Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Специфические ошибки письма

Выберите действие:

 

         В последние годы среди учащихся общеобразовательных школ увеличивается количество детей, у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия и дизорфография).

          Ребенок проучился 1 класс и начал писать с многочисленными ошибками различного характера, некоторые из этих ошибок требуют специальной коррекции под руководством учителя – логопеда.

Учителям и родителям стоит обратить внимание на следующие ошибки:

- пропуски букв (гласных, согласных, в том числе и из стечения) в слогах, словах («Мша» вместо «Маша», «каба»  вместо «кабан», «гастук» вместо «галстук»);

- добавление лишних букв, слогов;

- перестановки букв, слогов («кура» вместо «рука», «мотолок» вместо «молоток»);

- недописывание слов (пропуск окончаний, недописывание слога);

- слияние нескольких соседних слов (например, слитное написание предлога (союза) со словом);

- разрывы слов (например, отделение приставки от остальных составных частей, раздельное написание сложных слов) (При шла весна. На чался сено кос);

- пропуски слов и словосочетаний в предложениях;

- нарушения в обозначении границ предложений (отсутствие заглавной буквы в начале предложения, точки в конце предложения);

- недифференцированность оптических образов букв (например, б – д, в – д,

п - т, у – и, о – а, х – ж) («дык» вместо «бык», «худохник» вместо «художник» и т.д.);

- неусвоение букв, замена фонетически близких звуков, а, следовательно, и букв на письме (ошибки в обозначении мягкости согласных с помощью букв «я, ё, е, ю, ь») («мач» вместо «мяч», «котол» вместо «котёл», «якор» вместо «якорь»);

- ошибки в обозначении звонкости – глухости буквами б/п, д/т и т.д., когда звуки находятся в сильной позиции) («Над луком летала папочка» вместо «Над лугом летала бабочка») ;

- неразличение звуков, сходных по звучанию и артикуляции (с/ш, з/ж, р/л и т.д.) («Миска ест псённую кассу из миски» вместо «Мишка ест пшённую кашу из миски»);

- аграмматизмы на письме на уровне слов, словосочетаний, предложений и текста (искажение морфологической структуры слова, замена префиксов, суффиксов и флексий; нарушение предложно – падежных конструкций, нарушение в согласовании частей речи, трудности в конструировании сложных по структуре предложений, нарушение последовательности слов в предложении, предложений в тексте).

            Обращаем Ваше внимание, наличие подобных часто встречающихся  ошибок требует специальной коррекционной работы. Сомневаетесь, обратитесь к специалисту, он посмотрит и оценит речь вашего ребенка, не откладываете визит к учителю - логопеду до 3 - 4 класса, чем младше ребенок, тем успешнее будет коррекция.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн