Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Летние практики. Стратегия и тактика.

Поработать летом хотят многие подростки. 
Причины этого у всех разные. Кто-то хочет подзаработать денег, другой - «попробовать на зуб» возможную будущую профессию, третьему интересно проявить себя в волонтёрском движении. 

В форуме «Образовательной Галактики» - «Где подростку поработать этим летом?» были представлены мнения коллег по Галактике из самых разных городов и стран. Вот основные направления деятельности, в которых работают подростки на этих географических территориях, в период летних каникул: официантами, распространителями периодической прессы, продавцами, строителями, благоустроителями в родной школе, библиотекарями, уборщиками территории, продвиженцами сайтов, курьерами и т.д. Перечень получился разнообразным и внушительным. Такая практика поможет научиться и деньги зарабатывать, понять, что такое «рабочий процесс», привить жизненные навыки. Многие отмечали активную позицию в летнем трудоустройстве молодёжи местных Центров занятости. Так или иначе ребята получают позитивную практику трудового воспитания, что большой плюс к честно заработанным деньгам. 

На страницах этого форума я тоже поделилась опытом, прохождения летней трудовой дистанции воспитанниками МультиМедиаСтудии. Опыт у нас получился интересный, и сегодня можно подвести некоторые итоги по выбранной нами стратегии и тактике в практической деятельности в каникулярный период. 
Мы решили сконцентрироваться на развивающей практической летней деятельности, связанной с направлением обучением в МультиМедиаСтудии ростовского Дворца творчества. Понимая, чтоденег это не принесёт, а вотполезный опыт в рабочем коллективе, изучение внутренних законов технологии создания электронных и печатных СМИ, ИТ навыки в преподавании, наверняка добавит. Идеи выдвигали ребята и я, вместе обсуждали, и остановились на следующих вариантах, связанных с мультимедиа и ИТ: помощник системного администратора в нашем центре информационных технологий, практикант в редакции городского телевизионного канала, практикант в областной газете «Молот», преподаватель компьютерной грамотности для младших ребят. 

Всего в этих практиках приняло участие шесть студийцев. 
Это те, кто проявил заинтересованность, никаких принуждений у нас не практикуется. 
Самым активным участником среди них стала пятнадцатилетняя Илона Палей. Необходимо отметить, что она сразу же проявила активность и заинтересованность с пользой провести беззаботное летнее время, поучаствовать в самых разнообразных видах деятельности и в завершении составила свой отчёт, на основании которого я и попробую сделать некоторые выводы. 

Илоне удалось за два летних месяца поработать две недели в редакции городского телевизионного канала, месяц в редакции областной газеты и поработать проводником в мир ИТ для девятилетнего подопечного. 

Вот, что она пишет в отчёте, который я получила от неё вчера по электронной почте: 
«Это лето у меня получилось достаточно продуктивным, т.к. большую часть своего времени я посвятила подготовке к своей будущей профессии. Началось все с двухнедельной практики в редакции телеканала «Ростов-на-ТВ». Анна Глебова – тележурналист этого канала, стала моим куратором. 
 

 Уменьшено: 61% от [ 1106 на 820 ] — нажмите для просмотра полного изображения

 
Анна Глебова, журналист "Ростов-на-ТВ" со своей подопечной Илоной Палей 

Анна Андреевна целеустремленный, активный и позитивный человек, который с детства занимается журналистикой (когда-то она, как и я ходила в детскую ТВ Студию), поэтому она всегда с удовольствием работает с практикантами. Анна Андреевна установила определенное время, в которое я ежедневно приходила в редакцию, и давала различные задания, такие как: расшифровка видео для дальнейшего видео монтажа, выезды на съемки в качестве ведущей и администратора ТВ программы, поиск интересных людей для подготовки новых сюжетов и многое другое. В редакции мне очень понравилось. Простота обращения в редакции была для меня непривычна, но через несколько дней я адаптировалась. Мне удалось понять все этапы создания телевизионного продукта. Практика в телевизионной редакции мне многое дала: я, наконец, поняла принцип работы над ТВ программами, попробовала себя в роли настоящего журналиста и освоила его обязанности". 
 

