Видео смотреть бесплатно

Смотреть вудман видео

Официальный сайт openclass 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны

Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева
Размещено: Рима Рифовна Воробьева - вс, 16/02/2014 - 22:09
 

"Я люблю, чтобы меня принимали такой, какая я есть. 

Поэтому я буду ценить и уважать ребенка"

Лэндрет

Педагог-психолог Воробьева Рима Рифовна,

я работаю в МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида"

     В своей практической работе с детьми я стараюсь реализовывать личностно-ориентированный подход к ребенку. Для меня ребенок – это целостная личность со своими собственными переживаниями, опытом, индивидуальными особенностями, трудностями. В процессе коррекции я стараюсь учитывать не отдельную функцию или анализатор, а личность в целом. Каждый ребенок имеет для меня большую ценность. В процессе психологической коррекции я  ориентируюсь не на один какой-то параметр, а на высокие компенсаторные возможности каждого ребенка, его яркую индивидуальность. 

 

 

Концепция

Мир ребенка удивителен и неповторим.

Детство – это уникальный период в жизни человека, незабываемый.

Нас, взрослых, всю жизнь согревают и дают опору те яркие, незабываемые, теплые воспоминания нашего детства.

В детстве все талантливы, непосредственны.

"Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли.

Поэтому я буду стараться смягчать удар.

Я чувствую страх, когда я беззащитен.

Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью"          Г.Л. Лэндрет

 

 

 

Мониторинг

Благодаря мониторингу развития ребенка, проведенному в начале учебного года,  выявляются дети, особенно нуждающиеся в индивидуальных занятиях по развитию познавательной сферы, а также  в психологической поддержке и занятиях по коррекции самооценки, снижению тревожности, агрессивности, замкнутости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

Для успешности коррекционной работы я выбираю соответствующие методы и приемы. Например, при работе с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью я использую дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения и релаксацию. При работе с агрессивными детьми я использую упражнения для снятия физического и психического напряжения, релаксационные упражнения, игры с правилами, учебно-игровые упражнения, направленные на демонстрацию детям последствий негативных форм поведения.

 

 

Методическая копилка

     Дети с задержкой психического развития зачастую не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Психолог проводит занятия по коррекции поведенческих расстройств и развитию эмоционального мира дошкольников. Цель занятий – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Проектная деятельность

Многим из нас знакома китайская пословица:

"Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Вовлеки меня - и я научусь".

Я убедилась в этом на собственном опыте, работая педагогом-психологом в детском саду. В современных условиях изменились требования к психологическому сопровождению ребенка. Применяя метод проектов, мы развиваем и коммуникативную, и эмоционально-волевую, и интеллектуальную сферу ребенка, способствуем  его психологическому комфорту. Вовлекаем ребенка в совместную деятельность с родителями, педагогами, сверстниками.

Проект "Побеждаем страхи"

 В истории Гатчинского дворца до сих пор существует много тайн, легенд. Одна из них - в Гатчинском дворце живет привидение или призрак. В возрасте 5-7 лет у дошкольников резко возрастает количество страхов. Связано это с развитием богатого воображения. Дети боятся сказочных персонажей, мифических существ, наделяя их человеческими качествами. Работу над страхами лучше всего начинать в дошкольном возрасте, пока они еще не зафиксировались, не наложились один на другой. Проект выполняет психологические задачи: преодоление страха перед неизвестным, перед мифическими существами - привидениями, вера в добро.

Взаимодействие с педагогами

     Педагог-психолог работает в тесном взаимодействии с педагогами МДОУ. Я консультирую  и оказываю практическую помощь педагогам по вопросам воспитания и обучения дошкольников, адаптации к условиям пребывания в детском саду. Провожу семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, деловые игры. Оказываю методическую помощь в организации и проведении родительских собраний, открытых занятий.

Будни и праздники в детском саду

Детство неотделимо от игры. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно в игре мы полнее  всего можем узнать о ребенке, познакомиться с ним и прикоснуться к его внутреннему  миру. Иногда игра бывает единственным средством помочь ребенку, который не говорит, напуган, обособлен. В игре он имеет возможность выразить свои страхи, переживания, сомнения и освободиться от них.

     Ребенок на занятиях должен чувствовать атмосферу доброжелательности и безопасности, принятия и понимания. 

Взаимодействие с родителями

Комфортное, радостное детство очень важно  для психического здоровья отдельного человека и общества в целом. Детские психические травмы откладывают отпечаток на взрослую жизнь человека, во многом формируют ее. Личностное развитие ребенка зависит во многом от того, как родители строят с ним ежедневные контакты. Для того, чтобы родителям понять ребенка, нужно заглянуть в себя и вспомнить, каким он был ребенком,почему поступал так, а не иначе. Педагог-психолог помогает родителям вырастить ребенка счастливым.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны


Уважаемая Рима Рифовна! Размещенные Вами материалы помогут мне при аттестации. Большое Вам спасибо.




Фото пользователя Елена Станиславовна Иванова

На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны


Уважаемая Рима Рифовна! Мне очень понравился Ваш блог! Вы отнеслись к созданию блога очень ответственно и проявили творчество. Очень много полезной информации я почерпнула из блога для своей работы. Желаю дальнейших успехов!




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны


Уважаемая Елена Станиславовна! К сожалению, не могу зайти на Ваш блог. Хотелось бы познакомиться с системой работы учителя-дефектолога с родителями. Спасибо.




Фото пользователя Нина Константиновна Данилина

На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны


Уважаемая Рима Рифовна! Вы только начинаете создавать блог, какой замечательный у Вас получился коллаж! Я постараюсь сделать похожий. Как много у Вас достижений, публикаций. Вы - просто молодец! Удачи!




На: Блог педагога-психолога Воробьевой Римы Рифовны


Здравствуйте, Рима Рифовна.

Удачи в создании блога, у вас прекрасный проект, так что начало - замечательное.



Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно