Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Устройство и работа основных узлов и механизмов автомобиля. Система технического обслуживания автомобиля».

Submitted by Татьяна Борисовна Александрова on Tue, 25/03/2014 - 13:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 

преподаватель  иностранного  языка ГБОУ СПО «Ветлужский  лесоагротехнический  техникум»
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 

          Обучающие:

  1.Совершенствование    навыков  устной  речи  в  процессе  использования  профессиональных  лексических  единиц.

  2. Повторение  и  активизация  профессиональной  лексики.

  3. Систематизация  знаний  по  теме « Система  технического  обслуживания  и  ремонта автомобиля».

        Развивающие:

  1. Формирование  навыков  и  умений  совместной  работы  в  микрогруппах.

2.  Формирование  навыков  и  умений выступления  перед  аудиторией.

3.  Формирование  профессиональных  компетенций  на  основе  изученного  материала.

Воспитательные:

  1. Формирование  мотивации  изучения  иностранного  языка.

  1. Воспитание  интереса  к  изучению иностранного  языка.
  2. Формирование  интереса  к  избранной  специальности.


 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>-<br /> &nbsp;</p>

Введение.

       Интеграция учебных дисциплин – это система, предлагающая объединение учебного материала отдельных  предметов в единое целое,  что возможно и при  условии логической близости изучаемых тем. При интеграции более активно, чем в рамках традиционных учебных дисциплин, развиваются способности к критическому мышлению и повышается мотивация обучения. Интеграция как средство обучения  способствует приобретению новых знаний.  Как единая целостная система, интеграция является эффективным средством обучения  на основе более совершенных методов, приемов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе.      

       Основной  целью интегрированного  учебного занятия по дисциплинам «Английский язык», «Немецкий  язык» и МДК 01. 02. «Техническое обслуживание  автомобилей»   на  тему «Устройство  и  работа  основных узлов и  механизмов  автомобиля. Система технического  обслуживания  автомобиля»     является  развитие  коммуникативных  навыков  и  умений   в   процессе  систематизации  профессионально - ориентированных  лексических  единиц  по  иностранному  языку.  Основной  образовательной  целью  по   МДК 01. 02. «Техническое  обслуживание автомобилей»  является  систематизация   знаний  по  теме « Система  технического  обслуживания  и  ремонта  автомобилей».

         Содержание   учебного  занятия   позволяет   систематизировать знания  по   устройство  автомобиля  на  английском  языке  в   процессе  выполнения  студентами  учебно- познавательных заданий.    Учебное  занятие  предполагает формирование  элементарных навыков устной речи по специальности  у  студентов и  чтения литературы по данной специальности на иностранном языке    в  целях  извлечения необходимой информации.

      Виды  учебной работы  студентов на  учебном  занятии  предполагают актуализацию    знаний  по  теме «Устройство  автомобиля».  Все упражнения и задания  по  иностранному  языку построены на знакомом  грамматическом материале для активного овладения лексическими  единицами профессиональной направленности.  Учебно-познавательные  задания  служат для закрепления изученного материала.  Чёткая последовательность выполнения заданий    при  проведении   учебного занятия  позволит студентам  систематизировать терминологию изучаемой тематики.

      Учебная  деятельность  обучающихся  по  дисциплине  «Техническое  обслуживание  автомобилей»   заключается  в  заполнении  студентами  кластера  по   теме  «Система  технического  обслуживания  и  ремонта  автомобиля»  с  использованием  персональных компьютеров,  а  также

   в  решении   ситуационных  задач.  

      Структура   учебного  занятия  предполагает  организацию  коллективной  мыслительной  деятельности  студентов,  так  как  формой  проведения  его  является  конкурс  знатоков.   Учебное  занятие  проводится с  использованием интерактивных    педагогических  технологий  и, прежде  всего,  информационно -  коммуникативных  технологий.

      Содержание   учебного  занятия  по  теме  «Устройство  и  работа  основных узлов и  механизмов  автомобиля. Система технического  обслуживания  и  ремонта автомобиля»  построено  на  учебном   материале,  который    носит информативный характер, что повышает  мотивацию изучения иностранного   языка   профессиональной  направленности  и  профессионального  модуля  МДК 01. 02., а  также     способствует  развитию  интереса  студентов  к  избранной  специальности.


 

План  интегрированного  учебного  занятия.

Учебные  дисциплины:  « Английский язык»,  «Немецкий  язык»,   МДК 01.01. «Устройство  автомобиля»  и  МДК 01.  02.  «Техническое  обслуживание  автомобилей».

Тема:  Устройство  и  работа  основных узлов и  механизмов  автомобиля. Система технического  обслуживания  и  ремонта автомобиля.

Цели:

          Обучающие:

  1.Совершенствование    навыков  устной  речи  в  процессе  использования  профессиональных  лексических  единиц.

  2. Повторение  и  активизация  профессиональной  лексики.

  3. Систематизация  знаний  по  теме « Система  технического  обслуживания  и  ремонта автомобиля».

        Развивающие:

  1. Формирование  навыков  и  умений  совместной  работы  в  микрогруппах.

2.  Формирование  навыков  и  умений выступления  перед  аудиторией.

3.  Формирование  профессиональных  компетенций  на  основе  изученного  материала.

Воспитательные:

  1. Формирование  мотивации  изучения  иностранного  языка.

  1. Воспитание  интереса  к  изучению иностранного  языка.
  2. Формирование  интереса  к  избранной  специальности.

Тип  учебного  занятия:   урок закрепления и  развития  знаний, умений  и  навыков.

Вид  учебного  занятия:  урок – конкурс  с  организацией  групповой  работы  студентов.

Оборудование и  наглядные  пособия:  дидактический  материал,    мультимедийный проектор  и  персональные  компьютеры.


 

Структура  учебного  занятия:

1 Организационный  момент:  ознакомление  студентов  с  темой  и  целью  учебного занятия.

2. Актуализация  знаний (  с  организацией  групповой  работы  студентов):

            2.1. Конкурс 1.  Сопоставить  название  терминов  с  их  русскими  эквивалентами:

Group 1.

1. power plant                                    коробка  передач

2. chassis                                            шасси

3. body                                               сцепление

4. power train                                     карданный  вал

5. running gear                                   кузов

6. steering system                              система рулевого  управления

7. brakes                                             силовая  установка

8. clutch                                              силовая  передача

9. gearbox                                           ходовая  часть

10. propeller shaft                             тормоза

11. axle  shafts                                  полуоси

Group 2.

1. final drive                                       система  охлаждения                         

2. rear axle                                          рама

3. axle shafts                                       топливная  система

4. frame                                              задний  мост

5.wheels                                              стеклоочистители

6. springs                                             капот

7. hood                                                главная  передача

8. fenders .                                           система  смазки

9.windshield wipers                            рессоры

10. fuel system                                    колеса

11.cooling system                               крылья

22. lubricating system                         полуоси

          2.2. Конкурс  2.  Образовать  лексические  группы  из  следующих  терминов:

Group  1.

  1. Назвать  термины,  относящиеся  к  двигателю (  the  engine):

Fuel system, axle shaft, accessories, cooling system, frame with axles,

running gear, lubricating system, steering system, heater, propeller shaft,

power transmission, final drive, windshield wiper, clutch, wheels and axle

shafts, gearbox, electric system, differential.

Group 2.

1. Назвать  термины,  относящиеся  к  шасси ( the  chassis):

Fuel system, axle shaft, accessories, cooling system, frame with axles,

running gear, lubricating system, steering system, heater, propeller shaft,

power transmission, final drive, windshield wiper, clutch, wheels and axle

shafts, gearbox, electric system, differential.

        2.4.  Конкурс  3.  Составить  кластеры  по  теме  « Система  технического  обслуживания  и  ремонта  автомобилей»  с  использованием  персональных  компьютеров.

        2.4. Конкурс 4.   Назовите  механизм,  соответствующий  его  описанию:

Group 1.

1. Назвать  механизм,  соответствующий  его  описанию:

1.Mechanism which is used to stop the car.

a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.

2.Mechanism which is used to guide the car.

a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.

3.Mechanism which engages or disengages the engine and the car wheels.

a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.

4.Mechanism which is used to change the speed of the car.

a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) accelerator.

5.Mechanism which is used to guide the car in one or the other directions.

a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) steering system.

Group 2.

1. Назвать  механизм,  соответствующий  его  описанию:

1.Device which is designed to measure the speed of the car.

a) heater; b) windscreen; c) speedometer; d) tachometer.

2.Мechanism used to increase the  speed of the car

a) clutch; b) brakes; c) gearbox; d) accelerator.

3. Мechanism used to transmit power to  the back axle.

a)  gear  box,  b)  cardan  shaft,  c)  engine.

4. Мechanism used to carry the greater  рortion of the car weight.

a)  frame,  b) body,   c)  rear  axle,

5. Мechanism used to turn the wheels at  different speed.

a)  differential, b)  steering  system, c)  engine.

4.  Решение  интегрированных  ситуационных  задач:

Ситуационная  задача 1.

1. Передача  автомобиля  ГАЗ – 3307  включается  с  трудом. При  включении  передачи  слышен  шум,  скрежет,  треск. Автомобиль  не  прибыл  в  результате  неисправности за  грузом  в  установленный  срок.  Груз  был  отправлен  другому  клиенту автомобиль  прибыл  в  пункт  назначения  порожний.

Задание:  разработать  систему  профилактических  мероприятий  по  устранению  возникшей  ситуации.

2.  Name  the  main  faults  of  the  engine. ( Назвать  неисправности  двигателя).

Ситуационная  задача 2.

1.  На  нажатии  на  тормозную  педаль  автомобиль ГАЗ – 3307   все  время  уходит  в  правую  сторону  по  ходу  движения.  При  одном  из  торможений  автомобиль  был  сброшен  с  дорожного  полотна, произошло  опрокидывание   автомобиля.  Водитель  получил  травму.

Задание:  разработать  систему  профилактических  мероприятий  по  предотвращению  возникшей  ситуации.

2. Name  the  faults  of  the  braking  system.  ( Назвать  неисправности  тормозной  системы).

Ситуационная  задача 3.

1. При  движении  автомобиля ГАЗ – 3307  постоянно  происходит «виляние» передних  управляемых  колес,  автомобиль  плохо  слушается  руля. При  выходе  из поворота  произошло  столкновение ( зацепка)  бортом  встречного  автомобиля.  Произошло   повреждение  грузовой  платформы  автомобилей.

Задание: разработать  систему  профилактических  мероприятий  по  предупреждению  возникшей  ситуации.

2.  Name  the   faults  of  the  steering  system. ( Назвать  неисправности  рулевого управления.)

Ситуационная  задача 4.

1.  В  бригаде  ремонтных  рабочих  зоны  технического обслуживания  начались  систематические  опоздания  рабочих  на  работу, отмечались  самовольные  отлучки  рабочих,  прогулы,  выполнение  ремонтных  работ во  время  рабочего  дня  на  стороне.   Участились  случаи схода  автомобилей с  линии  по  причинам  возникающих  неисправностей.  Со  стороны  клиентов  участились  случаи жалоб  на  некачественное  обслуживание перевозок  грузов.

Задание: разобрать  ситуацию  и  выявить  причины,  вызвавшие  данную  ситуацию;  разработать  мероприятия  по  их  устранению.

2. Name  the  faults  of  the  clutch. (Назвать  неисправности  сцепления).

5. Выполнение  творческого домашнего  задания: сообщение  на  тему

 «   Современное  автомобилестроение »   на  основе  компьютерных  презентаций.  

The "UAS" Model

   This model designed as "go anywhere" vehicle is built by the Ulyanovsk Plant. It gives high performance under all conditions. All the four wheels   of this model are driving ones. Roadless is easily overcome at medium   speeds. Stable suspension gives great riding comfort even under off-road   conditions.

      To protect passengers and the driver from sun rays, winds and rains the  UAS is equipped with a weather proof hood. In cold weather an effective  heater system may be switched on.

       This model possesses excellent road stability and is easy in control.

Well-balanced, synchromesh gearbox, effective brakes provide additional  conveniences for the driver. Maintenance of the car is extremely simple, as   all points, which are frequently lubricated and adjusted are easily  accessible.

The body is an all-metal, two-door, eight - seater construction.

The clutch is of a single dry plate type.The transmission has three forward and one reverse speeds. The lower   gear can be put in only when the front axle is engaged.


 

Lotus Elan Саг

      Lotus Elan is a car, capable of carrying four person and their luggage at  great speed and in comfort. It is the finest sport car.

In construction, it is very similar to the two-seater Elan car, with a steel  chassis, at the front of which the 16-litre engine is installed and at the rear the differential is located. The body is a glass-fiber unit, carrying no  chassis stresses. The whole car is just 2 ft longer and 10 inch wider than the  previous version.

With such a light and aerodynamic car the driver can reach maximum   6500 rpm easily. Despite its high power output and two carburettors the  engine always started easily. An engine is a smooth unit with a high  torque.

Autotest of Volvo

Since previous tests of the car the engine capacity has been increased  from 1.778 to 1.986 c.c.

Earlier Volvos had some real difference in appearance but the current series have international look, but with considerably more space for passengers and baggage than the earlier models. Technically, they are conventional, with the 2-litre 4-cylinder engine mounted in front, and rear-wheels drive through a 4-speed gearbox and coil-spring live axle.

Brakes are servo-assisted discs, the rear brakes incorporating small drums for the parking brake. Twin hydraulic circuits unite both front brakes to one rear brake, so that when one circuit fails only one brake is lost.

The synchromesh gearbox is satisfactory. In average conditions the car  rides well.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz ist der bekannteste Wagen des Konzerns Daimler – Benz. Das ist das Auto der Exekutivklasse. In seiner Geschichte hat dieses Auto erlebt. Das war das Auto mit solchen Planwagen: Coupe, Sedan, Universell, Cabriolet.

Der Werk Mercedes-Benz arbeitet seit dem Anfang des 20. Jahrhunderts. Allerzeiten werden darin die Autos hergestellt und konnte sogar die Periode des 20. Weltkrieges erleben.

Dieses Auto war immer das Auto der Bequemlichkeit. Dieser Wagen hat immer seine Konkurrenten besiegt.

Im Jahre 1991 wird Mercedes-Benz zusammen mir der Firme  Porsche vereinigt.  Das hinzufügen dem Auto eine Sportradaufhängung, eine Transmission, Bremse.                                      

Dann werden keine Dieselautos mit vollem Antrieb  produziert. Es werden mehr rentable, ökologische, reine und mächtige Versionen hergestellt.

1993 wird ein neues Modell hergestellt. Der Hauptunterschied  dieses Modells ist das neue Gitter des Heizkörpers. Dieses Modell war sehr populär, aber das populärste Auto in der Geschichte von Mercedes-Benz ist der sogenannte Augen-Mercedes mit der bestimmten Erledigung.  Die Hauptbesonderheit ist vier Scheinwerfer. Er bringt einen neuen Stil der Firme.         

Im Januar 2002 fand die Premiere des neuen Modells E-Klasse, und im März beginnt schon die Produktion. Das Haupt in diesem Modell war das Paket der Elektronik und der Computersystemen, der GPRS-Empfänger. 

2006 war die volle Erneuerung  der Autos Mercedes-Benz. Es erscheint neue Forme des Gitters des Heizkörpers, der Stoßstangen, der neuen Spiegel, das neue Paket der Elektronik.                         

2009 fand die Premiere der Generation der E-Klasse. Design des Modells ist die Zeit der bestimmten Mode. Die Hauptbesonderheiten sind hintere Flügel, die aus 50-er Jahren entlehnt worden sind. Das Auto wird durch das System der Sicherheit ausgestattet, z.B. die aktive Motohaube für den Schutz der Fußgänger, das System der Niveaus der Bestimmung der Müdigkeit des Fahrers, die aktiven Kopfpolster.


 

1. BMW 1-Series GT wird 2014 erscheinen.

Deutsch BMW аrbeitet an einer neuen Version des Vorderrades Fließheck 1-Series GT.  Bereits ist es kein Geheimnis, dass die jüngeren Modelle bekommen Frontantrieb BMW.  Zu diesem Thema wurde viel Kritik und wirft dem Unternehmen der Rückzug aus dem klassischen Erbe, jedenfalls ist das Aussehen der Front Version nicht weit weg, aber eine praktische Heckklappe 1 Series Gran Turismo hat sich ganz unerwartet.

2. Opel-Astra-1, 4T-AT.

Aber das Merkwürdige ist, daß in einem recht großzügig und vollständig in sich geschlossener Ausstattung " Cosmo " mit einem 140 -PS-Motor und "Automatik" kostet ein modernes deutsches Auto "Golf" -Klasse 800.000 Rubel. Und nach der Größe der neue " Astra " deutlich überlegt "Golf" : geräumige Kabine ist die wahre Fülle von Luft.

3. Volkswagen Passat CC

Der neue Passat CC ist bei jemandem Konkurrenten Ziel, und die meisten Mercedes-Benz CLS, und es ist bereits spürbar an  sein Aussehen. Dynamische Silhouette, Schrägdach-, Türe ohne Fensterrahmen. "Räuberischer" Vorderteil, ein bisschen wie "sechs» BMW, eleganter "Heck" mit einem leichten japanischen Akzent - in Form von Neuling spiegelt die neuesten Trends Stil von “Volkswagen”.

4. Audi R8

 Audi R8 2014 unterscheidet sich von seinen älteren mit neuen Stoßfängern und LED-Scheinwerfern und Laternen. Innen gibt es neue Materialien, Oberflächen und moderne Technik. Modell hat Gewicht von  50 Kilo weniger, aufgrund der großen Menge an Carbon Materialien, Alu-Räder, Carbon-Bremsen und einer neuen Aufhängung des Autos.

6.  Выполнение  проблемного  задания:  назвать    основные  тенденции  современного  зарубежного  автомобилестроения.

7. Проведение  рефлексии  студентов:  Что  нового  вы  узнали  на  уроке?     What  new  information  did  you  get  at  the  lessons?

8. Подведение  итогов  учебного  занятия  и  домашнее  задание :   

    8.1.  Tell  about   a  foreign  model  of  automobile.  ( Рассказать  о  модели  иностранного автомобиля).

     8.2.  Проанализировать  систему  технического  обслуживания  и  ремонта  автомобилей  на  основе   примеров  из  практики   обучающихся .


 

Прикрепленный файл Size
План учебного занятия.docx 34.71 KB

»  Размещено в сообществах:   
Нижегородское педагогическое сообщество

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн