Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая копилка педагога-психолога МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида" Воробьевой Римы Рифовны

Выберите действие:

   

     Моя коррекционно-развивающая работа  проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования (по результатам диагностики тревожности, познавательной сферы, по наблюдениям, по обратной связи с педагогами и родителями).

     Мной проводятся специальные занятия по коррекции агрессивного поведения, страхов, тревожности, дефицита произвольной саморегуляции, занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.

     В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:

- способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;

- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;

- помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;

- учить ребенка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;

- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения;

- развивать творческие способности в процессе игрового общения.

    Система работы по коррекции поведения и развитию социального мира рассчитана на 4 года: младшая, средняя, старшая и подготовительная группа.

     Занятия строятся от простого к сложному, и любой ребенок может в своем темпе обучаться по этой программе.

     Занятия с подгруппой детей (3-4 человека) проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет от 15 до 35 минут (в зависимости от возраста детей).

     Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.  

     Для этого используются:

- развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);

- упражнения (на мышечную релаксацию, на развитие психомоторики);

- этюды;

- рассматривание рисунков и фотографий;

- чтение художественных произведений;

- рассказ психолога и рассказы детей;

- сочинение историй;

- беседы;

- моделирование и анализ заданных ситуаций;

- слушание музыки;

- рисование;

- мини-конкурсы, игры-соревнования.

     Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на ковре. Форма круга облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей.

    Мое содействие в качестве педагога-психолога МБДОУ в психическом и личностном росте ребенка осуществляется через создание зоны ближайшего развития  на основе программ Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Р. Стеркиной, О. Князевой «Я, ты, мы», комплексной программе «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Е.К.Лютовой, «Программы  комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей» Н.Яковлевой.     

     Во всех группах детского сада: «Мальвина», «Светлячок», «Буратино», «Чебурашка» на протяжении учебного года проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом. В младшей группе  на занятиях проводятся игры на знакомство детей друг с другом, на обеспечение успешной адаптации к условиям пребывания в детском саду, на знакомство с основными эмоциями: радостью, грустью, страхом, злостью, удивлением. В средней и старшей группах  проводятся коррекционно-развивающие занятия по ознакомлению и закреплению знаний об основных эмоциях, коррекции страхов, снижению нервно-психического напряжения, снижению тревожности. В подготовительной группе  -  по формированию учебной мотивации,  «внутренней позиции школьника»,  социальной роли ученика, снижению нервно-психического напряжения, тревожности, устранению агрессивности, повышенной возбудимости, тревожной мнительности; по коррекции самооценки, межличностной сферы.  

     Дети во всех группах детского сада с увлечением посещают занятия с педагогом-психологом. Мной в работе используются элементы психогимнастики, сказкотерапии, игровой терапии, музыкотерапии, имаготерапевтической программы для детей «Баиньки» Е.А.Лисиной. Дети учатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Педагог-психолог помогает переживать определенное эмоциональное состояние, объясняет, что оно обозначает и как называется. Дети учатся ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.

     На занятиях с педагогом-психологом дети испытывают и определенные трудности. Тяжело овладевают навыками релаксации и саморегуляции.

     Занятия проводятся  индивидуально и по подгруппам.  На занятиях  дети играют в различные волшебные игры, сказки-путешествия с элементами аутогенной тренировки, превращаясь, например,  в маленьких пушистых зайчат, путешествуя в «Волшебный сад», царство радуги и т.д. Труднее детям освоить навыки релаксации, аутогенной тренировки. На таких занятиях требуется высокая концентрация внимания, умение следовать инструкции взрослого.

     Предлагаю коллегам конспекты коррекционно-развивающих занятий. Может быть, они помогут при составлении конспекта открытого занятия или в ежедневной работе педагога-психолога.

     Конспекты занятий по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 6-7 лет.

 

Прикрепленный файл Size
Задачи психологического сопровождения.doc 27.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Станиславовна Иванова

На: Методическая копилка


Уважаемая Рима Рифовна! Мне очень понравился конспект Вашего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников "Путешествие в страну Настроения". Вы использовали разнообразные, интересные приемы. Занятие было объединено единым сказочным сюжетом. Содержание упражнений соответствует целям и задачам занятия. Желаю дальнейших успехов!




Фото пользователя Нина Константиновна Данилина

На: Методическая копилка


Здравствуйте, уважаемая Рима Рифовна! Мне очень понравилась ваша методическая копилка,интересно познакомиться с опытом работы педагога-психолога.Желаю дальнейших творческих успехов!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн