословице, то и пожнёшь.  Что же касается неприязни к инновационным процессам в школах. На мой взгляд,  это происходит по причине  униженного положения учителя в обществе. Элементарно, многие учителя не могут позволить себе приобрести столь дорогую технику. Вот когда каждый учитель будет иметь достойное положение в обществе, достойную зарплату, необходимую для обучения материально-техническую базу, тогда, возможно, и интерес появится. Как не говорите, а учителя наши способны на любые подвиги, только уважать их надо, прежде всего! Учительство в нашей стране сейчас переживает переломный момент, молодёжь не идёт в школы работать, а старшее поколение пока не приемлет всё новое, прогрессивное. Потому и переживаем, уважаемая Наталия Александровна, то самое интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу; цинизм или безразличие к новшествам; малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах - тренингах, образовании; формальное выполнение работы); 

Каждая работа должна приносить пользу прежде всего человеку, который эту работу выполняет, будь то моральная, то материальная сторона.

С уважением Любовь Александровна.

Комментарий был изменен с момента создания (Верина Любовь, Tue, 02/06/2009 - 23:55).
Будем говорить по-русски!