Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны
|
|
|
|
|
Размещено: Рима Рифовна Воробьева - вс, 16/02/2014 - 22:09 |
|
"Я люблю, чтобы меня принимали такой, какая я есть.
Поэтому я буду ценить и уважать ребенка"
Лэндрет
|
Педагог-психолог Воробьева Рима Рифовна,
я работаю в МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида"
В своей практической работе с детьми я стараюсь реализовывать личностно-ориентированный подход к ребенку. Для меня ребенок – это целостная личность со своими собственными переживаниями, опытом, индивидуальными особенностями, трудностями. В процессе коррекции я стараюсь учитывать не отдельную функцию или анализатор, а личность в целом. Каждый ребенок имеет для меня большую ценность. В процессе психологической коррекции я ориентируюсь не на один какой-то параметр, а на высокие компенсаторные возможности каждого ребенка, его яркую индивидуальность.
|

|
Концепция
Мир ребенка удивителен и неповторим.
Детство – это уникальный период в жизни человека, незабываемый.
Нас, взрослых, всю жизнь согревают и дают опору те яркие, незабываемые, теплые воспоминания нашего детства.
В детстве все талантливы, непосредственны.
"Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли.
Поэтому я буду стараться смягчать удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитен.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью" Г.Л. Лэндрет
|
Мониторинг
Благодаря мониторингу развития ребенка, проведенному в начале учебного года, выявляются дети, особенно нуждающиеся в индивидуальных занятиях по развитию познавательной сферы, а также в психологической поддержке и занятиях по коррекции самооценки, снижению тревожности, агрессивности, замкнутости.
|
Здоровьесберегающие технологии
Для успешности коррекционной работы я выбираю соответствующие методы и приемы. Например, при работе с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью я использую дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения и релаксацию. При работе с агрессивными детьми я использую упражнения для снятия физического и психического напряжения, релаксационные упражнения, игры с правилами, учебно-игровые упражнения, направленные на демонстрацию детям последствий негативных форм поведения.
|
 |
Методическая копилка
Дети с задержкой психического развития зачастую не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Психолог проводит занятия по коррекции поведенческих расстройств и развитию эмоционального мира дошкольников. Цель занятий – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
|

|
Проектная деятельность
Многим из нас знакома китайская пословица:
"Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь".
Я убедилась в этом на собственном опыте, работая педагогом-психологом в детском саду. В современных условиях изменились требования к психологическому сопровождению ребенка. Применяя метод проектов, мы развиваем и коммуникативную, и эмоционально-волевую, и интеллектуальную сферу ребенка, способствуем его психологическому комфорту. Вовлекаем ребенка в совместную деятельность с родителями, педагогами, сверстниками.
|
Проект "Побеждаем страхи"
В истории Гатчинского дворца до сих пор существует много тайн, легенд. Одна из них - в Гатчинском дворце живет привидение или призрак. В возрасте 5-7 лет у дошкольников резко возрастает количество страхов. Связано это с развитием богатого воображения. Дети боятся сказочных персонажей, мифических существ, наделяя их человеческими качествами. Работу над страхами лучше всего начинать в дошкольном возрасте, пока они еще не зафиксировались, не наложились один на другой. Проект выполняет психологические задачи: преодоление страха перед неизвестным, перед мифическими существами - привидениями, вера в добро.
|
 |
Взаимодействие с педагогами
Педагог-психолог работает в тесном взаимодействии с педагогами МДОУ. Я консультирую и оказываю практическую помощь педагогам по вопросам воспитания и обучения дошкольников, адаптации к условиям пребывания в детском саду. Провожу семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, деловые игры. Оказываю методическую помощь в организации и проведении родительских собраний, открытых занятий.
|
Будни и праздники в детском саду
Детство неотделимо от игры. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно в игре мы полнее всего можем узнать о ребенке, познакомиться с ним и прикоснуться к его внутреннему миру. Иногда игра бывает единственным средством помочь ребенку, который не говорит, напуган, обособлен. В игре он имеет возможность выразить свои страхи, переживания, сомнения и освободиться от них.
Ребенок на занятиях должен чувствовать атмосферу доброжелательности и безопасности, принятия и понимания.
|
Взаимодействие с родителями
Комфортное, радостное детство очень важно для психического здоровья отдельного человека и общества в целом. Детские психические травмы откладывают отпечаток на взрослую жизнь человека, во многом формируют ее. Личностное развитие ребенка зависит во многом от того, как родители строят с ним ежедневные контакты. Для того, чтобы родителям понять ребенка, нужно заглянуть в себя и вспомнить, каким он был ребенком,почему поступал так, а не иначе. Педагог-психолог помогает родителям вырастить ребенка счастливым.
|

|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны
Уважаемая Рима Рифовна! Размещенные Вами материалы помогут мне при аттестации. Большое Вам спасибо.
На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны
Уважаемая Рима Рифовна! Мне очень понравился Ваш блог! Вы отнеслись к созданию блога очень ответственно и проявили творчество. Очень много полезной информации я почерпнула из блога для своей работы. Желаю дальнейших успехов!
На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны
Уважаемая Елена Станиславовна! К сожалению, не могу зайти на Ваш блог. Хотелось бы познакомиться с системой работы учителя-дефектолога с родителями. Спасибо.
На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны
Уважаемая Рима Рифовна! Вы только начинаете создавать блог, какой замечательный у Вас получился коллаж! Я постараюсь сделать похожий. Как много у Вас достижений, публикаций. Вы - просто молодец! Удачи!
На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны
Здравствуйте, Рима Рифовна.
Удачи в создании блога, у вас прекрасный проект, так что начало - замечательное.