Вы не зарегистрированы

Авторизация



проектная деятельность

Статья «Технология проектного обучения как средства организации самостоятельной деятельности учащихся в школе»

проектная деятельность на уроках и во внеурочное время

Статья

 «Технология проектного обучения как средства организации самостоятельной деятельности учащихся в школе»

учитель экологии Ляхова Елена Викторовна,

 МБОУ  «СОШ  № 11 с. Золотое

Красноармейского района Саратовской области»

Контактный электронный адрес: elena.viktorowna2013@yandex.ru

 

Один человек отличается от другого степенью развития способностей, обеспечивающих успешность деятельности. Каждый ребенок обладает ими, но далеко не каждый может достичь высоких результатов в учении. Вся проблема заключается в том, что каждый ребенок потенциально талантлив, но в определенной сфере.

Цель моей работы – это создание образовательной среды, обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному общему образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка и состояния здоровья для их личностного развития и профессионально-личностной самореализации педагогов.

 Сегодня во всех школах существует работа по проектной деятельности с учащимися.

В сентябре 2009 года в нашей школе было организовано Научное общество учащихся с целью более глубокого  познания достижений в различных областях науки,  развития творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности учащихся, приобретения умений и навыков исследовательской работы, а также выявления и отбора одаренных детей, стимулирование их творческой одаренности. На первом заседании школьного научного общества  ребята предложили назваться лучшими умами человечества. Так и получился “Эрудит”.Я  являюсь руководителем школьного научного общества. В состав общества входят 32 способных и одарённых учащихся и 20 педагогов.

Жесткого отбора в научное общество «Эрудит»  нет, он происходит сам собой. Если ученик увлечен своей темой, поиском, открытием и истиной, то он с удовольствием проводит исследование и учится анализировать полученный результат. Ребята вместе с учителем определяют тему исследования и этапы работы над темой. Руководители ежемесячно проводят консультирование с учащимися по проводимым исследованиям.

В сентябре-октябре разрабатывается тематика творческих работ, определяется актуальность тем  или вопрос, выясняется в какой помощи со стороны коллектива и социума  нуждаются руководители научно-исследовательской работы школьников - учителя. Сразу же после того, как темы определены, начинается работа над ними.

Кто-то из великих людей сказал, что «на свете нет ничего интересней людей». И это правда! Есть тысячи тем для исследований, для выполнения проектов. Исследовать можно поступки и их последствия, человеческие достоинства и недостатки.
Меня заинтересовал данный материал, что и послужило выбором темы по самообразованию «Технология проектного обучения как средства организации самостоятельной деятельности учащихся в школе».
Современный человек должен быть инициативен, самостоятелен. Он должен уметь находить и анализировать информацию: уметь выбирать нужное, делать вывод и использовать полученные сведения и умения. То есть ему должны быть свойственны такие качества, как ответственность и продуктивность. Одним из путей решения этой проблемы я считаю - использование технологии метода проектов. 

     Проектной деятельностью,  как на уроках, так и во внеурочной работе я занимаюсь уже более 4-х лет.

     Каждый год  юные исследователи очень  активно участвуют   в школьных,  районных, областных и международных   конкурсах и конференциях.

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении.

Многие проекты могут в последующем исполнять роль дополнительного материала на уроках.

Вместе с тем, для проявления  способностей  и одаренности учащихся в школе создаются все условия. Работа с одаренными детьми ведется по программе «Сотрудничество». Сотрудничество детей и взрослых – наиболее эффективный и адекватный способ раскрытия потенциала ребенка и оптимизация его взаимоотношений с окружающим миром. Сотрудничество детей и взрослых является важнейшим элементом в развитии личности ребенка.

Каждый год  учащиеся  продолжают работу  с общими понятиями «Творческие  и исследовательские проекты на уроках и во внеурочное время».

     Учащиеся   научились правильно выполнять, оформлять и защищать свои творческие и исследовательские  проекты.

      К проектной деятельности, на уроках  учащиеся относятся очень серьезно, увлекательно. Некоторые учащиеся готовили несколько проектов по разным темам. Я считаю, что на уроках  надо использовать методы проектного обучения.  Учащиеся  раскрывают свои способности и возможности. Это  способствует расширению кругозора учащихся.

Мы приходим к выводу, что в современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо предметного систематического обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования.

     С 2011-2012 учебного года в  10 и 11 классах преподаю  элективный предмет «Технология проектной деятельности» по 2 часа в неделю.

     Ежемесячно провожу  консультирование с учащимися по проводимым исследованиям.  Их исследовательские проекты не остались без внимания.

На протяжении 4-лет работы мы получили следующие результаты развития познавательных интересов учащихся:

     Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям являются гарантом реализации успешной исследовательской и творческой деятельности для педагогов.

 

Учебный

 год

Название проекта

Класс

 

 

 

 

 

Ф.И. учащихся

Ф.И.О. руководителя

Результативность

 

Уровень проведения

мероприятия

2009-2010 учебный год

 

Бытовой мусор и его влияние на окружающую среду

8

Землякова Марина, Костенецкая Алена

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

3 место

Муниципальная ученическая конференция «Родной край глазами молодых», МОУ СОШ № 8, февраль 2010г.

2009-2010 учебный год

 

Сделаем село чистым и красивым

8

Землякова Марина

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

Сертификат участника

Молодежный форум «Россию строить молодым», апрель 2010 г., г. Красноармейск

 

2010-2011 учебный год

 

Леворукость – это отклонение в развитии или признак гениальности

8

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

2 место

 Муниципальная научно-практическая конференция «К основам наук», П.Каменский, ноябрь 2010 г.

2010-2011 учебный год

 

Сколько нас и кто мы такие?

7

Кастерин Александр

Хачатрян Эмма

Сокол О.А., учитель литературы

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

3 место

 Региональная научная конференция школьников «Инициатива молодых», г.Саратов, апрель 2011 г.

2010-2011 учебный год

 

Бытовой мусор и его влияние на окружающую среду

9

Землякова Марина, Костенецкая Алена

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

2 место

Вторые межрегиональные Мартыновские чтения, г.Петровск, апрель 2011 г.

2011-2012 учебный год

 

Актуальные профессии села. Все профессии важны, все профессии нужны.

8

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

3 место,

V муниципальная ученическая конференция «К основам наук», МОУ СОШ № 8, февраль 2012 г

2011-2012 учебный год

 

Леворукость – это отклонение в развитии или признак гениальности

8

Коробейников Андрей

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

сертификат участника

 III межрегиональные Мартыновские чтения, апрель, 2012

2011-2012 учебный год

 

Как сделать правильный выбор

8

Трунова Дарья

Ляхова Е.В., учитель экологии и ОЗОЖ

сертификат участника,

III межрегиональные Мартыновские чтения, апрель, 2012

2012-2013 учебный год

 

Наш школьный сад

11

Ивлева Д.

Костенецкая А.

Ляхова Е.В., учитель экологии

1 место

Школьная

научно-практическая   конференция  «День науки»

2012-2013 учебный год

 

Слова-паразиты, или экология речи

7

 

9

Подгорный Артем,

 Валиева Земфира,  Кастерин Александр

Ляхова Е.В., учитель экологии и  ОЗОЖ

2 место

 Школьная

научно-практическая   конференция  «День науки»

2012-2013 учебный год

 

Сделаем школьный двор красивым

9-10

Коробейников Андрей

Трунова Дарья

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии

2 место

Фестиваль проектов «Планета Знаний»

Красноармейский район

п. Каменский

2012-2013 учебный

год

 

Влияние бытового мусора

10

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии

3 место

XIV региональная

научно-познавательная

конференция «Народы Поволжья: история, образование, культура»

2012-2013 учебный год

 

Мы за здоровее питание!

10

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии и   ОЗОЖ

2 место

Муниципальная

учебно-исследовательская конференция «К основам наук»

 

Сделаем школьный сад цветущим и красивым

9-10

Коробейников Андрей,

Трунова Дарья,

 

Ляхова Е.В., учитель экологии  

2 место

Муниципальный

конкурс социально-значимых проектов «Здоровое поколение»

2013-2014 учебный год

 

Сделаем школьный двор красивым и цветущим

11

Кадыков Максим

Ляхова Е.В., учитель экологии  

3 место

 XV региональная

научно-познавательная конференция «Народы Поволжья: история, образование, культура»

 

 


Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций дошкольников

мастер-класс по организации проектной деятельности

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на семинар, посвященный  теме:

«Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности"

Дорогие участники семинара! Мероприятие завершилось! Спасибо всем за активное участие! Надеемся увидеть всех в следующих проектах на Открытом классе!

СЕРТИФИКАТЫ ЗДЕСЬ!

Наш девиз: Сплотить, соединить, слить воедино всех единомышленников ПроМ (проектного метода).

Ведущие:

  1. Франц Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ №29 г.Петропавловска-Камчатского.
  2. Перегинец Оксана Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ №29 г.Петропавловска-Камчатского

Сроки проведения: 14.04.2014 г. - 12.05.2014 г. Присоединиться к семинару можно в любое время в рамках работы семинара.

Цель: распространение опыта работы по формированию ключевых компетенций у дошкольников  в рамках внедрения ФГОС ДО.

Задачи:

  • познакомить с ключевыми компетенциями, особенностями, назначением и местом метода проектов в образовательном процессе ДОУ;
  • актуализировать знания педагогов о применении метода проектов для развития творческой активности воспитанников;
  • показать практическую значимость метода проектов для организации работы с детьми дошкольного возраста.

 

Предполагаемые результаты:

  • различать основные компетенции дошкольников
  • применять проектный метод на занятиях с дошкольниками



 

Категория слушателей: для участия в семинаре приглашаются педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Что необходимо сделать для участия в семинаре:

1. Вам необходимо присоединиться к данному сообществу.

 

Схема проведения семинара

 

Этапы

Название этапов

Действия

  1

 «Знакомство»

1. Давайте познакомимся! Расскажите о себе на доске знакомств.

2. Внесите свои данные в таблицу продвижения.

 2

«Делимся опытом»             

Ознакомитесь с опытом работы в данном направлении педагогов-дошкольников.

1.  "Проектная деятельность в ДОУ"

2.  "Формирование ключевых компетенций дошкольников посредством проектной деятельности" (из опыта работы)

3. Проектная деятельность в детском саду.

4. Консультация для воспитателей детского сада.

3 "Осмысление" (Незаписанная мысль - потерянная мысль!)

В таблице продвижения Вы разбились на четыре группы. Вам необходимо выполнить задание для каждой группы:

Группа 1 (ЗЕЛЕНЫЕ)

Группа 2 (РОЗОВЫЕ)

Группа 3(ЖЕЛТЫЕ)

Группа 4 (СИНИЕ)



 

4 "Рассуждалки"

Оставьте свой комментарий, ваше отношение по применению проектного метода в деятельности педагога.

"Рассуждалки"

5

Формируем букет методических идей

Разместите материалы (консультации, рекомендации по внедрению проектной деятельности в ДОУ, проекты, презентации или другой материал по проектной деятельности) здесь.

6

Мы - поэты

Каждая группа составляет синквейн  к слову ПРОЕКТ или КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

Группа 1 (ЗЕЛЕНЫЕ)

Группа 2 (РОЗОВЫЕ)

Группа 3 (ЖЕЛТЫЕ)

Группа 4 (СИНИЕ)



 

7 Нам важно Ваше мнение!

Оставьте свой комментарий на форуме по итогам семинара

Нам важно Ваше мнение!

Форум "Вопрос - ответ"


Проектная деятельность в начальных классах

курсы от 17.02.2014 г

Сообщество: Проектная деятельность в начальной школе.

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, с чего начинать сбор материала, как правильно организовать работу над проектом с детьми начальных классов и с привлечением родителей?

Предложения: Для успешной организации проектной деятельности необходимы разработки педагогов по работе в проектами.

Введение: Благодаря введению проектной деятельности у учащихся развивается ряд компетентностей.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1.

2.

3.

4.

5.

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

Страница для ссылок


Формирование математических способностей дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности

курсы от 11.02.14г.

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для успешного формирования математических способностей у дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности?

Предложения: Для успешной реализации проектной деятельности в формировании математических способностей дошкольников необходимо глубже изучать ФГОС.

Введение: Для математического развития дошкольников проектная деятельность актуальна также и в связи с принятием ФГОС.

Подтверждающие материалы: из сети Интернет:

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

Страница для отзывов

 


Формирование математических способностей дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности

курсы от 11.02.14г.

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для успешного формирования математических способностей у дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности?

Предложения: Для успешной реализации проектной деятельности в формировании математических способностей дошкольников необходимо глубже изучать ФГОС.

Введение: Для математического развития дошкольников проектная деятельность актуальна также и в связи с принятием ФГОС.

Подтверждающие материалы: из сети Интернет:

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

Страница ссылок


Мастер-класс мини-группы № 1 "ДошколенОК" по теме "Проектная деятельность в дошкольном учреждении"

Данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на мастер-класс, посвященный  теме «Проектная деятельность в дошкольном учреждении».

Наш девиз: Сплотить, соединить, слить воедино всех единомышленников ПроМ (проектного метода).

Ведущие:

  1. Франц Татьяна Васильевна
  2. Перегинец Оксана Николаевна

Сроки проведения: 25 октября  2013 г.  – 25 ноября 2013 г.

Цель:

- пополнить знания педагогов ДОУ о проектном методе, акцентировать внимание педагогов на его положительные стороны.

Задачи:

- Изучение информации о методе проектов;

- Выявить творческий потенциал педагогов;

- Сплотить  рабочую группу, объединить ее общей инициативной идеей.

Давайте познакомимся!  

Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! Кларк

Схема мастер-класса

 

Этапы

Название этапов

Действия

Модуль № 1

 «Приглашение»

Для участия в мастер-классе  заполните таблицу регистрации

Таблица регистрации

Модуль № 2

«Вызов»                                              Зад.: мотивировать на дальнейшую познавательную и творческую деятельность

Ознакомитесь с материалом и оставьте свой комментарий, ваше отношение по применению проектного метода в деятельности педагога.

 "Проектная деятельность в ДОУ"

Обратитесь к своему опыту и воссоздайте все то, что Вы уже знаете по данной теме.

Модуль № 3

«Осмысление»      Зад.: изучение практического материала других коллег

Создайте Wiki-страницу(ы), где разместите материалы: консультации, рекомендации по внедрению проектной деятельности в ДОУ, проекты, презентации или другой материал по проектной деятельности. Оставьте ссылку на размещения Вашего материала в таблице

 

Рефлексия

Оставьте свой комментарий в форуме

 

У Вас есть вопросы?

«Действуйте» 

 


"Проектная деятельность как ступень к внедрению ФГОС"

Курсы от 27.05.2013

Сообщество "Проектная деятельность как ступень к внедрению ФГОС"

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать в системе школьного воспитания для успешной реализации ФГОС?

Предложения: Для успешной реализации ФГОС необходимо привлечь каждого ученика к проектной деятельности.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-20255.html

2. http://pedsovet.su/publ/11-1-0-815

3 http://pedagogie.ru/stati/proektirovanie/ispolzovanie-metoda-proektov-na-urokah-informatiki-dlja-formirovanija-tvorcheskoi-lichnosti-uchaschihsja.html

Прошу коллег оставлять ссылки на дополнительные материалы

Страница для ссылок


Проектная деятельность в детском саду

курсы от 20.05 1 подгруппа

Проектная деятельность в детском саду.

Проблема для обсуждения: Создание каких проектов необходимо в дошкольном образовании для успешной реализации ФГТ? Как научить дошкольника самостоятельно создавать проект?

Предположения: Для успешной реализации ФГТ необходимо создание творческих и исследовательских проектов. Дошкольника можно научить самостоятельно создавать проект лишь создавая условия для устойчивого интереса и потребности в знаниях в любой области его деятельности.

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://dohcolonoc.ru/cons/1307-ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh.html

2. http://sv-buratino.narod.ru/p56aa1.html

3. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/obrazovatelnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu-v-sootvetstvii-s-fgt

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.

Страница для ссылок


проектная деятельность в доу

курсы от 22.04.2013

проблема для обсуждения .что необходимо сделать ,создать ,организовать в системе дошкольного воспитания для успешной реализации ФГТ?

Предложения:Для успешной реализации ФГТ нужно внедрить проектную деятельность в ДОУ

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1 http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/proektnaya-deyatelnost-v-dou

2 http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-0

3

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы

Страница для ссылок


Проектная деятельность в ДОУ.

Подгруппа №3 от 11.03.2013 года.

 

Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать в системе дошкольного воспитания для успешной реализации ФГТ?

 

Предложения: Для успешной реализации ФГТ необходимо организовать проектную деятельность в ДОУ.

 

Подтверждающие материалы из сети Интернет:

1. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html Сайт содержит практические разработки педагогов ДОУ по проблеме обсуждения.

2.http://www.rescent-szndvb.ru/metobed/dou/tekhnologija_proektnoj_dejatelnosti_v_dou.pdf В статье раскрывается технология проектной деятельности в ДОУ.

3.http://ds7-dan.edu.yar.ru/proektnaya_deyatelnost.html  Сайт детского сада, где приводятся примеры проектов, разработанных и осуществлённых коллективом ДОУ.

4.http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu В статье рассказывается о творческом  проекте  под  названием  «Народная  игрушка», для детей старших и подготовительных групп.

5.http://www.tc-sfera.ru/posts/teatralizaciya-kak-proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu  В данном материале содержится практический опыт по теме "Театрализация как проектная деятельность в детском саду"

6.http://festival.1september.ru/articles/534164/ В статье прописаны виды, типы  и критерии проектов, механизмы проектирования.

7. http://sdo-journal.ru/sdo/info/13855.html  Авторы статьи Н. Е. Веракса и А. Н. Веракса 

рассказываю об организации проектной деятельности в детском саду.

8. http://pedsovet.su/load/319-1-0-29941 Данный материал содержит практический опыт проектной деятельности с дошкольниками по теме "Семья".

9.http://ds2444.mskobr.ru/files/files/Проект%20в%20ДОУ№10.doc Авторы данной статьи раскрывают  для нас ответ на вопрос "Что такое проектная деятельность в ДОУ" с их точки зрения.

10.http://www.crr40.ru/meropriyatiya/festival-proektnoy-deyatelnosti В данном материале приводится практический опыт педагогов ДОУ по проведению Фестиваля проектов.

 

Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.