Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



художественный труд по замыслу «Валентинка»

Submitted by Руфина Николаевна Щербинина on пн, 16/06/2014 - 22:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербинина Р.Н.
Место работы, должность: 

учитель начальных классов, МКОУ "СОШ №1", г. Ревда

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

создать условия для развития логического мышления при планировании работы

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование для ученика: ножницы, клей ПВА, цветная бумага, простой карандаш, салфетка.

     

Оборудование для учителя: образец валентинки; презентация к уроку: «День Святого Валентина»; раздаточный материла в виде шаблонов; карточки со словами: «задумка», «размётка», «сборка», «отделка»; ножницы; клей ПВА; цветная бумага; простой карандаш; салфетка.

Используемые ЦОР: 

ПК, интерактивная доска

Краткое описание: 
<ol> <li>на данном уроке обучающиеся учатся выполнять композицию из двух деталей по шаблону способом плетения, знакомятся с полотняным плетением (через одну ритмично);</li> <li>Отрабатывают умения последовательного выполнения работы соответственно пунктам плана: задумка, размётка, сборка, отделка; учить логически мыслить при определении последовательности операции, выбирать рациональный вариант;&nbsp;</li> <li>Упражняются в подборе двух цветов основных деталей по принципу контраста (светлый-темный, холодный-теплый)</li> <li>Развивают мелкую моторику рук за счёт работы с ножницами и шаблонами;</li> </ol>

 

 

 

 

Конспект урока информатики - технологии:

Тема: художественный труд по замыслу «Валентинка»

Урок проведён 9.02.2012г.

в 1 «Г» классе МОУ «СОШ №3»

 

                                                       Выполнила:                                                      

  Щербинина Р.Н.                                       

                               

 

 

 

 

 

 

 

Ревда, 2012

Цель: создать условия для развития логического мышления при планировании работы

 

Задачи:

 

  1. Учить выполнять композицию из двух деталей по шаблону способом плетения, познакомить с полотняным плетением (через одну ритмично), оформлять дополнительными деталями по желанию (аппликация, фломастер, пайетки, конфетти и т.д.);
  2. Закрепление умения последовательного выполнения работы соответственно пунктам плана: задумка, размётка, сборка, отделка; учить логически мыслить при определении последовательности операции, выбирать рациональный вариант; 
  3. Упражнять в подборе двух цветов основных деталей по принципу контраста (светлый-темный, холодный-теплый)
  4. Развивать мелкую моторику рук за счёт работы с ножницами и шаблонами;
  5. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и навыки культуры технологии за счет творческого задания.

 

Оборудование для ученика: ножницы, клей ПВА, цветная бумага, простой карандаш, салфетка.

     

Оборудование для учителя: образец валентинки; презентация к уроку: «День Святого Валентина»; раздаточный материла в виде шаблонов; карточки со словами: «задумка», «размётка», «сборка», «отделка»; ножницы; клей ПВА; цветная бумага; простой карандаш; салфетка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы. Время.

Деятельность учителя

Предполагаемые ответы обучающихся

Формы, методы, средства

Организационный этап

(2мин.)

 

 

-Здравствуйте, ребята. Постройтесь ровно возле своих парт. Сегодня на уроке мы будем работать с цветной бумагой. Давайте проверим готовность к уроку технологии. У вас на парте должны лежать: цветная бумага или цветной картон, ножницы, клей «ПВА» и салфетка.

Сначала за парты тихонечко сядут девочки, а теперь мальчики.

- Здравствуйте.

 

 

Беседа.

 

 

 

Основной этап

мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование зрительного представления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой близится праздник? Кто знает полное название этого праздника?

- Что вы знаете об этом празднике? А что принято дарить в этот праздник?

- Именно сегодня на уроке мы с вами сделаем валентинку.

- В наше время "валентинкой" называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина.

- Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. Во времена Римского императора Клавдия II жил недалеко от Рима священник Валентин. Клавдий вел постоянные захватнические войны и очень нуждался в новых солдатах в своей армии. Он был убежден, что привязанность солдат к своим женам и семьям подавляет воинский дух. Поэтому он запретил свадьбы и помолвки среди своих легионеров. Но, не боясь императорского гнева, священник Валентин втайне венчал легионеров с их возлюбленными, а также помогал им писать любовные письма и передавал цветы. За это священник был посажен в тюрьму и приговорен к смерти. В темнице Валентин полюбил слепую дочь тюремщика, но его сан не позволял ему ни жениться, ни даже признаться ей в своих чувствах. Перед казнью он все же написал ей признание в любви, подписав его «Твой Валентин» и вложив в него крокус, весенний цветок. Девушка получила письмо уже после того, как Валентина казнили, и, едва взяв его в руки, прозрела и смогла прочитать признание.

- Вот такая не очень веселая история.

- День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Валентинку можно подарить не только друзьям, а также родственникам и любимым людям.

- Обратите внимание на экран. Посмотрите, какие бывают разные валентинки.

- Что у них общего?

 

- А чем они отличаются?

 

- Посмотрите, какую валентинку сделала я. Какая она?

 

- Из чего она сделана? Как вы думаете, как я её сделала?

Из скольких деталей она состоит?

Как вы думаете, как получить эти детали?

- Какая форма у этих деталей?

- Совершенно верно.

- Сейчас мы с вами приступим к выполнению данной валентинки.

Как всегда свою работу мы будем выполнять по определенному плану.

- Как называется первый пункт плана?

- Что мы делаем на этом этапе?

 

 

 

- Как нужно подобрать цвета?

 

 

- Какие сочетания цветов вы можете предложить?

 

 

- Итак, как называется следующий этап нашей работы?

- Что мы делаем на этом этапе?

 

 

- Следующий этап нашей работы это?

- Ну, вот у нас две детали. Что нужно сделать, чтобы получилась целая валентинка?

- Посмотрите, как это нужно сделать:  я беру одну полоску детали и переплетаю со всеми полосками другой детали, продевая её поочерёдно через верх и через низ. Затем беру следующую полоску и точно также продеваю через все полоски другой детали, только уже начинаю снизу вверх и так до конца.

- А что нужно сделать, чтобы наша валентинка не распалась?

- И последний этап работы – отделка.

Как мы можем украсить нашу валентинку? Какие материалы можно использовать для украшения валентинки?

 

- Перед тем как приступить к выполнению валентинки, мы немножко отдохнем и выполним физминутку.

 

 

За 10 минут до урока:

- Ребята, скоро будет звонок с урока. Заканчивайте работу.

- 14 февраля. День Святого Валентина.

 

- Валентинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Форма сердца, яркие цвета.

- Размером, рисунком, техникой выполнения.

-Красивая, яркая, состоит из двух цветов.

- Из бумаги, переплетением, из двух деталей.

 

- Квадрат и полукруг.

 

 

 

 

 

- Задумка.

- Придумываем, что мы хотим сделать. Подбираем материал – цветную бумагу, а также её цвет.

- По закону контраста – тёмный со светлым, холодный с тёплым.

- Синий – красный, синий - желтый, голубой – розовый.

- Размётка.

- Берем и обводим шаблоны с левой стороны бумаги, затем вырезаем их.

- Сборка.

- Переплести их между собой.

 

 

 

 

 

 

- Мы склеиваем концы полосок.

- Подписать, можем наклеить цветочки и т.д.

Пайетки, стразы, бусинки, аппликация и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ТСО

 Демонстрация различных вариантов валентинок

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Беседа

Демонстрация

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

Объяснение

 

Объяснение

 

Советы, подсказки, указания, объяснительно-иллюстративный

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Советы, подсказки, указания, объяснительно-иллюстративный

Заключительный этап

(5минуты)

- Сейчас я попрошу выйти несколько человек и показать свои работы. Ребята, посмотрите с какими красивыми работами вы вышли, постройтесь, пожалуйста, ровно, чтобы нам было приятно любоваться ими.

-Какие интересные и красивые валентики у вас получились.

- Удачно подобраны цвета.

-Аккуратная.

- Ребята, чему вы сегодня научились? Что нового вы узнали сегодня на уроке? С каким способом изготовления валентинок познакомились?

- Всем спасибо, урок окончен. Не забудьте прибраться на столе. Уберите мусор, чтобы в классе было чисто и уютно.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Делали валентинку. Со способом переплетения.

 

 

Анализ детских работ

 

 

Обобщение и систематизация изученного материала

 

 Подведение итогов

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн