Вы не зарегистрированы

Авторизация



Человек и литосфера

Submitted by Нурия Хамзяевна Бареева on чт, 09/01/2014 - 14:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бареева Н.Х. -учитель географии.
Место работы, должность: 
МБОУ «Гимназия №2» г. Астрахани, учителя географии и информатики.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель урока:Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проводить изучение полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые ( горючие, рудные, нерудные, значение их для человека), приводить примеры  различных полезных ископаемых в том числе  для АО. Приводить примеры различных ископаемых гор и равнин.

Предметные:

 

Ученик научится:

  • Уметь  применять текстовый редак­тор для создания и редактирования текстов.
  • Знать интерфейс программы.
  • Уметь работать с панелью инструментов в зависимости от задач по созданию текстового объекта
  • выполнять основные операции для создания текстов в текстовом редакторе;
  • сохранять созданные тексты и вносить в них изменения;
  • сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит возможность научиться:

  • Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
  • оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
  • работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Метопредметные:определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.                                                          

Личностные:осознанное  уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, сформировать основы экологической культуры, любовь к Родне и взаимное  уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки.

Блок информатики:

  •  поиск  и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

География 5 класс, А.А. Летягин, начальный курс 5 класс издательский центр Вентана-Граф 2013 год, параграф 11 , стр. 58-63, рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта».

Используемое оборудование: 

 Карта полушарий, компьютер, проектор, карточки, флипчарты.  

Краткое описание: 
Интегрированный урок в 5 классе по географии и информатике.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Работать на уроке нужно

Совместно, весело и дружно

Не лениться, не зевать,

Чтоб со всеми успевать!

 

Все готовы с нами в путь

Только знания не забудь

Будь внимателен и смел

Чтоб везде ты сам поспел

 Путь начнем мы с повторения

 

Все готовы отвечать

Ну с чего бы нам начать,

Объясните для примера,

Что такое литосфера

Дополнительные вопросы:

  • Каково внутреннее строение литосферы?
  • Из чего сложена земная кора?

И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то

Может верное решенье

Нам подскажет их строение?

Слайд 8-9

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

А зовут его…..?

Слайд 1-7

1 Какую  большую тему мы изучаем? (литосфера, геосфера)

2. Каково внутреннее строение литосферы? (земная кора, мантия, ядро)

3. Из каких частей состоит литосфера, а из чего сложена земная кора?

4.Из каких двух типов состоит земная кора, чем они отличаются (по высоте, строению)?

Самоопределение темы урока:

Слайд 12.

  • Есть у нас в России прекрасные равнины
  • Там чистейший воздух, там цветут люпины
  • У моей России горы величавы,
  • Выросли грядами, гордые, как лавы
  • Вот седой Урал, порос травою
  • А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.
  • У моей России бескрайние просторы
  • Не окинешь взглядом , не объедешь скоро
  • Отправляйся в горы, отдохни в низине, -
  • Все, что ты увидишь –Родина, Россия.
  • Любите и берегите нашу Родину

__________________________________

Слайд 13.

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть и газ, и много руд.

Как вы думаете о чем  сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Мы с вами немного знаем о полезных ископаемых, о горах, равнинах,

 но вы сегодня должны отвечать на вопросы не только на вопрос что?, но также как, зачем, почему?

Формулировка задач на уроке:

 Как вы думаете, какие задачи сегодня мы будем решать на уроке, что такое полезные ископаемые, какие полезные ископаемые, почему они разделяются на виды, где их используют,(+) и (-) в добыче полезных ископаемых, где можно отдыхать.

Слайд 12.

Вас прекрасные друзья

Приглашаю в гости я

В мир загадочной природы

В мир красот и богатств

Земли родной.

 Сегодня вы будете действовать, чтобы расширить представления о полезных ископаемых, горах, равнинах, сопоставлять, выделять, объяснять, осознавать роль географии и информатики в познании окружающего мира, удивительного мира равнин и гор, а также полезных ископаемых.

Процессуально-содержательный этап урока.

Актуализация знаний уч-ся

Вопросы в начале параграфа 11

Вспомните, что такое минералы, горные породы.

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Какая связь между минералами и горными породами, и полезными ископаемыми?

Давайте сами дадим определение полезных ископаемых?

А теперь посмотри в параграфе 11, что же такое «полезные ископаемые»?

Состав полезных ископаемых, одинаковый или разный. Как вы думаете?

По учебнику стр. 58 выделите виды полезных ископаемых

Сегодня мы будем работать за компьютерами и выполним практическую работу в текстовом процессоре WORD.

Распределить полезные ископаемые по группам (3 чел. За компьютером)

(Слайд с полезными ископаемыми) уголь, торф, медные руды, фосфориты, янтарь, апатит, каменная соль, асбест.

Слайд карта Астраханской области

 (Слайд Баскунчак и Газпром) Выбрать полезные ископаемые, добываемые в Астраханской области.

  • А теперь отправимся в путешествие по горам и равнинам.
  • Как наша жизнь связана с рельефом.
  • Мы с вами на востоке России на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы.

Высота вулкана 4750м

Вулкан Ключевcкая Сопка

извергается 6-7 лет,

извержение продолжается

по несколько месяцев.

А всего на острове 28 вулканов.

2. Средне – Сибирское плоскогорье

-Продолжим наше путешествие.                                                                                            -Солнце остановилось над Средне – Сибирским плоскогорьем.

 

       - А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и   Саян. 

БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр. 2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).

3.Западно – Сибирская равнина

4.Уральские горы

Гора Народная

5.Восточно – Европейская равнина

Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности

Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.

Кавказские горы

Гора Эльбрус

Мы предлагаем вам снова поработать за компьютерами.

Откройте файл с таблицей «Защитники гор и равнин», ваша задача заполнить таблицу, учитывая те знания, которые вы получили сегодня на уроке.

Сделайте вывод:

         Где же лучше жить, в горах или на равнинах?

Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Рефлексия: Откройте графический редактор Paintи опишите ваше настроение на конец урока.

Гора - если вы довольны

Равнина – можно было бы и получше

Овраг – если вы не довольны собой.

  • Домашнее задание: Базовый уровень: п.11
  • Повышенный уровень: Рассказать о своем путешествии. Вопрос 2 стр.62.
  • Высокий: Сделать проект презентации «Путешествие по родному краю»

 

 

 

 

 

  

Прикрепленный файлSize
Открытый урок.ppt8.54 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья  Фёдоровна Щеглова

На: Человек и литосфера


Урок интересный, много своих находок. Кое- что  попробую применить на своих уроках. Спасибо авторам.




Фото пользователя Наталья  Фёдоровна Щеглова

На: Человек и литосфера


Урок интересный, много своих находок. Кое- что  попробую применить на своих уроках.  Хорошая презентация. Спасибо авторам.

С уважением Щеглова Н.Ф.




Фото пользователя Светлана Викторовна Чаплыгина

На: Человек и литосфера


Добрый день, Нурия Хамзяевна, посмотрела разработку Вашего урока, интересная информация, точно подобраны стихи к уроку, читая конспект, можно понять, что урок был проведен на одном дыхании, легко и интересно,  хорошо продуманны этапы урока,  интересная презентация, только фон у презентации просится другой, на отдельных слайдах фон и буквы сливаются и обязательно на слайде разместите информацию об авторе.  Спасибо за ресурс, с уважением Чаплыгина С.В.




Фото пользователя Зулхаир Хамитович Абилхатаев

На: Человек и литосфера


Нурия Хамзяевна! Спасибо за интересную разработку: очень своевременно проводить интегрированные уроки географии с информатикой. Ученики убеждаются как можно эффективно применять знания одного предмета в другом, на что ориентитует ФГОС ООО.  Познавательно организована групповая работа. Буду использовать в своём уроке Ваши находки.

Абилхатаев




Фото пользователя Людмила  Николаевна Пономарёва

На: Человек и литосфера


"Начальный курс географии, 5 класс" - сложный и очень важный курс для дальнейшего изучения географии. Очень важно завлечь  пятиклассников дальнейшим изучением географии, показать привлекательные особенности её изучения. Интегрированные уроки географии с информатикой, которой современные ученики увлечены, будут способствовать заинтересованному привлечению учеников к самопознанию с использованием средств  ИКТ. Нурия  Хамзяевна продемонстрировала пример такого урока, подала идеи применения таких уроков.




Фото пользователя Рита Николаевна Рындина

На: Человек и литосфера


Хочется отметить в уроке продуманность работы с учебником географии и выполнение практической работы с использованием компьютера, организацию работы в мини-группы, проведение рефлексии. Спасибо, Нурия Хамзяевна.

С уважением, Рындина Р.Н.



Фото пользователя Раиса Григорьевна Беляшова

На: Человек и литосфера


С огромный интересом  еще раз прочитала  сценарий урока.  В сценарие урока продумано все: цели, задачи, подробно расписаны все результаты. Удачно подобраны стихи, плавный переход от одного этапа урока к другому, включен  краеведческий материал. Интересно построено передвижение по  географическим объектам (Солнце остановилось над средне- Сибирским плоскогорьем). Мне кажется, что такой урок проходит очень быстро, незаметно летит  его время и дети получают не только знания, но и хорошее настроение. удачно прошла физкультминутка. Огромное спасибо за сценарий урока. Жалко, что не   смогла присутствовать. творческих успехов, Нурия Хамзяевна.

Беляшова Р.Г.




Фото пользователя Шолпан Джабеловна Курманалиева

На: Человек и литосфера


Какой интересный урок! Я тоже использую небольшие стихи на уроках. Главное- учтены все этапы проведения современного урока.Желаю дальнейших успехов и новых конспектов уроков в нашем сообществе. Спасибо



Сообщество учителей географии Астраханской области "Жемчужина Каспия"