Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статья «Технология проектного обучения как средства организации самостоятельной деятельности учащихся в школе»

Статья

 «Технология проектного обучения как средства организации самостоятельной деятельности учащихся в школе»

учитель экологии Ляхова Елена Викторовна,

 МБОУ  «СОШ  № 11 с. Золотое

Красноармейского района Саратовской области»

Контактный электронный адрес:

 

Один человек отличается от другого степенью развития способностей, обеспечивающих успешность деятельности. Каждый ребенок обладает ими, но далеко не каждый может достичь высоких результатов в учении. Вся проблема заключается в том, что каждый ребенок потенциально талантлив, но в определенной сфере.

Цель моей работы – это создание образовательной среды, обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному общему образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка и состояния здоровья для их личностного развития и профессионально-личностной самореализации педагогов.

 Сегодня во всех школах существует работа по проектной деятельности с учащимися.

В сентябре 2009 года в нашей школе было организовано Научное общество учащихся с целью более глубокого  познания достижений в различных областях науки,  развития творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности учащихся, приобретения умений и навыков исследовательской работы, а также выявления и отбора одаренных детей, стимулирование их творческой одаренности. На первом заседании школьного научного общества  ребята предложили назваться лучшими умами человечества. Так и получился “Эрудит”.Я  являюсь руководителем школьного научного общества. В состав общества входят 32 способных и одарённых учащихся и 20 педагогов.

Жесткого отбора в научное общество «Эрудит»  нет, он происходит сам собой. Если ученик увлечен своей темой, поиском, открытием и истиной, то он с удовольствием проводит исследование и учится анализировать полученный результат. Ребята вместе с учителем определяют тему исследования и этапы работы над темой. Руководители ежемесячно проводят консультирование с учащимися по проводимым исследованиям.

В сентябре-октябре разрабатывается тематика творческих работ, определяется актуальность тем  или вопрос, выясняется в какой помощи со стороны коллектива и социума  нуждаются руководители научно-исследовательской работы школьников - учителя. Сразу же после того, как темы определены, начинается работа над ними.

Кто-то из великих людей сказал, что «на свете нет ничего интересней людей». И это правда! Есть тысячи тем для исследований, для выполнения проектов. Исследовать можно поступки и их последствия, человеческие достоинства и недостатки.
Меня заинтересовал данный материал, что и послужило выбором темы по самообразованию «Технология проектного обучения как средства организации самостоятельной деятельности учащихся в школе».
Современный человек должен быть инициативен, самостоятелен. Он должен уметь находить и анализировать информацию: уметь выбирать нужное, делать вывод и использовать полученные сведения и умения. То есть ему должны быть свойственны такие качества, как ответственность и продуктивность. Одним из путей решения этой проблемы я считаю - использование технологии метода проектов. 

     Проектной деятельностью,  как на уроках, так и во внеурочной работе я занимаюсь уже более 4-х лет.

     Каждый год  юные исследователи очень  активно участвуют   в школьных,  районных, областных и международных   конкурсах и конференциях.

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении.

Многие проекты могут в последующем исполнять роль дополнительного материала на уроках.

Вместе с тем, для проявления  способностей  и одаренности учащихся в школе создаются все условия. Работа с одаренными детьми ведется по программе «Сотрудничество». Сотрудничество детей и взрослых – наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребенка и оптимизация его взаимоотношений с окружающим миром. Сотрудничество детей и взрослых является важнейшим элементом в развитии личности ребенка.

Каждый год  учащиеся  продолжают работу  с общими понятиями «Творческие  и исследовательские проекты на уроках и во внеурочное время».

     Учащиеся   научились правильно выполнять, оформлять и защищать свои творческие и исследовательские  проекты.

      К проектной деятельности, на уроках  учащиеся относятся очень серьезно, увлекательно. Некоторые учащиеся готовили несколько проектов по разным темам. Я считаю, что на уроках  надо использовать методы проектного обучения.  Учащиеся  раскрывают свои способности и возможности. Это  способствует расширению кругозора учащихся.

Мы приходим к выводу, что в современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо предметного систематического обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования.

     С 2011-2012 учебного года в  10 и 11 классах преподаю  элективный предмет «Технология проектной деятельности» по 2 часа в неделю.

     Ежемесячно провожу  консультирование с учащимися по проводимым исследованиям.  Их исследовательские проекты не остались без внимания.

На протяжении 4-лет работы мы получили следующие результаты развития познавательных интересов учащихся:

     Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям являются гарантом реализации успешной исследовательской и творческой деятельности для педагогов.

 

Учебный

 год

Название проекта

Класс

 

 

 

 

 

Ф.И. учащихся

Ф.И.О. руководителя

Результативность

 

Уровень проведения

мероприятия

2009-2010 учебный год

 

Бытовой мусор и его влияние на окружающую среду

8

Землякова Марина, Костенецкая Алена

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

3 место

Муниципальная ученическая конференция «Родной край глазами молодых», МОУ СОШ № 8, февраль 2010г.

2009-2010 учебный год

 

Сделаем село чистым и красивым

8

Землякова Марина

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

Сертификат участника

Молодежный форум «Россию строить молодым», апрель 2010 г., г. Красноармейск

 

2010-2011 учебный год

 

Леворукость – это отклонение в развитии или признак гениальности

8

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

2 место

 Муниципальная научно-практическая конференция «К основам наук», П.Каменский, ноябрь 2010 г.

2010-2011 учебный год

 

Сколько нас и кто мы такие?

7

Кастерин Александр

Хачатрян Эмма

Сокол О.А., учитель литературы

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

3 место

 Региональная научная конференция школьников «Инициатива молодых», г.Саратов, апрель 2011 г.

2010-2011 учебный год

 

Бытовой мусор и его влияние на окружающую среду

9

Землякова Марина, Костенецкая Алена

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

2 место

Вторые межрегиональные Мартыновские чтения, г.Петровск, апрель 2011 г.

2011-2012 учебный год

 

Актуальные профессии села. Все профессии важны, все профессии нужны.

8

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

3 место,

V муниципальная ученическая конференция «К основам наук», МОУ СОШ № 8, февраль 2012 г

2011-2012 учебный год

 

Леворукость – это отклонение в развитии или признак гениальности

8

Коробейников Андрей

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

сертификат участника

 III межрегиональные Мартыновские чтения, апрель, 2012

2011-2012 учебный год

 

Как сделать правильный выбор

8

Трунова Дарья

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

сертификат участника,

III межрегиональные Мартыновские чтения, апрель, 2012

2012-2013 учебный год

 

Наш школьный сад

11

Ивлева Д.

Костенецкая А.

Ляхова Е.В., учитель экологии

1 место

Школьная

научно-практическая   конференция  «День науки»

2012-2013 учебный год

 

Слова-паразиты, или экология речи

7

 

9

Подгорный Артем,

 Валиева Земфира,  Кастерин Александр

Ляхова Е.В., учитель экологии и  ОЗОЖ

2 место

 Школьная

научно-практическая   конференция  «День науки»

2012-2013 учебный год

 

Сделаем школьный двор красивым

9-10

Коробейников Андрей

Трунова Дарья

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии

2 место

Фестиваль проектов «Планета Знаний»

Красноармейский район

п. Каменский

2012-2013 учебный

год

 

Влияние бытового мусора

10

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии

3 место

XIV региональная

научно-познавательная

конференция «Народы Поволжья: история, образование, культура»

2012-2013 учебный год

 

Мы за здоровее питание!

10

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии и   ОЗОЖ

2 место

Муниципальная

учебно-исследовательская конференция «К основам наук»

 

Сделаем школьный сад цветущим и красивым

9-10

Коробейников Андрей,

Трунова Дарья,

 

Ляхова Е.В., учитель экологии  

2 место

Муниципальный

конкурс социально-значимых проектов «Здоровое поколение»

2013-2014 учебный год

 

Сделаем школьный двор красивым и цветущим

11

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии  

3 место

 XV региональная

научно-познавательная конференция «Народы Поволжья: история, образование, культура»

 

 


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн