Вы не зарегистрированы

Авторизация



План - конспект на тему "Фрукты". Младший дошкольный возраст.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончаренко Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 8, воспитатель, учитель - логопед (ГМР)

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

1. Формировать положительное отношение к занятиям,..

2. Познакомить детей с гласным звуком [ы], закрепить понятие гласные звуки.

3. Обогащать словарь детей по теме "фрукты", развивать связную речь.

4. Развивать грамматически правильную речь детей, обучать использовать в речи простые предлоги.

5. Развивать речь,  память  и творческое воображение, внимание.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

книга "По дороге к Азбуке" (ч. 1)

Используемая методическая литература: 

Т.Р. Кислова "По дороге к Азбуке". Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и ролителей к частям 1 и 2.

Используемое оборудование: 

Ежик и Лисенок, макеты деревьев с одним фруктом, фрукты для украшения (для каждого ребенка).

Используемые ЦОР: 

Презентация "Отгадай загадку про фрукты".

Краткое описание: 
<p> Данный конспект занятия помогает раскрыть для детей понятие &quot;фрукты&quot;. В ходое занятия дети побывают в саду, узнают, где именно растут фрукты, на каких деревьях. Дети смогут познакомиться с таким видом работы, как составление рассказа по серии сюжетных картинок. Занятие насыщено игровыми приемами. Так же в ходе занятия встречается использование презентации, т.е. в занятии используются современные инновационные технологии.</p>

I. Организационный момент.

1.1. Приветствие: здороваемся с Ежиком и Лисенком.

1.2. Разминка "Вместе с нами, " (муз. Железнова).

1.3. Закрепление пройденного материала: Вспомните, с какими овощами мы познакомились на прошлом занятии? Какие овощи похожи на круг? На треугольник? Что можно приготовить из овощей?

II. Основная часть.

1. "Путешествие в сад".

- Грузовик затормозилю "Вот мы и приехали", - сказал водитель грузовика и, пожелав им счастливого пути, отправился дальше. Ежик и Лисенок увидели перед собой много - много деревьев, на котоых росли яблоки, груши, сливы.

Вдруг к ним подлетел воробей и стал сердито чирикать: "Чик - чирик, убирайтесь из нашего сада, вредители и поедатели фруктов! А не тоя позову других воробьев и мы вас прогоним. Чик - чирик!" "Но мы вовсе не вредители, - возразил ему Ежик. - И не собираемся портить ваши фрукты". "Мы всего лишь полюбуемся и пойдем своей дорогой", - добваил Лисенок.

"Если вы не вредители, то кто же вы такие, чик - чирик?" - уже не так ердито спросил воробей. "Мы игрушки, - , ответили Ежик и Лисенок. Воробей сразу же успокоился и извинился перед игрушками, что принял их за вредителей. А чтобы игрушки на него не обижались, предложил им прогуляться по саду, где растут фрукты.

2. Беседа по теме и наглядное отображение фруктовых деревьев.

- Какие вы знаете фрукты? Все ли фрукты встречаются в саду, в который пришли Ежик и Лисенок?

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? Груши? Сливы? Апельсины? Лимоны?

- Какие фрукты к нам привозят из жарких стран? (апельсины, лимоны, бананы, виноград, мандарины, ананасы).

- Из каких частей состоит фруктовое дерево? Кто наносит вред фруктовым деревьям?

- Украсьте каждое дерево своими фрктами... яблоню украсим чем? (яблоками), грушевое дерево? (грушами), сливу? (сливами), апельсиновое дерево? (апельсинами), лимонное дерево? (лимонами).

3. Работа в книге (стр. 18 - 19).

- По дороге через фруктовый сад воробей рассказал Ежику и Лисенку о том, что у них недавно произошло. Рассмотрите картинки и расскажите сами, что случилось (дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок).

- Кроме птиц, за фруктовым садом следят люди. Что они делают? Как ухаживают за деревьями?

4. Презентация "Отгадай загадку про фрукты".

- А теперь давайте поиграем. Я буду вам говорить загадку, если вы ее правильно отгадаете, то появится картинка.

5. Физкультминутка "Яблоко".

Вот так яблоко? (дети показывют руками огромное яблоко)

Оно соку сладкого полно (имитируют движение, как будто пьют сок)

Руку протяните (тянемся рукой вверх),

Яблоко сорвите (срываем яблоко, подпрыгивая).

Стал ветер веточку качать (дети поднимают руки вверх и раскачивают ими),

И трудно яблоко достать (дети пожимают плечами).

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

6. Игра "Угости соком".

- Много фруктов в саду. Все фрукты спелые, сочные, из них можно выжимать сок.

сок из апельсинов -

сок из персиков -

сок из груши -

сок из сливы -

сок из яблок -

сок из винограда -

сок из лимона -

7. Знакомство со звуком [ы].

- В конце слова "ФРУКТЫ" слышится звук [ы]. Он гласный, поется.

банан - бананы            слива - сливы                

апельсин -                     груша -           

лимон -                           ананас - 

III.  Итог занятия.

IV. Домашнее задание: раскрасить фрукты.

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Отгадай загадку. Фрукты..pptx684.66 KB

»  Размещено в сообществах: