Вы не зарегистрированы

Авторизация



План - конспект урока "Оксиды"

Submitted by Юлия Анатольевна Зоткова on чт, 12/12/2013 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зоткова Юлия Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 23 г.Новороссийск учитель химии
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Рассмотреть номенклатуру, классификацию и представителей класса оксиды

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Конспект содержит план - схему проведения урока.

Конспект урока по теме: «Оксиды» 8 класс

Цель урока:Сформировать понятие об оксидах, закрепить знания о номенклатуре.

Оборудование:Образцы оксидов.

Ход урока

  1. Орг. Момент (2 мин.)
  2. Повторение ранее изученного:

Фронтальный опрос по п.19. У доски 2 чел. (упр. к п.19)

  1. Изучение нового материала. (20 мин.)

У:Оксиды – соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Тип связи - ионная (оксиды металлов) и ковалентная полярная (оксиды неметаллов), Номенклатура :

Назв. оксида= «оксид» + назв.элемента в родит. падеже + степень окисления (римские цифры)

Тривиальные названия: окись, углекислый газ и т.д.

Ш: называютоксиды( PbO,SiO2,As2O3,SO2,SO3,K2O,FeO,Fe2O3)

Д: образцы оксидов.

 

Рассматриваем таблицу растворимости.

Ш: записывают тривиальные названия: NaOH- едкий натр, KOH- едкое кали,Ca(OH)2- известковая вода.

У: У гидроксидов есть качественные реакции, которые доказывают наличие ионов в растворе. Для оснований определяющий ион – ОН-

Д: Фенолфталеин – малиновый, лакмус- синий, метилоранж – желтый.

  1. Закрепление изученного (8 мин):

Определите массу 2,5 молей Mg(OH)2. Сколько ионов каждого вида в нем?

Ответ: масса 145г, ионов магния 15 1023, ионов гидроксогруппы 30 1023

Домашнее задание п.19, упр.2,3,5.6

 

Прикрепленный файлSize
конспект оксиды.docx14.89 KB

»  Tags for document: