Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД на тему "В гостях у Мишки"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончаренко Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 8, воспитатель, учитель - логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: - закрепление знаний о мебели, ее назначении.

 

Задачи:

- расширять знания детей о мебели, ее назначении;

- совершенствовать грамматический строй речи (умение использовать в речи предлоги НА, ПОД, НАД, В в их грамматическом и пространственном значении, образовывать относительные прилагательные);

- развивать навыки связной речи, стремление узнавать что-то новое;

- формировать умение отвечать на вопросы без помощи воспитателя;

- воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, общению.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Материал:

  • плюшевый медведь
  • кукольная мебель (стол, стул, кресло, диван, шкаф)
  • Тотошка (домовой нашей группы)

 

Демонстрационный материал:

  • Карточка «Чего не хватает» (4 вида мебели без какой-то части).
  • Большое панно с изображением комнаты, где находится мебель и разные спрятанные игрушки.
  • Мнемотаблица для составления рассказа о мебели.
Краткое описание: 
<p>Конспект НОД по закреплению темы &quot;Мебель&quot;.</p> <p>Предварительная работа:</p> <p>- рассматривание мебели, ее частей;</p> <p>- уточнение знаний детей о том, где делают мебель, из чего ее делают;</p> <p>- &nbsp;игра &quot;Какой части не хватает?&quot;;</p> <p>- игра &quot;Части мебели&quot;;</p> <p>- игра &quot;Что перепутал художник?&quot;.</p> <p>Работа с родителями:</p> <p>1. Участие в &nbsp;выставке &quot;Мебель своими руками&quot;.</p> <p>2.&nbsp;<strong>&laquo;Что рассказать детям о мебели&raquo;</strong></p> <p>- Её виды (достаточно 5 &ndash; 6 названий): например, СТОЛ, СТУЛ, ДИВАН, КРЕСЛО, ПОЛКА, ШКАФ.</p> <p>- Посмотрите и назовите мебель, которая есть у вас дома. Расскажите о частях мебели (у стола &ndash; столешница, четыре ножки и т.д.)</p> <p>- Сводите ребенка на экскурсию в мебельный магазин. Предложите назвать мебель, которая есть в магазине.</p> <p>- Поиграйте с ребенком: спрячьте игрушки, предложите ему найти их. Например, мячик под столом, кукла на столе, мишка в шкафу и т.д. Предложите ребенку озвучить то, где он нашел игрушку.&nbsp;</p> <p>- Почитайте ребенку. А вот и полезная литература:</p> <p>&nbsp; Ю. Тувим &laquo;Стол&raquo;.</p> <p>&nbsp; С. Маршак &laquo;Откуда стол пришел?&raquo;.</p> <p>К. П. Нефедова &laquo;Мебель. Какая она?&raquo;</p>

Ход Н.О.Д.:

 

  1. Организационный момент
  2. 1.1..Приветствие. Сюрпризный момент.1.2.«Мишка вернулся домой».

Воспитатель: - Наш Мишка летал в Космос, а когда вернулся домой, нашел в комнате много интересных предметов. Но он не знает, как они называются.

  1. II/ Основная часть.
  2. 1.«Обобщающее понятие – мебель».

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (воспитатель показывает детям разную объемную кукольную мебель, дети называют ее)

- Как можно назвать все эти предметы? (мебель)

- Где изготавливают мебель? (на фабрике, в мастерской)

- Из чего делают мебель? (из дерева, из пластмассы) Как называется мебель, если она сделана из дерева? (деревянная мебель) Если она сделана из пластмассы? (пластмассовая мебель)

- Для чего нужен стул? Для чего нужен стол? Для чего нужна кровать? А шкаф? А кресло?

- Где продают мебель? (в мебельном магазине)

2/ «Мишка называет части мебели».

 

Воспитатель: - Мишка совсем запутался. В комнате столько мебели и как ее узнать, он не знает.

- В этом Мишке поможет Тотошка – домовой нашей группы.

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает мебель, и называют ее части.

Например:

Стул (сиденье, спинка, четыре ножки)

Стол (столешница, четыре (или три ножки)

Шкаф (дверцы, полки, верхняя и нижняя часть, ручки)

Диван (сиденье, спинка, ножки, подлокотники)

Кресло (сиденье, спинка, ножки, подлокотники).

 

Тотошка: - Ой, а у меня тоже есть ручки и ножки. Я тоже мебель? (ответ детей)

Воспитатель: - Ребята, подскажите Тотошке, для чего нужна мебель (ответы детей).

3/Физкультминутка «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.             (ходьба «вперевалочку», слегка  согнувшись,

                                                «загребая» чуть согнутыми руками)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.                 (изображаем, как он достает и ест мед)   

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

 

4/ «Чего не хватает?»

 

Воспитатель: - Пока Мишка ел мед, у мебели потерялись какие-то части. Дети, подскажите, что исчезло на картинках.

 

Например: шкаф без дверцы, стол без одной ножки, стул без спинки, кресло без подлокотника.

 

5/ «Игрушки прячутся».

 

Воспитатель: - У Мишки много друзей – игрушек. Но они все спрятались в комнате. Помогите Мишутке их найти, а то он расстроился.

 

- Взгляните на комнату Мишки, расскажите, где же спрятались игрушки?

 

Например: пирамидка на полке, плюшевый мишка за диваном, мячик под столом, кукла на кровати, машинка на полу у дивана.

 

6/ «Составляем рассказ о мебели» с использованием мнемотаблицы.

 

Воспитатель: Однажды человек пошел в лес, топором срубил дерево и сделал из него стул. Стул – это мебель. Он деревянный. У стула есть спинка, сиденье и четыре ножки. Стул нужен человеку, чтобы на нем сидеть.

 

( Воспитатель повторяет рассказ, побуждая малышей помогать ему).

III. Итог занятия.

 

- Вспомните, о чем мы с вами говорили? Как одним словом назвать стол, стул, диван?

 

  1. Домашнее задание: вместе с мамой и папой посмотрите, какая мебель есть у вас дома.
Прикрепленный файлSize
Рисунок.jpg24.47 KB
Рисунок (3).jpg17.99 KB
Рисунок (2).jpg32.6 KB

»  Размещено в сообществах: