Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологическая гостиная для родителей

Фото пользователя Наталья Валентиновна Пророкова
Submitted by Наталья Валентиновна Пророкова on Wed, 27/08/2014 - 19:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пророкова Н.В., Дрогаченко Л.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" г. Балаково

Педагог-психолог, учитель-дефектолог

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Использование в ДОУ традиционных методов сотрудничества с семьей (родительские собрания) не всегда оказываются достаточно эффективными, так как родители остаются неактивными и незаинтересованными, пассивными слушателями. Хотя многие родители хотят научиться лучше воспитывать своихдетей, им нужны средства и методики и они могут их использовать на доступном для них уровне.</p> <p>Укрепить сотрудничество детского сада и семьи может помочь такая форма организации родителей, как&nbsp;<strong>ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ&nbsp; ГОСТИНАЯ-</strong>это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и&nbsp;родителей в игровой и продуктивной деятельности. Родители получают знания не через лекции, консультации (пассивный вид восприятия), а через практическую деятельность с детьми.В моменты специально организованного взаимодействия происходят положительные изменения в отношениях:</p> <ul> <li>Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают, повышается уверенность&nbsp; и самооценка детей; формируются навыки партнерства, как детей, так и взрослых;</li> <li>Родители через практические действия начинают&nbsp; понимать внутренний мир ребенка, осознавать важность &nbsp;детской игры, отмечается повышение интереса к детскому творчеству;</li> <li>Происходит содействие в налаживании положительного контакта между членами семьи;</li> <li>Повышается социально-психологическая компетентность педагога и родителя;</li> <li>Взаимоотношения детей и родителей&nbsp; приобретают конструктивныйхарактер;</li> <li>Педагогические гостиные помогают психологам&nbsp; и специалистам дошкольных учреждений научить родителей понимать детей.</li> </ul> <p>&nbsp;</p>

Психологическая гостиная, проведенная в нашем детском саду называлась

«Мой красочный мир».

Цель: Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.Способствовать  расширению знаний  родителей в формах эффективного общения с ребенком.

Задачи:

  1. Создать эмоционально положительный настрой  участников гостиной.
  2. Способствовать расширению знаний  родителей в формах эффективного взаимодействия с ребенком.
  3. Познакомить родителей со зрительными возможностями детей; подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей и совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком.
  4. Развитие навыков эффективного общения, поддерживаниепсихоэмоционального контакта.
  5. Обеспечить взаимосвязь диагностической, развивающей ипсихопрофилактической функции педагога-психолога ДОУ с родителямии детьми

 

Психологическая гостиная, проведенная в нашем детском саду называлась

«Мой красочный мир».

 

Цель: Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.Способствовать  расширению знаний  родителей в формах эффективного общения с ребенком.

 

Задачи:

  1. Создать эмоционально положительный настрой  участников гостиной.
  2. Способствовать расширению знаний  родителей в формах эффективного взаимодействия с ребенком.
  3. Познакомить родителей со зрительными возможностями детей; подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей и совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком.
  4. Развитие навыков эффективного общения, поддерживаниепсихоэмоционального контакта.
  5. Обеспечить взаимосвязь диагностической, развивающей ипсихопрофилактической функции педагога-психолога ДОУ с родителямии детьми.

Основная часть

Ход проведения гостиной

Вводная часть

Вид деятельности

Цель

Содержание

Оборудование / материал

Беседа «Психологический аспект ношения очков.

Как уговорить ребенка носить очки».

 

Педагог-психолог

Пророкова Н.В.

 

Наладить контакт с родителями, снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос с разных сторон отношения к нему, подготовить  к восприятию следующего вопроса.

Диагностика, с целью отношения родителей к данному вопросу.

A.   Беседа (по вопросам, с целью диагностики)

     I.     Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?

  II.     Знаете ли, как видит Ваш ребенок?

III.     Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?

IV.     Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?

  V.     От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?

VI.     Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?

B.    Психологический аспект ношения очков (беседа)

 

Сообщение

 «Как видят дети с разными диагнозами»

 

учитель-дефектолог

Дрогачено Л. А.

Познакомить родителей со зрительными возможностями детей, учитывая их зрительные диагнозы.

Тренировка в выполнении зрительной гимнастики

1.Сообщение  «Как видят дети с разными диагнозами(учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала,  рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома).»(сопровождается показом  мультимедийной  презентации).

2.Рекомендации по организации места, подбору материала для деятельности с учетом диагноза ребенка.

3. Рекомендации и выполнение родителями зрительной гимнастики

Мультимедийная доска, видеопроектор, ноутбук.

Памятки.

 

 

Основная часть

Упражнение

«Посмотри глазами ребенка»

 

Совместное проведение педагога –психолога и учителя-дефектолога

 

 

Подвести  родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей

 

Родителям предлагается «одеть»  очки - имитаторы с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания).

1.Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.

2.Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор  по заданию учителя-дефектолога.

3.Рефлексия

 

Очки-имитаторы,

Бланки для упражнения «Дорожки»,

счетный материал, доски-фоны

Совместная деятельность родителей и детей. (Дети заходят в зал).

 

Игра

«Друг к дружке »

 

Педагог-психолог

Формирование группы, создание положительного настроения,  отношений «ребенок-взрослый». Для родителей – снятие напряжения.

Все стоят в кругу. Под музыку расходятся («гуляют») в разные стороны дети и взрослые. Музыка останавливается, ведущий говорит: «Друг к дружке!», дети бегут к своим мамам и папам, а родители обнимают детей.

Фонограмма

Продуктивная деятельность. (Дети вместе с родителями рассаживаются за столы)

 

Изготовление игры – тренажера

 

Совместное проведение педагога –психолога и учителя-дефектолога

 

Совершенствовать навыки взаимодействия с ребенка.

Родители вместе с детьми изготавливают игру-тренажер.

В процессе выполнения родителям оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести контур, помочь взять ножницы, помочь вырезать, наклеить.

 

Заготовки игрушки-тренажера,  бумажные заготовки для вырезывания, ножницы, клей, маркеры.

 

 

 

Заключительная часть

 

Игра «Большой круг, маленький круг»

 

Педагог-психолог

Развитие умения сотрудничать, поддерживание положительного настроения.

 

Дети и взрослые  встают в круг, берутся за руки, под музыку идут по кругу. По предложению взрослого  «Большой круг» - стараются сделать самый большой круг, не разрывая рук и не падая.

 

Фонограмма

 

 

Заканчивается встреча чаепитием, за которым могут поговорить родители и дети на свободные  темы.

Столы, накрытые для чаепития

Анкетирование оценочное

 

 

Педагог-психолог

Оценка эффективности проведения гостиной

Анкета.

1.Заинтересовали ли Вас какие-то вопросы, обсуждаемые в гостиной?

 

2.Какие испытывали чувства, когда выполняли задания?

3.Изменилось ли Ваше отношение к ношению очков ребенком?

4.Узнали что-то новое и что будете использовать?

5.Ваши предложения

 

Бумага, ручка