 Уменьшено: 56% от [ 1200 на 1017 ] — нажмите для просмотра полного изображения

 
характеристика Илоны Палей о прохождении практики в редакции "Ростов-на-ТВ" 

"Теперь о моём втором опыте работы. К Елене Анатольевне обратилась ее знакомая с просьбой дать кого-нибудь из ее студийцев в преподаватели по компьютерной грамотности для своего 9-летнего внука. Выбор пал на меня, и я с радостью согласилась. Моей задачей было познакомить мальчика с компьютером, показать все возможности и развеять его представление о компьютере, как о простой игрушке. С Марком мне с первого занятия удалось наладить контакт. Он очень активный, любознательный и разносторонний ребёнок. Ему было интересно на компьютере и учиться рисовать, и создавать игры, и проходить тесты, но самое его любимое занятие — это выполнение самостоятельной работы. Он с радостью показывал, как быстро запоминает мои слова и просил рассказать ему еще что-нибудь. Для меня это была самая интересная работа. Думаю, что в моем возрасте она является еще и самой перспективной. Ведь лучше найти работу, где ты будешь получать опыт, а подобного рода деятельность позволяет мне укрепить свои знания и получить представление о педагогической сфере". 
 

 Уменьшено: 57% от [ 1198 на 1069 ] — нажмите для просмотра полного изображения

 
характеристика Илоны Палей о практике по обучению компьютерной грамотности 

"Следующая практика, которая продолжается и сейчас, проходит в газете «Молот» под руководством Веры Феоктистовны Волошиновой. Этот журналист отличается своей принципиальностью, преданностью своей профессии и мастерством. 
Честно говоря, с этой практикой мне трудно совладать, но я понимаю, что навыки, которые я там получаю, пригодятся не только в карьере, но и в повседневной жизни. Самое трудное для меня — это собраться. Не всегда хватает времени и сил в жаркие дни, чтобы написать статью и уложиться в срок. Также сложно заниматься сбором информации, так как многих настораживает мой возраст, и они относятся ко всему не серьёзно. 
Зато ожидание комментария и критики от своего наставника очень волнительно для меня, а видеть свою статью в газете приятно". 
 

 Уменьшено: 72% от [ 941 на 819 ] — нажмите для просмотра полного изображения

 
статья в газете "Молот", автор - Илона Палей 

"С каждой статьёй я понимаю, как правильнее донести свою мысль до читателя. 
Написание статей для газеты совсем непростое дело, необходимо соблюдать установленные ограничения и справляться с потоком информации. Кстати, это обязательно поможет мне в школе, можно сказать, что так я совмещаю интерес и обучение. Поэтому практика в газете «Молот» оказалась для меня самой полезной

Уже осенью у меня в планах сделать исследовательскую работу, чтобы представить ее на Донской академии наук юных исследователей в секции «Журналистика». Моя главная задача: сравнить мультимедийные и традиционные редакции, основываясь на полученном опыте. Я надеюсь, что такая исследовательская работа станет окончательным подтверждением моего профессионального выбора, стать журналистом. 

Это лето надолго останется в моей памяти, оно здорово изменило меня и мое представление о лете. Теперь я поняла, что глупое времяпровождение не самое лучшее занятие в свободные летние дни.Можно получать удовольствие и от практик, и от работы. Я твердо для себя решила, что следующее лето не сильно будет отличаться от этого, разве что добавится еще несколько практик, мне бы этого очень хотелось». 

РЕЗЮМЕ

1. Возможностей поработать летом действительно много. 
2. Необходимо понять свои приоритеты для летнего трудоустройства. 
3. Существует большое количество возможностей для очень интересной практической деятельности (нам не удалось совместить интерес с оплатой) 
4. Летняя практика может стать точкой отсчёта для самосовершенствования, самоопределения и получения практического опыта для школьной и внешкольной жизни. 
5. Стратегия: «выбираем будущее» по-настоящему эффективна для становления будущего профессионала. 
6. Тактика: «успеваем всё» даёт возможность не впасть в летний сонный ритм и научиться совмещать приятное с полезным, научиться отдыхать не в безделье, а в творчестве даже на работе.

Вот такие летние практики получились из нашей стратегии и тактики

Надеюсь, что наш опыт будет полезен и для вас.

 
ЕЛЕНА ОСТРИВНАЯ
ИЛОНА ПАЛЕЙ

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Региональный узел Ростовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн