Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 6 классе.Способы словообразования в русском языке.

Фото пользователя Татьяна Борисовна Подшивалова
Submitted by Татьяна Борисовна Подшивалова on Tue, 09/06/2009 - 07:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подшивалова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6 учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
актуализация знаний о способах словообразования в русском языке; формирование умений определять способ образования слов, составлять словообразовательные цепочки.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник и программа под редакцией М.М.Разумовской

Используемое оборудование: 

Медиапроектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

Презентация POWER POINT

Краткое описание: 
1. Самостоятельная работа по орфографии и орфоэпии. 2. Повторение знаний учащихся о словообразовании. 3. Закрепление, тренировочные упражнения.

Урок русского языка в 6 классе.

Способы словообразования в русском языке.

 

Цель урока: актуализация знаний о способах словообразования в русском языке;

                     формирование умений определять способ образования слов, составлять

                     словообразовательные цепочки.

 

Ход урока:

 

  1. Проверка домашнего задания

 

 Проверочная работа:                     ( Слайд №1)

* Спишите слова, поставив ударение:

1 вариант: грунтовая, каталог, звонишь, поняла.

2 вариант: сливовый, квартал, звонят, начала.

* Спишите слова, разберите их по составу:

1 вариант: багровый, шевелить, багроветь.

2 вариант: решать, нарумянить, уважать.

*Выписать

1 вариант:  слова, которые с НЕ пишутся слитно.

2 вариант:  слова, которые с НЕ  пишутся раздельно.

(Не)вежа, (не)ответил, (не)простое, а золотое; вовсе (не)красивый, (не)аккуратный, (не)ожиданный.

 

  1. Новая тема

 

Запишем тему урока в тетради. Тема эта для нас не новая. Ознакомимся с таблицей «Основные способы образования слов» и вспомним то, что изучали в прошлом году.

 

                                                   Слайды №2-3

 

- Рассмотрите схемы в учебнике (§­­13), объясните, как образованы слова.

- Приведите примеры слов на каждую схему.

 

    3.   Тренировочные упражнения:   Слайды №4-7

 

* Коллективное выполнение заданий со слайдов. Выписываем слова, производим их словообразовательный разбор. (Работа на доске. По одному ученику на каждый слайд.)

*Дополнительные  вопросы к слайду №7:

   - Какие средства выразительности помогают создать образ безграничной дороги?

   - В чём особенность суффикса в словах, образованных приставочно-суффиксальным способом? / Он слышится, но не пишется /

 

- Слова могут образовывать словообразовательные цепочки.

             * Упр. 122-123 – по заданиям.

 

- Итак, какие способы образования слов существуют в русском языке?

- Какие из них самые продуктивные?

 

 

                                                          Д/з:  Выписать примеры слов, образованных способом    

                                                                   сложения (§13); подготовить рассказ по теме урока.

Прикрепленный файл Size
Презентация- задания для учащихся.ppt 86 KB
Презентация- задания для учащихся.ppt 86 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн